Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Олимпиада по осмысленному чтению (ФМЛ №31)
Назад к списку блоков
11 класс. Блок № 2
10 минут на выполнение блока. Из них 10 минут на ввод ответов
Вопрос № 1 1 балла(ов)
Какие факты свидетельствуют о литературном признании Лу Синя?
Его произведения популярны во всем мире.
Писатель является продолжателем гуманистических традиций русской
Планировалось выдвижение писателя на соискание Нобелевской премии. Это правильный ответ
Произведения Лу Синя имеют вневременный общечеловеческий смысл.
Вопрос № 2 1 балла(ов)
Почему Лу Синь не завершил учебу в медицинской академии?
Он решил посвятить свою жизнь исцелению души человеческой от болезни жестокости и равнодушия. Это правильный ответ
Он решил заняться литературным творчеством.
Равнодушие к человеку противоречит предназначению врача.
У него не было средств для продолжения учебы.
Вопрос № 3 1 балла(ов)
К каким жанрам относится большинство произведений Лу Синя?
Лирические жанры: стихотворения в прозе, элегии.
Переводная литература
Эпические жанры: рассказы, притчи Это правильный ответ
Эпические жанры: романы, сказки, поэмы.
Вопрос № 4 1 балла(ов)
В чем главная особенность произведений Лу Синя?
В лаконичной форме писатель раскрывает важные социально-нравственные и философские проблемы. Это правильный ответ
Писателя обличает общественные пороки и выражает сочувствие угнетенным людям.
Психологизм прозы – главная отличительная черта стиля Лу Синя.
Это произведения в жанре притчи
Вопрос № 5 1 балла(ов)
В какую книгу включен рассказ «Бумажный змей»?
Поэтический сборник «Дикие травы»
Сборник лирических миниатюр «Дикие травы» Это правильный ответ
Сборник рассказов «К оружию»
Сборник «Повести и рассказы»
Вопрос № 6 1 балла(ов)
Где и когда и происходит действие рассказа?
В Китае, в последние десятилетия 19 века и в 20-е гг. 20 века
Это правильный ответ
В Пекине, в последние десятилетия 19 века и в 20-е гг. 20 века
В провинции Китая, в конце 19века и в 20-е гг. 20 века
На родине писателя, в начале 20 века
Вопрос № 7 1 балла(ов)
Какие герои являются главными в произведении?
Автор и его младший брат
Герой-рассказчик
Герой-рассказчик и его младший брат Это правильный ответ
Младший брат героя-рассказчика
Вопрос № 8 1 балла(ов)
О каких событиях повествует автор?
Воспоминание о случае, произошедшем в детстве.
Детство братьев, встреча через много лет.
Поступки братьев
Уничтожение бумажного змея, встреча повзрослевших братьев. Это правильный ответ
Вопрос № 9 1 балла(ов)
Почему герой-рассказчик уничтожает бумажного змея?
Ему важно было утвердить свой авторитет
Ему хотелось наказать младшего брата за непослушание.
Игра со змеями – дорогое удовольствие, оно разорительно для семьи
Игру со змеями он считает забавой дурных детей, праздным занятием, отвлекающим от серьезных дел. Это правильный ответ
Вопрос № 10 1 балла(ов)
Как младший брат воспринимал бумажных змеев?
Они восхищали его, составляли главный интерес жизни. Это правильный ответ
Он любил смотреть на бумажных змеев.
Он сам мастерил бумажных змеев.
Он мечтал о собственном бумажном змее.
Вопрос № 11 1 балла(ов)
Как младший брат среагировал на появление старшего, когда делал змея?
Ему стало страшно. Это правильный ответ
Он не хотел раскрывать свою тайну.
Он растерялся.
Он хотел спрятаться сам и спрятать змея.
Вопрос № 12 1 балла(ов)
Какие детали в описании змея приобретают обобщающий смысл и воспринимаются как символ души?
Ветряные колеса, маленькая комнатка.
Змей в форме бабочки, ветряные колеса, которые должны были изображать глаза. Это правильный ответ
Полоски красной бумаги, стебли сухого бамбука
Пыльная рухлядь, стебли бамбука.
Вопрос № 13 1 балла(ов)
Почему старший брат после уничтожения змея гордо удаляется, считая, что он одержал полную победу?
В прошлом он высокомерно считал свою позицию единственно правильной, видел свой долг в наставлении младшего брата на путь истинный и был уверен, что мальчик не посмеет ослушаться его. Это правильный ответ
Ему удалось утвердить собственный авторитет.
Он наглядно показал младшему, что с этой игрой надо покончить.
Он преподал младшему важный жизненный урок: кто старше и сильнее – тот и прав.
Вопрос № 14 1 балла(ов)
Что мог делать младший брат дальше, после уничтожения змея?
Он вынашивал план возмездия старшему брату.
Он мог разрыдаться от бессилия и отчаяния, но «к забаве дурных детей» он больше не возвращался. Это правильный ответ
Он не отказался от игры, но стал еще более осторожным.
Он простил брата, хотя уничтожение змея всю жизнь отдавалось болью в сердце.
Вопрос № 15 1 балла(ов)
Как происходит возмездие за уничтожение змея?
Герой-рассказчик мысленно возвращается в прошлое и испытывает муки совести от того, что совершил насилие над детской душой. Это правильный ответ
Младший брат делает вид, что забыл о причиненной обиде, но со старшим братом он перестает общаться.
Младший брат мстит старшему за насилие над его душой.
Старший брат ищет встречи с младшим, чтобы попросить у него прощения.
Вопрос № 16 1 балла(ов)
Какой эпизод является кульминацией рассказа?
Встреча повзрослевших братьев.
Воспоминание о детстве.
Чтение книги о роли детских игр. Это правильный ответ
Уничтожение змея.
Вопрос № 17 1 балла(ов)
Почему герой-рассказчик воспринимает чтение иностранной книги как несчастье?
Герой понял, что самообразованием нужно было заниматься в юности, а в зрелом возрасте это делать бессмысленно. Он осознает, как много упущено в жизни.
Книга вывела его из зоны комфорта, помогла увидеть в собственном поступке не благородство, а подлость и обрекла на муки совести. Это правильный ответ
Книга дала герою знания, которые сделали его несчастным человеком.
Книга пришла к читателю слишком поздно, когда уже ничего невозможно было исправить.
Вопрос № 18 1 балла(ов)
Какое значение для человека, по мнению автора книги, имеет игра?
Детство и вся жизнь человека – вечная игра.
Жизнь в детстве и есть игра. Запрещая ребенку играть и лишая его игрушек, можно сломать судьбу человека. Это правильный ответ
Чтобы понять мир, нужно постоянно участвовать в играх.
Это естественная форма существования человека в детстве.
Вопрос № 19 1 балла(ов)
Сколько способов, как загладить вину перед братом, находит герой?
Ни одного
2 Это правильный ответ
Много
3
Вопрос № 20 1 балла(ов)
Почему первый способ неосуществим?
Возвращение в детство невозможно. Это правильный ответ
Герой по-прежнему убежден, что игра с бумажными змеями является забавой дурных детей.
Он не соответствует характеру героев.
Старший брат боится, что его поступок может показаться неискренним.
Вопрос № 21 1 балла(ов)
На что надеется герой, обдумывая второй способ заглаживания вины?
На возвращение уважения младшего брата к себе.
На восстановление родственных отношений с младшим братом.
На прощение, которое снимет камень с его души. Это правильный ответ
На чудо.
Вопрос № 22 1 балла(ов)
Почему второй способ заглаживания вины не имел смысла?
Младший брат давно простил старшего, и возвращаться к прошлому не нужно.
Младший брат не помнил об уничтожении бумажного змея. Это правильный ответ
Младший брат сделал вид, что воспоминания не причиняют ему боли.
Насилию над детской душой нет оправдания.
Вопрос № 23 1 балла(ов)
Почему младший брат воспринял рассказ старшего как «интересную, но чужую историю»?
Ему не хочется возвращаться в прошлое и снова страдать от обиды и боли.
Как благородный человек, он вычеркнул из памяти плохие воспоминания о любимом брате.
Настоящие братья не должны помнить зла.
Он стал человеком, для которого поэзия детской игры и красота творчества не представляет никакой ценности. Он доволен судьбой, и никаких сожалений о нереализованных творческих возможностях у него нет. Это правильный ответ
Вопрос № 24 1 балла(ов)
Почему разговор с братом не облегчает душевные страдания героя-рассказчика?
Он осознает, что его поступок имел необратимые последствия, и не может простить себя за грубое вмешательство в жизнь ближнего. Это правильный ответ
Он преувеличивает масштаб проблемы в силу возраста, мнительности и излишней самокритики.
Простить может человек, знающий, за что прощать.
Простить может только тот, кто был обижен.
Вопрос № 25 1 балла(ов)
Какой смысл имеют пейзажные описания в начале и в конце рассказа?
Весна является символом молодости, а зима – символом старости, одиночества и смерти. Этот контраст отражает вечное жизненное противоречие.
Они создают представление о месте и времени действия, а также передают состояние героя – рассказчика.
Пейзажные описания передают внутреннее состояние героя: весне в душе как времени радости и надежд не суждено повториться. В душе героя «морозная зима с ее жестокими холодами»: он обречен на одиночество и постоянные страдания от мук совести. Это правильный ответ
С весной у героя связаны светлые воспоминания о родине и детстве. В те места и в то время нет возврата. Став взрослым, он тоскует по утерянному раю и осознает, что он обречен на одиночество.
Вопрос № 26 1 балла(ов)
Какое высказывание не отражает идею (основную мысль) рассказа?
Благодаря напряженной внутренней работе душа человека становится чище и светлее, ему открывается красота мира и происходит постижение высоких нравственных истин.
Старшие должны последовательно и настойчиво воспитывать детей в соответствии с собственными нравственными принципами. Это правильный ответ
Человек обязан нести ответственность за собственные поступки и бережно относиться к ближним.
Чувство вины за грубое вмешательство в чужую жизнь является залогом того, что человек будет бережно, деликатно относиться к другому человеку.
Вопрос № 27 1 балла(ов)
В разговоре о рассказе высказана такая мысль: «Настроение рассказа светлое. Он имеет жизнеутверждающий смысл». Какой из аргументов этой позиции является наиболее убедительным?
Воспоминания о детстве всегда вызывают у человека самые светлые чувства, даже если речь идет о печальных событиях.
Герой открыл для себя красоту мира, он понял, что нужно поддерживать связи с родными, помнить о доме и ответственно относится к воспитанию.
Пусть поздно, но герой приходит к осознанию того, что детство – самый светлый период в жизни человека. И очень важно поддержать творческие порывы ребенка.
Это произведение о возрождении души. Если человек слышит голос собственной совести, если он приходит к осознанию уникальности мира другого человека, есть надежда на то, что мир станет чище и светлее Это правильный ответ
Вопрос № 28 1 балла(ов)
В разговоре о рассказе высказана такая мысль: «Настроение рассказа мрачное, печальное. Он имеет пессимистический смысл». Какой из аргументов этой позиции является наиболее убедительным?
Морозная зима вокруг героя и в его душе. Спасти от безудержной печали ничего не может. Впереди только смерть.
Писатель повествует только о печальных событиях. Когда-то он разрушил мир игры своего брата. Став взрослым, он не сумел найти с ним контакта.
У героя несчастливая судьба. Он обречен на постоянные страдания. Став зрелым человеком, он постоянно корит себя за прошлые проступки.
Это произведение о необратимости дурного поступка. Насилие над душой ближнего, особенно если это ребенок, становится для человека источником постоянной неутихающей боли. От мук совести нет спасения. Это правильный ответ
Вопрос № 29 1 балла(ов)
Почему рассказ так называется?
В рассказе повествуется о бумажном змее.
Мотив детской игры является главным в рассказе.
Название отражает основную мысль рассказа.
Случай с бумажным змеем стал причиной душевного переворота героя. Это правильный ответ
Вопрос № 30 1 балла(ов)
В каких произведениях авторы раскрывают проблему отношения к миру ребенка?
А.С. Пушкин «Зимнее утро», Некрасов «Крестьянские дети».
Л.Н. Толстой «Детство. Отрочество. Юность», Сент-Экзюпери «Маленький принц». Это правильный ответ
Б М.Ю. Лермонтов «Бородино», Гоголь «Вий».
Н.С. Лесков «Левша», А.П. Чехов «Хамелеон».