Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
ИМ по русскому языку (Отборочный тур) | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
6 класс. Блок № 2 | ||||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, какое из данных существительных неодушевленное. | ||||||||||||||
1. Снеговик | ||||||||||||||
2. Полишинель | ||||||||||||||
3. Молодежь Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. Мертвец | ||||||||||||||
5. Пешка | ||||||||||||||
6. Какаду | ||||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите словоформу, имеющую грамматическое значение рода. | ||||||||||||||
1. Принеси | ||||||||||||||
2. Принесет | ||||||||||||||
3. Принес Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. Принесу | ||||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите лишнюю словоформу. | ||||||||||||||
1. Гражданина | ||||||||||||||
2. Гражданину | ||||||||||||||
3. Гражданка Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. Гражданами | ||||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите пару существительных, значение рода которых определяется по контексту. | ||||||||||||||
1. Дитя, чудовище | ||||||||||||||
2. Трусишка, жадина Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. Молодежь, старичьё | ||||||||||||||
4. Пень, лень | ||||||||||||||
5. Доблесть, отвага | ||||||||||||||
Вопрос № 5 6 балла(ов) | ||||||||||||||
Установите соответствия | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите слово женского рода | ||||||||||||||
1. Толь | ||||||||||||||
2. Невежда | ||||||||||||||
3. Кенгуру | ||||||||||||||
4. Вуаль Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, какого типа ошибка в сочинении ученика привела к появлению смешной фразы «Около гнезда лежали сухие скорлупки, потом они оперились и улетели». | ||||||||||||||
1. лексическая, невнимание к значению слова | ||||||||||||||
2. морфологическая, ошибочное употребление местоимения Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. синтаксическая, неверное деление текста на предложения | ||||||||||||||
4. пунктуационная, неверная расстановка знаков препинания | ||||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, для чего в старину использовался надстрочный знак «титло»? | ||||||||||||||
1. знак ударения | ||||||||||||||
2. знак долготы звука | ||||||||||||||
3. знак сокращения Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. знак красной строки | ||||||||||||||
Вопрос № 9 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите слово, образованное бессуффиксным (безаффиксным) способом. | ||||||||||||||
1. пригорок | ||||||||||||||
2. бестолочь Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. гвалт | ||||||||||||||
4. молодежь | ||||||||||||||
Вопрос № 10 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Найдите нераспространенное предложение. | ||||||||||||||
1. Двери закрывают. | ||||||||||||||
2. Надо смотреть в оба. Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. Командир приказал отступать. | ||||||||||||||
4. Уже наступили сумерки. | ||||||||||||||
Вопрос № 11 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите безличный глагол. | ||||||||||||||
1. Не хочется Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Читайте | ||||||||||||||
3. Пускай споёт | ||||||||||||||
4. Мечтаем | ||||||||||||||
Вопрос № 12 4 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком ряду все слова заимствованные. | ||||||||||||||
1. Дума, лицей, гимназия, инаугурация | ||||||||||||||
2. Бард, антреприза, губернатор, гувернантка, | ||||||||||||||
3. Мэр, префект, президент, наместник, бонна | ||||||||||||||
4. Триллер, тостер, тинейджер, супермаркет Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите слово, в котором ударение падает на последний слог. | ||||||||||||||
1.Христианин Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Хвоя | ||||||||||||||
3. Танцовщица | ||||||||||||||
4. Свекла | ||||||||||||||
Вопрос № 14 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Какое название имел предложный падеж в древнерусском языке? | ||||||||||||||
1. беспредложный | ||||||||||||||
2. звательный | ||||||||||||||
3. местный Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. указательный | ||||||||||||||
Вопрос № 15 2 балла(ов) | ||||||||||||||
В каком предложении ошибку можно устранить, поставив недостающую запятую? | ||||||||||||||
1. С детства у неё были приклонности к музыке. | ||||||||||||||
2. Сестрёнка слушала рассказ о приключениях Тома Сойера, которые ей понравились с большим интересом. Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. Около поезда стоял проводник, на котором мы приехали. | ||||||||||||||
4. Я усадил ребят на стулья, которые пришли посмотреть по телевизору мультфильм « Бременские музыканты». | ||||||||||||||
Вопрос № 16 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Сколько раз встречаются звонкие согласные звуки в данном отрывке. Ответ введите цифрой. На уроке я скучаю. Что ж, я лучше помечтаю. Вот бы мне царевной стать! (Т. Рик) | ||||||||||||||
Правильный ответ 16 | ||||||||||||||
Вопрос № 17 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите глагол, спряжение которого отличается от спряжения других слов. | ||||||||||||||
1. Хотеть Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Вылететь | ||||||||||||||
3. Зависеть | ||||||||||||||
4. Смотреть | ||||||||||||||
5. Медлить | ||||||||||||||
Вопрос № 18 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите ряд, в котором во всех словах есть гласные в корне, не проверяемые ударением. | ||||||||||||||
1. Аплодисменты, медвежонок, обезьянка, восклицать | ||||||||||||||
2. Обвинение, веселье, циркач, поднимать | ||||||||||||||
3. Гражданин, возражать, молчать, сочувствовать | ||||||||||||||
4. Фантазия, традиция, реликвия, подготовить Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 19 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите слово, в котором допущена ошибка в разборе по составу. | ||||||||||||||
1. обо-й-ти | ||||||||||||||
2. жже-ниj-е Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. шашеч-к-а | ||||||||||||||
4. без-ум-иj-е | ||||||||||||||
Вопрос № 20 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите пару слов, в которой неправильно указано исходное (производящее) слово, то есть то, от которого образовано первое. | ||||||||||||||
1. Переход - ход Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Доброта – добрый | ||||||||||||||
3. Сказание – сказать | ||||||||||||||
4. Железобетонный - железобетон | ||||||||||||||