Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Русский язык. Школьный тур | ||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||
6 класс. Блок № 2 | ||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||
Вопрос № 1 0 балла(ов) | ||||||||||||
Выберите подходящие к данным словам значения. Ответ введите цифрами без пробелов и запятых, например: 12417 1) Находиться где-нибудь или в каком-нибудь состоянии. 2) Пристройка к чему-нибудь. 3) Самовольно нарушить, отступить от чего-нибудь. 4) Немного уменьшить.5) Слегка склонить. 6) Чей-то продолжатель. 7) Пренебречь чем-либо как недостойным внимания. 8) Аппарат для приема радиоволн. 9) Дать приют и пропитание. 10) Воплотить в каком-нибудь виде, осуществить. 11) Изменить, нарушить верность. 12) Неплотно или тихо затворить дверь, окно. 13) Дать дополнительно, усилить, прибавить. 14) Куда-нибудь приезжать. 15) Граница, край. 16) Начать, приняться за что-нибудь. 17) Представить в меньших размерах. 18) Склонить, опустить вниз; отдать дань уважения, благодарности. | ||||||||||||
Правильный ответ 76111810173151 | ||||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||||
Выберите слова, соответствующие приведенной схеме. Ответ введите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых, например: 12410 1. готовка 2. луковка 3. тыковка 4. клюковка 5. столовка 6. перловка 7. зимовка 8. воровка 9. коровка 10. шнуровка 11. литовка 12. стыковка | ||||||||||||
Правильный ответ 1346911 | ||||||||||||
Вопрос № 3 5 балла(ов) | ||||||||||||
Установите соответствия, определив, из каких словарей взяты данные словарные статьи. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите пару слов, которые имеют одинаковый звуковой состав. | ||||||||||||
1. лень - лён | ||||||||||||
2. поёт - пьёт | ||||||||||||
3. осень - ясень | ||||||||||||
4. дужка – душка Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 5 5 балла(ов) | ||||||||||||
Установите соответствия. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, какой фразеологизм нужно вставить на месте многоточия. Поздоровавшись, папа сказал, что будет нам в деревне …, что мы перестали быть маленькими и что пора нам серьезно учиться. (Л. Толстой) | ||||||||||||
1. через край бить | ||||||||||||
2. баклуши бить Это правильный ответ | ||||||||||||
3. во все колокола бить | ||||||||||||
4. в глаза бить | ||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, какое предложение НЕ связано по смыслу с другими предложениями в тексте? | ||||||||||||
1. В тенистой прохладе рощи можно увидеть редкое чудо. | ||||||||||||
2. В зелени травы висят жемчужины на хрупком стебельке. | ||||||||||||
3. Это ландыш. | ||||||||||||
4. Ласковое солнце согревает землю своим теплом. Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||
Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке «лететь → …… → вылет»? | ||||||||||||
1. лёт | ||||||||||||
2. летать | ||||||||||||
3. вылететь Это правильный ответ | ||||||||||||
4. вылетать | ||||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. | ||||||||||||
1. отрОчество | ||||||||||||
2. пОнял Это правильный ответ | ||||||||||||
3. пОртфель | ||||||||||||
4. свеклА | ||||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||||
Сколько членов предложения вы насчитали? Ответ введите цифрой. Бросился сюда я со всех ног. | ||||||||||||
Правильный ответ 4 | ||||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||||
Определите значение словосочетаний. Отметьте «четвёртое лишнее». | ||||||||||||
1. гигантская чаша | ||||||||||||
2. известная песня | ||||||||||||
3. строить мост Это правильный ответ | ||||||||||||
4. рубашка в клетку | ||||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите предложение, осложненное однородными сказуемыми (знаки препинания не расставлены). | ||||||||||||
1. Воздух был сер холоден и угрюмо спокоен. Это правильный ответ | ||||||||||||
2. Цветы лучше всего собирать утром или под вечер. | ||||||||||||
3. Сразу стало слышно жадную грызню волков на соседней поляне осторожное тявканье лисиц. | ||||||||||||
4. Бричка бежит по степи и Егорушка видит небо равнину холмы. | ||||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, какой звук не имеет мягкой пары. | ||||||||||||
1. [Г] | ||||||||||||
2. [Ш] Это правильный ответ | ||||||||||||
3. [П] | ||||||||||||
4. [З] | ||||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||||
Отметьте, какой архаизм неправильно «переведен» на современный русский язык. | ||||||||||||
1. ветрило – ветер Это правильный ответ | ||||||||||||
2. ланиты – щеки | ||||||||||||
3. десница – правая рука | ||||||||||||
4. зело – очень | ||||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||||
Сколько грамматических основ в данном предложении (знаки препинания не расставлены)? Ответ введите цифрой. Я-то конечно понимал что это какой-то фокус и что я во что бы то ни стало вызнаю у папы как он делается но Мишка совершенно ничего не понимал. (В. Драгунский) | ||||||||||||
Правильный ответ 5 | ||||||||||||