Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Обществознание. Школьный тур | ||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||
6 класс. Блок № 1 | ||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||||
«Да» или «нет»? Определите, являются ли верными следующие суждения | ||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||
Личность – совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе взаимодействия с другими людьми | ||||||||||||
Да Это правильный ответ | ||||||||||||
Нет | ||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||
Потребность человека в знаниях является духовной | ||||||||||||
Да Это правильный ответ | ||||||||||||
Нет | ||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||
В ближайшее окружение человека входит администрация предприятия, на котором он работает, или учебного заведения, в котором он учится | ||||||||||||
Да | ||||||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||
К образовательным учреждениям высшего профессионального образования относятся колледжи, профессиональные лицеи, училища на базе 11 классов | ||||||||||||
Да | ||||||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||
В демократическом государстве гражданин обязан принимать участие в выборах | ||||||||||||
Да | ||||||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||||
Выберите один ответ — наиболее полный и правильный | ||||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||||
Представленные изображения иллюстрируют права человека. Укажите, какое изображение выпадает из общего ряда, иллюстрируя одну из обязанностей гражданина | ||||||||||||
Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||||
Ниже приведён ряд ситуаций. Все они, за исключением одной, относятся к проявлениям человека как личности. Какая ситуация выпадает из этого ряда? | ||||||||||||
Пётр увлечённо занимается рок-музыкой | ||||||||||||
Лера всегда очень вежлива со старшими | ||||||||||||
У Нади светлые волосы Это правильный ответ | ||||||||||||
Витя старательно выполняет домашние задания | ||||||||||||
Вася нарисовал портрет своего прадедушки – участника Великой Отечественной войны | ||||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||||
Ученик 11 класса общеобразовательной школы Алексей участвует во Всероссийской олимпиаде школьников по математике. На какой ступени образования находится Алексей? | ||||||||||||
высшее профессиональное образование | ||||||||||||
основное общее образование | ||||||||||||
среднее общее образование Это правильный ответ | ||||||||||||
среднее профессиональное образование | ||||||||||||
начальное общее образование | ||||||||||||
Задание № 3 | ||||||||||||
Выберите ВСЕ верные ответы Внимание! В поле ответа следует вписать цифры одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания, располагая цифры в порядке возрастания! | ||||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||||
Перед Вами изображения, иллюстрирующие два вида деятельности: игру и труд. Выберите все изображения, которые относятся к игре | ||||||||||||
Правильный ответ 145 | ||||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||||
Сравните изображение современного герба России с изображением на печати Ивана III. В чём сходство? Что изменилось? 1. Изображение скипетра и державы, размещённое на современном гербе России, присутствует также и на государственной печати Ивана III 2. Наличие на государственной печати Ивана III изображения двуглавого орла – центрального элемента государственного герба Российской Федерации 3. На государственном гербе Российской Федерации, в отличие от государственной печати Ивана III, главы орла изображены увенчанными коронами 4. В отличие от современного герба России, на котором орёл изображён с поднятыми крыльями, на государственной печати Ивана III орёл изображён с опущенными крыльями 5. Равное число корон, представленных на изображениях современного герба России и на печати Ивана III 6. Изображение всадника, поражающего копьём дракона (Георгия Победоносца), помещено как на государственной печати Ивана III, так и на государственном гербе Российской Федерации | ||||||||||||
Правильный ответ 246 | ||||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||||
Выберите в приведённом списке конституционные права граждан. 1) уплата налогов 2) участие в выборах 3) свобода и личная неприкосновенность 4) охрана природы и окружающей среды 5) соблюдение Конституции 6) забота о памятниках истории и культуры 7) защита Отечества 8) тайна переписки | ||||||||||||
Правильный ответ 238 | ||||||||||||
Задание № 4 | ||||||||||||
Установите соответствие: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца | ||||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||||
Установите соответствие между примерами жизненных ситуаций и правами гражданина, к которым они относятся. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 2 4 балла(ов) | ||||||||||||
Прочитайте фрагмент из романа Ч. Диккенса «Большие надежды». Соотнесите пронумерованные выделенные фрагменты текста с приведёнными ниже понятиями. «Укоры совести (1) тяжелы и для взрослого, и для ребёнка; когда же у ребёнка к одному тайному бремени прибавляется ещё и другое, спрятанное в штанине, это ‒ могу засвидетельствовать ‒ поистине суровое испытание. От греховной мысли, что я намерен обокрасть миссис Джо (что я намерен обокрасть (2) самого Джо, мне и в голову не приходило, потому что я никогда не считал его хозяином в доме), а также от необходимости и сидя, и на ходу всё время придерживать рукою хлеб, я едва не лишился рассудка (3). А когда угли в очаге разгорались и вспыхивали от ветра, налетавшего с болот, мне чудился за дверью голос человека с цепью на ноге, который связал меня страшной клятвой и теперь говорил, что не может и не хочет голодать (4) до утра, а подавай ему есть сейчас же. Беспокоил меня и его приятель, так жаждавший моей крови, ‒ а вдруг у него не хватит терпения, или же он по ошибке решит, что может угоститься моим сердцем и печёнкой не завтра, а уже сегодня. Да, если у кого-нибудь волосы вставали дыбом от ужаса, так, наверно, у меня в тот вечер. Но, может, это только так говорится? Дело было в сочельник, и меня заставили от семи до восьми, по часам, месить скалкой рождественский пудинг (5). Я попробовал месить с грузом на ноге (при этом лишний раз вспомнив про груз на ноге того человека), но от каждого моего движения хлеб неудержимо стремился выскочить наружу. К счастью, мне удалось под каким-то предлогом ускользнуть из кухни и спрятать его у себя в каморке под крышей.» | ||||||||||||
| ||||||||||||
Задание № 5 | ||||||||||||
Прочитайте текст и выполните задания к нему Во все времена поход в театр был праздничным событием. Дамы наряжались в лучшие вечерние платья, а их кавалеры надевали фраки и смокинги. В наши дни от публики, посещающей Большой театр, соблюдения строгого дресс-кода никто не требует. В бешеном темпе московской жизни посетить театр чаще всего удаётся только после работы, не имея возможности переодеться в вечерний туалет. Именно поэтому вы можете обойтись вполне демократичной формой одежды. Однако не стоит переходить границ: в шортах мужчину в зрительный зал не пропустят, да и женщинам, на наш взгляд, логичнее примерить на себя иной наряд. Тем более что нужно быть готовым к тому, что и сейчас рядом могут оказаться люди в самых что ни есть вечерних туалетах. (Информация с официального сайта Государственного Академического Большого театра) | ||||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||||
О каком виде социальных норм идёт речь в тексте? | ||||||||||||
мораль | ||||||||||||
право | ||||||||||||
ритуал | ||||||||||||
этикет Это правильный ответ | ||||||||||||
нравственность | ||||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите особенность, характерную для социальных норм данного типа | ||||||||||||
их вырабатывает и регулирует государство, они общеобязательны, государство наказывает нарушителей | ||||||||||||
их вырабатывает и регулирует общество в соответствии с представлениями о добре и зле | ||||||||||||
их вырабатывает и регулирует общество в соответствии с представлениями о том как следует (или не следует) вести себя в общественных местах Это правильный ответ | ||||||||||||
их вырабатывает и регулирует церковь, основываясь на представлениях людей о вере в сверхъестественное, в Богов и духов | ||||||||||||
их вырабатывает и регулирует Большой театр или любая другая организация культуры, образования, здравоохранения | ||||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||||
Социальные нормы могут быть описаны или зафиксированы в различных источниках - сборниках, книгах и документах. Названия некоторых из них приведены ниже. Выберите только те источники, которые посвящены виду социальных норм, описанному в тексте 1. Судебник Ивана III 2. "Юности честное зерцало" 3. "Быть джентельменом" 4. Салическая правда 5. "Культура общения" 6. Трудовой кодекс Внимание! В поле ответа следует вписать цифры одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания, располагая цифры в порядке возрастания! | ||||||||||||
Правильный ответ 235 | ||||||||||||