Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур ВОШ по экологии | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
11 класс. Блок № 2 | ||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии. 11 класс. 2017-18 учебный год 2 блок Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по экологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только экологических знаний, но и общей эрудиции. Успеха Вам в работе! | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
1. «Золотой век» теории экологии приходится на | ||||||||||
А. 17 век | ||||||||||
Б. 18 век | ||||||||||
В. 19 век | ||||||||||
Г. 20 век Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
2. В соответствии с каким законом наиболее важным для распределения вида является тот фактор, который больше всего отклоняется от оптимальных для него значений | ||||||||||
А. законом оптимума | ||||||||||
Б. законом лимитирующего фактора Это правильный ответ | ||||||||||
В. законом индивидуальности экологии видов | ||||||||||
Г. законом 10% | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
3. Живые организмы - биоиндикаторы, служат для | ||||||||||
А. выведения новых пород животных и сортов растений | ||||||||||
Б. сохранения редких видов растений и животных | ||||||||||
В. определения степени загрязнения окружающей среды Это правильный ответ | ||||||||||
Г. нет верного ответа | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
4. Бедные концентрацией биогенных элементов водоемы - | ||||||||||
А. олиготрофные Это правильный ответ | ||||||||||
Б. мезотрофные | ||||||||||
В. эвтрофные | ||||||||||
Г. дистрофные | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
5. В.И. Вернадский назвал почву | ||||||||||
А. косным веществом, как и литосферу | ||||||||||
Б. биокосным веществом Это правильный ответ | ||||||||||
В. биологически активным веществом | ||||||||||
Г. живым веществом | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
6. Самыми массовыми обитателями Земли как по числу видов, так и по общей численности являются | ||||||||||
А. ракообразные | ||||||||||
Б. плоские, круглые и кольчатые черви | ||||||||||
В. моллюски | ||||||||||
Г. насекомые Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
7. К реликтовым организмам относят следующие виды | ||||||||||
А. баобаб и слон | ||||||||||
Б. мохообразные и инфузории | ||||||||||
В. гинкго и гаттерия Это правильный ответ | ||||||||||
Г. змеи и папоротник-орляк | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
8. Хищников и паразитов сближает то, что они | ||||||||||
А. едят только наружные покровы жертвы | ||||||||||
Б. занимают сходную эконишу | ||||||||||
В. нападают в основном на ослабленных особей Это правильный ответ | ||||||||||
Г. имеют сходные приемы охоты на жертву | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
9. Растением-паразитом НЕ является | ||||||||||
А. повилика | ||||||||||
Б. заразиха | ||||||||||
В. омела белая | ||||||||||
Г. головня Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
10. В водной среде с увеличением глубины абиотические факторы изменяются следующим образом | ||||||||||
А. повышаются давление и соленость, понижается температура Это правильный ответ | ||||||||||
Б. повышаются давление и соленость, повышается содержание кислорода | ||||||||||
В. повышаются давление и соленость, повышается температура | ||||||||||
Г. давление не меняется, соленость увеличивается, концентрация кислорода не изменяется | ||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||
11. Примером популяции является совокупность особей | ||||||||||
А. сосны обыкновенной, распространенной по побережью Балтийского моря | ||||||||||
Б. клеста-еловика, заселяющего таежную зону России | ||||||||||
В. рдеста обыкновенного, произрастающего в данном водоеме Это правильный ответ | ||||||||||
Г. сельди тихоокеанской в Тихом океане | ||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||
12. Избыток минеральных солей в почве приводит к снижению урожайности культурных растений, потому что | ||||||||||
А. соли забивают сосуды в корнях, не пропуская растворы в стебель | ||||||||||
Б. соли растворяют клетки растений | ||||||||||
В. соли переходят в нерастворимое состояние и не усваиваются растениями | ||||||||||
Г. нарушается процесс всасывания солевых растворов корнями Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||
13. Наиболее важной характеристикой вида является | ||||||||||
А. размер и масса ее отдельных представителей | ||||||||||
Б. ареал обитания Это правильный ответ | ||||||||||
В. продолжительность жизни отдельных особей | ||||||||||
Г. численность особей в каждый конкретный момент времени | ||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||
14. К охраняемому виду животных Челябинской области относится | ||||||||||
А. мохноногий сыч | ||||||||||
Б. ящерица живородящая | ||||||||||
В. пятнистый олень Это правильный ответ | ||||||||||
Г. серая куропатка | ||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||
15. К охраняемому виду растений Челябинской области относится | ||||||||||
А. лещина | ||||||||||
Б. овсяница луговая | ||||||||||
В. мышиный горошек | ||||||||||
Г. венерин башмачок Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 16 3 балла(ов) | ||||||||||
Задание 2. Задание включает вопросы с тремя верными вариантами ответов из шести. ВНИМАНИЕ: ответы на вопросы Задания 2 вводятся в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например, 123 16. Выберите из перечисленных видов растений теневыносливые виды 1. папоротник-орляк 2. сосна обыкновенная 3. ландыш майский 4. василёк синий 5. гвоздика-травянка 6. купена лекарственная | ||||||||||
Правильный ответ 136 | ||||||||||
Вопрос № 17 3 балла(ов) | ||||||||||
17. Выберите признаки светолюбивых растений 1. редкое жилкование листьев 2. многослойная столбчатая ткань 3. листья расположены перпендикулярно свету 4. светло-зеленые листья 5. хорошо развита кутикула 6. фотосинтез идет интенсивно при умеренном освещении | ||||||||||
Правильный ответ 245 | ||||||||||
Вопрос № 18 3 балла(ов) | ||||||||||
18. В конкурентные отношения вступают организмы 1. бобовые растения и клубеньковые бактерии 2. лиса и песец 3. синицы и мыши в одном лесу 4. акула и рыба-прилипала 5. лев и гиена 6. черный и рыжий тараканы | ||||||||||
Правильный ответ 256 | ||||||||||
Вопрос № 19 3 балла(ов) | ||||||||||
19. К фитофагам относятся 1. божья коровка 2. детская острица 3. мышь 4. личинки мух 5. заяц 6. тля | ||||||||||
Правильный ответ 356 | ||||||||||
Вопрос № 20 4 балла(ов) | ||||||||||
Задание 3. Установите соответствие между предложенными понятиями. 20. Установите соответствие между видами организмов и экологической группой Виды организмов - Экологические группы | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 21 4 балла(ов) | ||||||||||
21. Установите соответствие между количеством минеральных веществ в почве и видами растений, на них произрастающих Количество веществ - Виды растений | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 22 4 балла(ов) | ||||||||||
22. Установите соответствие между приспособленностью к разнообразию кормов в рационе и видами животных Экологическая группа - Виды животных | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 23 4 балла(ов) | ||||||||||
23. Установите соответствие между способом распространения семян и видами растений Способы распространения - Виды растений | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 24 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 4. Определите правильную последовательность. ВНИМАНИЕ: ответ вводится без каких-либо знаков между цифрами. 24. Установите последовательность ярусов растений в фитоценозе, начиная с верхнего яруса 1. яблоня 2. кипрей узколистный 3. мох кукушкин лен 4. калина 5. дуб | ||||||||||
Правильный ответ 51423 | ||||||||||
Вопрос № 25 5 балла(ов) | ||||||||||
25. Установите последовательность примеров экосистем в порядке уменьшения их размеров 1. ландшафт 2. физико-географический район 3. муравейник 4. биосфера 5. лесной биогеоценоз | ||||||||||
Правильный ответ 42153 | ||||||||||
Вопрос № 26 5 балла(ов) | ||||||||||
Задание 5. Выбери правильные суждения. ВНИМАНИЕ: ответ на вопрос Задания 5 вводится в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например, 123 1. Фотический слой – это придонная часть океана. 2. Агроэкосистема – искусственно созданная и постоянно поддерживаемая человеком экосистема. 3. Водная среда является самой древней средой, и она обладает низкой плотностью. 4. Виоленты – это организмы, являющиеся сильными конкурентами в среде своего обитания. 5. Мутуализм является одной из формой симбиоза. 6. В.В. Докучаев создал учение о биосфере. 7. Человек проводит преднамеренную интродукцию видов в различные районы планеты. 8. Гелиофиты устойчивы к затенению и загрязнению окружающей среды. 9. Внешний облик организма, комплекс его морфологических, анатомических, физиологических и поведенческих признаков называют жизненной формой. 10. Аутэкология изучает совокупность всех сообществ на одном участке. | ||||||||||
Правильный ответ 24579 | ||||||||||