Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Биология. Школьный тур | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
5 класс. Блок № 1 | ||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 5 класс. 2018-19 учебный год 1 блок Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических и экологических знаний, но и общей эрудиции. Успеха Вам в работе! | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Наука, изучающая особенности строения и жизнедеятельности животных, называется | ||||||||||
А. ботаника | ||||||||||
Б. микология | ||||||||||
В. зоология Это правильный ответ | ||||||||||
Г. микробиология | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
Самый богатый растительный и животный мир находится в | ||||||||||
А. полярном поясе | ||||||||||
Б. Северном полюсе | ||||||||||
В. тундре | ||||||||||
Г. тропиках Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
Для охраны водоемов необходимо | ||||||||||
А. не купаться в неположенном месте | ||||||||||
Б. поливать растения огородов водой из рек и озер | ||||||||||
В. расчищать берега водоемов от мусора Это правильный ответ | ||||||||||
Г. уничтожать обитателей водоемов | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
Какое из перечисленных растений НЕ является луговым | ||||||||||
А. мятлик | ||||||||||
Б. тимофеевка | ||||||||||
В. клевер | ||||||||||
Г. клен Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
Помогает людям защищать урожай от гусениц яблонной плодожорки | ||||||||||
А. пустельга | ||||||||||
Б. сова | ||||||||||
В. скворец Это правильный ответ | ||||||||||
Г. канюк | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
Перловую крупу получают из | ||||||||||
А. ячменя Это правильный ответ | ||||||||||
Б. кукурузы | ||||||||||
В. ржи | ||||||||||
Г. гречихи | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
Выберите «лишний» объект живой природы | ||||||||||
А. аист | ||||||||||
Б. летучая мышь Это правильный ответ | ||||||||||
В. орел | ||||||||||
Г. воробей | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
Найдите неверное высказывание | ||||||||||
А. не ломайте в лесу деревья | ||||||||||
Б. не разводите в лесу костры | ||||||||||
В. не ходите по лесу Это правильный ответ | ||||||||||
Г. не мусорите в лесу | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
В тайге НЕ будет расти | ||||||||||
А. кедр | ||||||||||
Б. сосна | ||||||||||
В. липа Это правильный ответ | ||||||||||
Г. ель | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
К охраняемым растениям Челябинской области относится растение | ||||||||||
А. вороний глаз | ||||||||||
Б. белена черная | ||||||||||
В. василек синий | ||||||||||
Г. венерин башмачок Это правильный ответ | ||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||
Задание 2. Задание включает вопросы с 3 верными вариантами ответов из шести. ВНИМАНИЕ: ответы на вопросы Задания 2 вводятся в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например, 123 | ||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||
Санитарами леса и луга являются 1) дятел 2) кабан 3) пчела 4) жук-навозник 5) жук-могильщик | ||||||||||
Правильный ответ 145 | ||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||
Растения водоема - это: 1) тимофеевка 2) кувшинка 3) пастушья сумка 4) тростник 5) черника 6) ряска | ||||||||||
Правильный ответ 246 | ||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||
Масло получают из семян растений 1) подсолнечник 2) просо 3) ячмень 4) лён 5) овёс 6) горчица | ||||||||||
Правильный ответ 146 | ||||||||||
Задание № 3 | ||||||||||
Задание 3. Установите соответствие между предложенными понятиями. | ||||||||||
Вопрос № 1 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между названием живых организмов и их признаками | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 2 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между природной зоной и растительным сообществом | ||||||||||
| ||||||||||
Задание № 4 | ||||||||||
Задание 4. Определите правильную последовательность. ВНИМАНИЕ: ответ вводится без каких-либо знаков между цифрами. | ||||||||||
Вопрос № 1 4 балла(ов) | ||||||||||
Определите последовательность этапов прорастания растений из семени 1) фаза становления проростка и появление первого зеленого листа 2) прорастание и фаза роста 3) наклевывание и появление первого зародышевого корешка 4) набухание и увеличение массы | ||||||||||
Правильный ответ 4321 | ||||||||||
Вопрос № 2 4 балла(ов) | ||||||||||
Составьте пищевую цепочку из предложенных организмов 1) дождевой червь 2) черный дрозд 3) ястреб-перепелятник 4) листовая подстилка | ||||||||||
Правильный ответ 4123 | ||||||||||
Задание № 5 | ||||||||||
Задание 5. Выбери правильные суждения. ВНИМАНИЕ: ответ на вопрос Задания 5 вводится в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например, 123 | ||||||||||
Вопрос № 1 5 балла(ов) | ||||||||||
1. Папоротники цветут один раз в своей жизни. 2. Все растения размножаются семенами. 3. Ламинария и морская капуста – это одно и тоже растение. 4. Для кротов характерна почвенная среда жизни. 5. Водоросли и мхи относятся к высшим растениями, потому что имеют сложное строение. 6. Особенности строения и жизни рыб изучает ихтиолог. 7. Для изучения строения клетки необходимо использовать микроскоп. 8. Бактерии – это единственные организмы, не способные к размножению. 9. В методе моделирования широко используется компьютерная техника. | ||||||||||
Правильный ответ 34679 | ||||||||||