Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Обществознание. Школьный тур | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
7 класс. Блок № 1 | ||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
«Да» или «нет»? Определите, являются ли верными следующие суждения | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Религия – социальный институт, характерный в первую очередь для индустриального общества. | ||||||||||
Да | ||||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
Право граждан Российский Федерации избирать и быть избранным является экономическим | ||||||||||
Да | ||||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
Хозяйка печёт торт на праздничный обед для своей семьи. Субъектом данной деятельности является семья | ||||||||||
Да | ||||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
В межличностный конфликт, как правило, оказывается втянутым ближайшее окружение конфликтующих людей | ||||||||||
Да Это правильный ответ | ||||||||||
Нет | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
Ограниченность действия во времени в отношении определённого круга лиц - это один из признаков социальной нормы | ||||||||||
Да | ||||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||
Выберите один ответ — наиболее полный и правильный | ||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||
Рассмотрите представленные изображения. Как называется общественное явление, которое они иллюстрируют? | ||||||||||
социальный конфликт | ||||||||||
социальные нормы | ||||||||||
социальная мобильность | ||||||||||
социальное неравенство Это правильный ответ | ||||||||||
социальные лифты | ||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||
Экономика страны Z основана на натуральном хозяйстве и ремесле. Какой другой признак свидетельствует о том, что страна Z развивается как общество традиционного типа? | ||||||||||
происходит автоматизация и механизация производства и управления | ||||||||||
существует разделение труда | ||||||||||
господствует общинная форма собственности Это правильный ответ | ||||||||||
главным фактором производства является капитал | ||||||||||
производство приобретает массовый характер | ||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||
Пятилетний Володя посещает детский сад. Бабушка водит его на занятия в хоровую студию. На какой ступени образования находится Володя? | ||||||||||
начальное общее образование | ||||||||||
основное общее образование | ||||||||||
среднее общее образование | ||||||||||
среднее профессиональное образование | ||||||||||
дошкольное образование Это правильный ответ | ||||||||||
Задание № 3 | ||||||||||
Выберите ВСЕ верные ответы Внимание! В поле ответа следует вписать цифры одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания, располагая цифры в порядке возрастания! | ||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||
На рисунке в образной форме представлена одна из проблем современного мира Выберите суждения, верно характеризующие эту проблему. 1. Примером проявления проблемы, отражённой на фотографии, является загрязнение Мирового океана вредными и токсичными веществами 2. Примером проявления проблемы, отражённой на фотографии, являются крупные разливы нефти 3. К причинам возникновения данной проблемы относятся нерациональное природопользование, небережное отношение людей к окружающей среде 4. Путями решения данной проблемы являются разумное и бережное использование ресурсов Земли, активная пропаганда бережного отношения к природе 5. Суть проблемы - угроза термоядерной войны (гонка вооружений, загрязнения, вызванные испытаниями ядерного оружия, генетические последствия этих испытаний) 6. Суть проблемы - этнические и расовые конфликты как выражение неуправляемости социальных процессов | ||||||||||
Правильный ответ 1234 | ||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||
Какие из предложенных ниже ситуаций иллюстрируют формы социального контроля? 1) Артист выступил на бис на сольном концерте. 2) Николай был осуждён на 2 года лишения свободы в колонии общего режима за незаконную рубку леса. 3) Василий получил золотую медаль за успехи в учении. 4) Друзья объявили Марии бойкот, после того как узнали, что она нагрубила своему учителю. 5) Михаил без билета проехал на метро. | ||||||||||
Правильный ответ 1234 | ||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||
Из перечисленного ниже перечня выберите позиции, относящиеся к чертам характера человека 1. Бережливость 2. Мимика 3. Посещение симфонического концерта 4. Соблюдение режима дня 5. Самонадеянность 6. Трудолюбие | ||||||||||
Правильный ответ 156 | ||||||||||
Задание № 4 | ||||||||||
Установите соответствие: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца | ||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||
Определите, какие функции семьи проявились в описанных далее ситуациях. | ||||||||||
| ||||||||||
Задание № 5 | ||||||||||
Ознакомьтесь с источниками и выполните задания Источник 1 Суть семьи - рождение и воспитание детей... Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей: матери, отца, бабушки, дедушки, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится о нем столько... Семейные традиции очень важны, поскольку благодаря ним молодое поколение учится ценить и уважать семейную атмосферу и понимать ценность семьи. (Л.А. Чиликина) Источник 2 Социологические службы страны Z опросили совершеннолетних граждан о том, какие из перечисленных слов означают наиболее важные для них понятия (можно было дать несколько ответов). Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде. | ||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||
Какие функции семьи рассмотрены автором текста? Выберите ВСЕ верные ответы 1. Хозяйственно-экономическая 2. Репродуктивная 3. Рекреационная (досуговая) 4. Воспитательная (социализации) 5. Социально-статусная 6. Первичного социального контроля Внимание! В поле ответа следует вписать цифры одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания, располагая цифры в порядке возрастания! | ||||||||||
Правильный ответ 24 | ||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||
Проанализируйте данные опроса. Выберите ВСЕ верные ответы. 1. Самыми популярными ответами как среди женщин, так и среди мужчин являются семья, стабильность, патриотизм 2. Женщины в большей степени, чем мужчины, ценят семью 3. В тройке самых популярных ответов как у мужчин, так и у женщин находится безопасность 4. Мужчины в большей степени, чем женщины, ценят мир 5. Равное число женщин и мужчин выбрало в качестве важного для себя понятия закон 6. Самым популярным ответом у мужчин является стабильность Внимание! В поле ответа следует вписать цифры одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания, располагая цифры в порядке возрастания! | ||||||||||
Правильный ответ 23 | ||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||
Укажите суждение, с помощью которого можно связать по смыслу оба источника | ||||||||||
В современном мире ценности человека претерпевают значительные изменения | ||||||||||
Человек свобден выбирать, что для него является самым важным, самым ценным | ||||||||||
Самая главная жизненная ценность для человека - это семья Это правильный ответ | ||||||||||
Семья гарантирует стабильность, порядок, безопасность | ||||||||||
Семья не всегда оказывает положительное влияние на человека | ||||||||||
Вопрос № 4 3 балла(ов) | ||||||||||
Соотнестите несколько понятий, отмеченных опрошенными в источнике 2 как важные, с их характеристиками | ||||||||||
| ||||||||||