Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Биология. Школьный тур | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
5 класс. Блок № 2 | ||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 5 класс. 2018-19 учебный год. 2 блок Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических и экологических знаний, но и общей эрудиции. Успеха Вам в работе! | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Микробиология – это | ||||||||||
А. наука, изучающая растения | ||||||||||
Б. наука, изучающая животных | ||||||||||
В. наука, изучающая грибы | ||||||||||
Г. наука, изучающая бактерии Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
Благодаря компьютерной техники в настоящее время широко развития метод | ||||||||||
А. моделирования Это правильный ответ | ||||||||||
Б. эксперимента | ||||||||||
В. измерения | ||||||||||
Г. сравнения | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
Какая природная зона описана в следующем тексте: лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу, животный мир – разнообразен - | ||||||||||
А. тундра | ||||||||||
Б. тайга Это правильный ответ | ||||||||||
В. степь | ||||||||||
Г. пустыня | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
К животноводству относится отрасль | ||||||||||
А. цветоводство | ||||||||||
Б. металлургия | ||||||||||
В. полеводство | ||||||||||
Г. свиноводство Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
Листья картофеля активно поедаются | ||||||||||
А. тлей | ||||||||||
Б. жужелицей | ||||||||||
В. колорадским жуком Это правильный ответ | ||||||||||
Г. божьей коровкой | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
Выберете неверное утверждение | ||||||||||
А. лес – защитник почвы | ||||||||||
Б. лес очищает воздух | ||||||||||
В. лес является местом обитания разных животных | ||||||||||
Г. лесов так много, что их невозможно вырубить Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
К степным птицам относятся | ||||||||||
А. белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки | ||||||||||
Б. ястребы, кедровки, сойки | ||||||||||
В. журавли-красавки, дрофы, пустельги Это правильный ответ | ||||||||||
Г. серые утки, кряквы, красношейные поганки | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
Венерин башмачок относится к | ||||||||||
А. травам Это правильный ответ | ||||||||||
Б. деревьям | ||||||||||
В. кустарникам | ||||||||||
Г. лишайникам | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
Летяга относится к группе животных | ||||||||||
А. звери Это правильный ответ | ||||||||||
Б. птицы | ||||||||||
В. насекомые | ||||||||||
Г. рептилии | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
На территории Челябинской области находится заповедник | ||||||||||
А. Таймырский | ||||||||||
Б. Приокско-Террасный | ||||||||||
В. Ильменский Это правильный ответ | ||||||||||
Г. Астраханский | ||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||
Задание 2. Задание включает вопросы с 3 верными вариантами ответов из шести. ВНИМАНИЕ: ответы на вопросы Задания 2 вводятся в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например, 123 | ||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||
Главными зерновыми культурами являются 1) рожь 2) гречиха 3) картофель 4) лук 5) ячмень 6) томат | ||||||||||
Правильный ответ 125 | ||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||
Основными отраслями растениеводства являются 1) овощеводство 2) плодоводство 3) пчеловодство 4) рыболовство 5) коневодство 6) цветоводство | ||||||||||
Правильный ответ 126 | ||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||
К съедобным грибам относятся 1) бледные поганки 2) лисички 3) рыжики 4) желчные грибы 5) маслята 6) мухоморы | ||||||||||
Правильный ответ 235 | ||||||||||
Задание № 3 | ||||||||||
Задание 3. Установите соответствие между предложенными понятиями. | ||||||||||
Вопрос № 1 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между организмами и науками, их изучающими | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 2 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между видом животного и его пищевыми предпочтениями | ||||||||||
| ||||||||||
Задание № 4 | ||||||||||
Задание 4. Определите правильную последовательность. ВНИМАНИЕ: ответ вводится без каких-либо знаков между цифрами. | ||||||||||
Вопрос № 1 4 балла(ов) | ||||||||||
Составьте пищевую цепочку из предложенных организмов 1) жук древесный точильщик 2) древесина 3) дятел 4) ястреб | ||||||||||
Правильный ответ 2134 | ||||||||||
Вопрос № 2 4 балла(ов) | ||||||||||
Определите последовательность расположения растений в лесу по ярусам, начиная с верхнего яруса 1) лещина 2) рябина 3) земляника 4) дуб | ||||||||||
Правильный ответ 4213 | ||||||||||
Задание № 5 | ||||||||||
Задание 5. Выбери правильные суждения. ВНИМАНИЕ: ответ на вопрос Задания 5 вводится в порядке возрастания и без каких-либо знаков между цифрами. Например, 123 | ||||||||||
Вопрос № 1 5 балла(ов) | ||||||||||
1. Дрожжи – это одноклеточные грибы. 2. Клетка бактерий состоит из клеточной мембраны, цитоплазмы и ядра. 3. Капусту можно квасить благодаря жизнедеятельности молочнокислых бактерий. 4. Все тела неживой природы и живые организмы состоят из клеток. 5. Большинство живых организмов дышат, поглощая кислород и выделяя углекислый газ. 6. На Земле существуют три среды жизни: водная, почвенная, организменная. 7. С помощью экспериментов можно изучать только объекты неживой природы. 8. Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие – это позвоночные животные. 9. Из почвы растение получает виду и минеральные вещества. | ||||||||||
Правильный ответ 13589 | ||||||||||