Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Русский язык. Школьный тур | ||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||
6 класс. Блок № 1 | ||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||
Вопрос № 1 0 балла(ов) | ||||||||||||
Выберите подходящие к данным словам значения. Ответ введите цифрами без пробелов и запятых, например: 12417 1) Находиться где-нибудь или в каком-нибудь состоянии. 2) Пристройка к чему-нибудь. 3) Самовольно нарушить, отступить от чего-нибудь. 4) Немного уменьшить.5) Слегка склонить. 6) Чей-то продолжатель. 7) Пренебречь чем-либо как недостойным внимания. 8) Аппарат для приема радиоволн. 9) Дать приют и пропитание. 10) Воплотить в каком-нибудь виде, осуществить. 11) Изменить, нарушить верность. 12) Неплотно или тихо затворить дверь, окно. 13) Дать дополнительно, усилить, прибавить. 14) Куда-нибудь приезжать. 15) Граница, край. 16) Начать, приняться за что-нибудь. 17) Представить в меньших размерах. 18) Отдать дань уважения, благодарности. | ||||||||||||
Правильный ответ 1421651241398 | ||||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||||
Выберите слова, соответствующие приведенной схеме. Ответ введите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых, например: 12410 1. готовка 2. луковка 3. тыковка 4. клюковка 5. столовка 6. перловка 7. зимовка 8. воровка 9. коровка 10. шнуровка 11. литовка 12. стыковка | ||||||||||||
Правильный ответ 25781012 | ||||||||||||
Вопрос № 3 5 балла(ов) | ||||||||||||
Установите соответствия, определив, из каких словарей взяты данные словарные статьи. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите пару слов, которые имеют одинаковый звуковой состав. | ||||||||||||
1. уют - пьют | ||||||||||||
2. круг – крюк | ||||||||||||
3. съест – съезд Это правильный ответ | ||||||||||||
4. полёт - польёт | ||||||||||||
Вопрос № 5 5 балла(ов) | ||||||||||||
Установите соответствия. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, какой фразеологизм нужно вставить на месте многоточия. После школы буду играть часа полтора в футбол, а потом … буду делать уроки. (Н. Носов) | ||||||||||||
1. на широкую ногу | ||||||||||||
2. с пустыми руками | ||||||||||||
3. на свежую голову Это правильный ответ | ||||||||||||
4. с открытой душой | ||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, какое предложение НЕ связано по смыслу с другими предложениями в тексте? | ||||||||||||
1. Во все времена у всех народов луку приписывали лечебные свойства. | ||||||||||||
2. В средние века люди думали, что лук предохраняет воинов от стрел и ударов мечей. | ||||||||||||
3. Рыцари носили на груди под стальными латами обыкновенную луковицу. | ||||||||||||
4. Поэтому один из сортов лука назвали «лук победный». Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||
Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке «ходить → …… → восхождение»? | ||||||||||||
1. ход | ||||||||||||
2. восход | ||||||||||||
3. хождение | ||||||||||||
4. восходить Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. | ||||||||||||
1. алфАвит | ||||||||||||
2. бАнты Это правильный ответ | ||||||||||||
3. щАвель | ||||||||||||
4. искрА | ||||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||||
Сколько членов предложения вы насчитали? Ответ введите цифрой. Вы всегда из мухи слона делаете. | ||||||||||||
Правильный ответ 3 | ||||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||||
Определите значение словосочетаний. Отметьте «четвёртое лишнее». | ||||||||||||
1. дождливая осень | ||||||||||||
2. учебник по литературе | ||||||||||||
3. спросить с улыбкой Это правильный ответ | ||||||||||||
4. интересный вопрос | ||||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите предложение, осложненное однородными сказуемыми (знаки препинания не расставлены). | ||||||||||||
1. В сумерках тонули сады плетни крыши домов. | ||||||||||||
2. День был серенький промозглый ветреный. Это правильный ответ | ||||||||||||
3. Уссурийская тайга оживает утром и вечером. | ||||||||||||
4. Смутно поблескивает река едва слышно журчание воды. | ||||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, какой звук не имеет глухой пары. | ||||||||||||
1. [В] | ||||||||||||
2. [Й] Это правильный ответ | ||||||||||||
3. [Ж] | ||||||||||||
4. [З] | ||||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||||
Отметьте, какой архаизм неправильно «переведен» на современный русский язык. | ||||||||||||
1. выя – шея | ||||||||||||
2. вежды – зрачки Это правильный ответ | ||||||||||||
3. денница – рассвет утренняя заря | ||||||||||||
4. длань – рука, ладонь | ||||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||||
Сколько грамматических основ в данном предложении (знаки препинания не расставлены)? Ответ введите цифрой. И мы с Мишкой сразу отскочили от окна и уселись рядом на скамейке потому что мой папа известный шутник и мы поняли что сейчас будет что-то интересное. (В. Драгунский) | ||||||||||||
Правильный ответ 4 | ||||||||||||