Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Русский язык. Школьный тур | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
8 класс. Блок № 2 | ||||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Какие русские названия женщин по национальности имеют омонимы? Ответ введите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых, например: 124811 1. черкешенка 2. финка 3. полька 4. болгарка 5. лезгинка 6. венгерка 7. испанка 8. кореянка 9. гречанка 10. индианка 11. турчанка 12. американка 13. чешка | ||||||||||||||
Правильный ответ 2345671213 | ||||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||||
В одном из школьных учебников по русскому языку даны следующие примеры, иллюстрирующие основные способы словообразования имени прилагательного. Укажите ошибочный пример. | ||||||||||||||
1. Слияние - вечнозеленый | ||||||||||||||
2. Приставочный – досрочный. Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. Суффиксальный – серебряный. | ||||||||||||||
4. Приставочно-суффиксальный – безымянный. | ||||||||||||||
5. Сложение – темно-синий. | ||||||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите в данном синонимическом ряду доминанту (заглавное слово). | ||||||||||||||
1. стимулировать | ||||||||||||||
2. заставить | ||||||||||||||
3. подтолкнуть | ||||||||||||||
4. подвигнуть | ||||||||||||||
5. побудить Это правильный ответ | ||||||||||||||
6. принудить | ||||||||||||||
Вопрос № 4 4 балла(ов) | ||||||||||||||
Установите соответствия. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком примере произошел переход причастия в прилагательное. | ||||||||||||||
1. прибывший поезд | ||||||||||||||
2. кричащие болельщики | ||||||||||||||
3. потерянный багаж | ||||||||||||||
4. избитый сюжет Это правильный ответ | ||||||||||||||
5. проверенный диктант | ||||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком примере употреблено краткое причастие. | ||||||||||||||
1. быстро ушедший | ||||||||||||||
2. найдена вчера Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. достоин награды | ||||||||||||||
4. листая страницы | ||||||||||||||
5. похож на деда | ||||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком примере использовано междометие в роли существительного (знаки препинания не расставлены). | ||||||||||||||
1. Что это такое батюшки! | ||||||||||||||
2. Эх-ха-ха осень надвигается. | ||||||||||||||
3. Молода ох молода она и глупа ох глупа! | ||||||||||||||
4. В темноте раздалось грозное эй. Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком ряду все слова пишутся слитно | ||||||||||||||
1. оденься (по)теплее, (в)начале пути, пел (по)цыгански, (в)следствие землетрясения | ||||||||||||||
2. говорить (не)убедительно, (широко)форматная печать, нарисовал (полу)месяц, (в)водная лекция Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. отрезал (пол)яблока, (что)нибудь полезное, запустил (ракету) носитель, ничем (не)прикрытый | ||||||||||||||
4. оторвали (пол)листа, желто(зеленый) лимон, (во)избежание неполадок, (в)течение суток | ||||||||||||||
Вопрос № 9 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите ошибочный вариант согласования сказуемого с подлежащим. | ||||||||||||||
1. Песня-романс стала весьма популярной. | ||||||||||||||
2.Роман-газета вышел большим тиражом. Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. Музей-квартира пополнился новыми экспонатами. | ||||||||||||||
4. Библиотека-музей приобрела рукописи писателя. | ||||||||||||||
Вопрос № 10 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком выражении нужно употребить существительное, заключенное в скобках в форме множественного числа. | ||||||||||||||
1. Война алой и белой (роза). | ||||||||||||||
2. В правой и левой (рука). | ||||||||||||||
3. В западной и восточной (часть) страны. Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. Оперное и балетное (искусство). | ||||||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком слове произносится 2 согласных звука подряд? | ||||||||||||||
1. казаться | ||||||||||||||
2. поет | ||||||||||||||
3. сердце Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. заказчик | ||||||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? | ||||||||||||||
1. закупОрить | ||||||||||||||
2. балОванный Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. прИбыть | ||||||||||||||
4. дремотА | ||||||||||||||
Вопрос № 13 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите, какой принцип русской орфографии лежит в основе следующих выделенных в словах орфограмм. Установите соответствия. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 14 2 балла(ов) | ||||||||||||||
В каком глаголе звук [с] имеет иное происхождение, чем в остальных словах? | ||||||||||||||
1. вести | ||||||||||||||
2. украсть | ||||||||||||||
3. брести | ||||||||||||||
4. обрести Это правильный ответ | ||||||||||||||
5. упасть. | ||||||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||||||
В каком ряду все глаголы относятся ко 1-му спряжению? | ||||||||||||||
1. кричать, знать, полоскать | ||||||||||||||
2. выбрить, зиждиться, бить Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. отдышаться, выгнать, претерпеть | ||||||||||||||
4. читать, скакать, клеить | ||||||||||||||
Вопрос № 16 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Сколько слов пропущено в словообразовательной цепочке? Ответ введите цифрой. Вода→ …… → водянистость | ||||||||||||||
Правильный ответ 2 | ||||||||||||||
Вопрос № 17 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Сколько членов предложения вы насчитали? Ответ введите цифрой. Научные идеи должны идти в ногу со временем. | ||||||||||||||
Правильный ответ 4 | ||||||||||||||
Вопрос № 18 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком предложении выделенное слово является иной частью речи, чем в остальных предложениях. | ||||||||||||||
1. Моя подруга красиво рисует портреты. | ||||||||||||||
2. Снежинки все легче кружились в воздухе. | ||||||||||||||
3. На улице было тихо и морозно. Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. Мальчишка, спрыгнувший с забора, громко свистнул. | ||||||||||||||
Вопрос № 19 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите пару, в которой есть написание с орфографической ошибкой. | ||||||||||||||
1. бессребреник - посеребрённый | ||||||||||||||
2. учреждение - чрезмерный | ||||||||||||||
3. металлический - аллюминиевый Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. проволока – наволочка | ||||||||||||||
5. кристалл – кристальный | ||||||||||||||
Вопрос № 20 6 балла(ов) | ||||||||||||||
Установите соответствия. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||