Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Русский язык. Школьный тур | ||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||
7 класс. Блок № 1 | ||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||
Вопрос № 1 0 балла(ов) | ||||||||||||
Выберите подходящие к данным словам значения. Ответ введите цифрами без пробелов и запятых, например: 1241715 1) Находиться где-нибудь или в каком-нибудь состоянии. 2) Пристройка к чему-нибудь. 3) Самовольно нарушить, отступить от чего-нибудь. 4) Немного уменьшить.5) Слегка склонить. 6) Чей-то продолжатель. 7) Пренебречь чем-либо как недостойным внимания. 8) Аппарат для приема радиоволн. 9) Дать приют и пропитание. 10) Воплотить в каком-нибудь виде, осуществить. 11) Изменить, нарушить верность. 12) Неплотно или тихо затворить дверь, окно. 13) Дать дополнительно, усилить, прибавить. 14) Куда-нибудь приезжать. 15) Граница, край. 16) Начать, приняться за что-нибудь. 17) Представить в меньших размерах. 18) Отдать дань уважения, благодарности. | ||||||||||||
Правильный ответ 1421651241398 | ||||||||||||
Вопрос № 2 0 балла(ов) | ||||||||||||
Выберите слова, соответствующие приведенной схеме. Ответ введите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых, например: 124 1. меж…вка 2. туш…вка 3. ноч…вка 4. деш…вка 5. беч…вка 6. груш…вка | ||||||||||||
Правильный ответ 123 | ||||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите неодушевленное существительное. | ||||||||||||
1. кукла | ||||||||||||
2. мертвец | ||||||||||||
3. валет | ||||||||||||
4. толпа Это правильный ответ | ||||||||||||
5. матрёшка | ||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||
В одном из школьных учебников по русскому языку даны следующие примеры, иллюстрирующие основные способы словообразования имени существительного. Укажите ошибочный пример. | ||||||||||||
1. Приставочный – безоблачность. Это правильный ответ | ||||||||||||
2. Суффиксальный – орешник. | ||||||||||||
3. Приставочно-суффиксальный – подосиновик. | ||||||||||||
4. Бессуффиксный - живопись | ||||||||||||
5. Субстантивация – кондитерская. | ||||||||||||
Вопрос № 5 5 балла(ов) | ||||||||||||
Установите соответствия, определив, из каких словарей взяты данные словарные статьи. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, в какой паре слова отличаются не просто формой числа, а еще и лексическим значением? | ||||||||||||
1. Корень – коренья Это правильный ответ | ||||||||||||
2. Колесо - колеса | ||||||||||||
3. Дом – дома | ||||||||||||
4. Цветок – цветы | ||||||||||||
5. Страна - страны | ||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, в каком предложении выделенные прилагательные употреблены в переносном значении и поэтому перешли в другой разряд. | ||||||||||||
1. Белоствольная береза! Ты краса русской природы. | ||||||||||||
2. Профессия горного инженера тяжелейшая. | ||||||||||||
3. Лепестки улыбнулись атласные, Задрожали листы изумрудные. (К. Фофанов) Это правильный ответ | ||||||||||||
4. Мне хорошо памятны детские скитания по пещерам Крыма. (А. Ферсман) | ||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите ошибку в характеристике местоимения из приведенного предложения. Глазки его из-под насупленных мохнатых бровей тотчас с любопытством вонзились в незнакомого гостя. | ||||||||||||
1. определительное Это правильный ответ | ||||||||||||
2. мужского рода | ||||||||||||
3. единственного числа | ||||||||||||
4. в предложении является определением | ||||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, в каком предложении инфинитив (начальная форма глагола) употреблен в роли определения. | ||||||||||||
1. Надо было срочно вернуться домой. | ||||||||||||
2. Долго противился я искушению прилечь где-нибудь в тени. Это правильный ответ | ||||||||||||
3. Я стал прощаться с хозяином. | ||||||||||||
4. Дед разрешил мне рассмотреть его награды. | ||||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, в каком примере использовано междометие в роли существительного. | ||||||||||||
1. Чур, не плакать теперь. | ||||||||||||
2. Вокруг слышались ахи да охи. Это правильный ответ | ||||||||||||
3. Ого, как взволновался народ! | ||||||||||||
4. Ветер донес явственный крик: «Караул!» | ||||||||||||
Вопрос № 11 2 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, в каком ряду все слова пишутся слитно. | ||||||||||||
1. старшая (мед)сестра, кисло(сладкий) фрукт, какого(то)человека, выжать (пол)лимона | ||||||||||||
2. (северо)восточный ветер, стала (по)мягче, (кое)что узнал, сделал за (пол)часа | ||||||||||||
3. (кресло)качалка для дедушки, лает (из)подворотни, (в)продолжение каникул, из(за) операции | ||||||||||||
4. (не)смотря на глубокую осень, смотреть (не)ласково, он (не)доумевал, исходил (пол)города Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, в каком слове произносится непарный звонкий мягкий согласный. | ||||||||||||
1. возчик | ||||||||||||
2. ёлка Это правильный ответ | ||||||||||||
3. луна | ||||||||||||
4. космос | ||||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. | ||||||||||||
1. крОтки Это правильный ответ | ||||||||||||
2. красивЕе | ||||||||||||
3. дОговор | ||||||||||||
4. зАвидно | ||||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||||
В каком ряду все существительные относятся к среднему роду? | ||||||||||||
1. фрау, суши, фламинго | ||||||||||||
2.шимпанзе, табу, хокку | ||||||||||||
3. боа, Дели, цеце | ||||||||||||
4. какаду, рефери, пенальти | ||||||||||||
5.какао, пальто, метро Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||||
В каком ряду все глаголы относятся ко 2-му спряжению? | ||||||||||||
1. видеть, слушать, терпеть | ||||||||||||
2. разогнаться, летать, прочесть | ||||||||||||
3. кричать, смотреть, лететь Это правильный ответ | ||||||||||||
4. знать, дышать, бить | ||||||||||||