Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Биология. Школьный тур | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
6 класс. Блок № 1 | ||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 6 класс. 2018 год 1 блок Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей эрудиции. Успеха Вам в работе! Задание 1 Задание включает вопросы, к каждому из которых предложено несколько вариантов ответов. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Тело гриба представляет собой разросшуюся многоядерную клетку у: | ||||||||||
а) мукора Это правильный ответ | ||||||||||
б) пеницилла | ||||||||||
в) дрожжей | ||||||||||
г) аспергилла | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
Разнообразие окраски водорослей вызвано: | ||||||||||
а) маскировкой | ||||||||||
б) особенностями размножения | ||||||||||
в) приспособленностью к фотосинтезу Это правильный ответ | ||||||||||
г) мимикрией | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
Когда рабочая пчела жалит в целях самозащиты, ее жало часто застревает в теле жертвы, что приводит к смерти пчелы. Допустив, что для пчелы защита является актом самоубийства, как Вы могли бы объяснить продолжительность существования такого поведения: | ||||||||||
а) медоносные пчелы агрессивны по природе | ||||||||||
б) иногда жало не застревает в теле противника, и пчела может повторно использовать свое оружие | ||||||||||
в) выгодой для данной семьи Это правильный ответ | ||||||||||
г) поскольку пчелы, чаще выступающие на защиту от врагов извне улья, являются также самыми старыми и практически на границе продолжительности своей жизни | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
У плаунов ветвление: | ||||||||||
а) боковое | ||||||||||
б) дихотомическое Это правильный ответ | ||||||||||
в) верхушечное | ||||||||||
г) симподиальное | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
Окраска пятнистого оленя и европейской лани является: | ||||||||||
а) маскирующей Это правильный ответ | ||||||||||
б) привлекающей | ||||||||||
в) предупреждающей | ||||||||||
г) мимикрирующей | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
Органоидами, нехарактерными для клеток грибов, являются: | ||||||||||
а) вакуоли | ||||||||||
б) митохондрии | ||||||||||
в) пластиды Это правильный ответ | ||||||||||
г) рибосомы | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
Оплодотворение у цветковых растений называется двойным, потому что: | ||||||||||
а) оно происходит два раза подряд | ||||||||||
б) в результате него образуются два зародыша | ||||||||||
в) происходит слияние спермиев с яйцеклеткой и центральной клеткой Это правильный ответ | ||||||||||
г) в нем участвуют два органа размножения | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
Первыми на новообразованном вулканическом острове из организмов могут распространиться: | ||||||||||
а) папоротники | ||||||||||
б) лишайники Это правильный ответ | ||||||||||
в) хвощи | ||||||||||
г) водоросли | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
Первым увидел и зарисовал растительные клетки с их ядрами: | ||||||||||
а) Р. Гук Это правильный ответ | ||||||||||
б) А. Левенгук | ||||||||||
в) Ф. Фонтана | ||||||||||
г) Р. Браун | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
В отличие от растений, животные: | ||||||||||
а) имеют клеточное строение тела | ||||||||||
б) питаются готовыми органическими веществами Это правильный ответ | ||||||||||
в) способны осуществлять движения | ||||||||||
г) не имеют зеленой окраски | ||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||
Задание 2 Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Выберите правильные суждения и запишите ответ в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов. | ||||||||||
Вопрос № 1 5 балла(ов) | ||||||||||
1. Для грибов характерно вегетативное, бесполое и половое размножение. 2. Стручок образуется у растений семейства бобовых. 3. Заросток папоротника прикрепляется к почве с помощью корней. 4. Наиболее высокоорганизованные представители папоротниковидных являются ископаемыми растениями. 5. Мхи - высшие растения. 6. У растений с мочковатой корневой системой главный корень отсутствует. 7. Растения поглощают углекислый газ только на свету. 8. Маршанция относится к листостебельным мхам. 9. Всем папоротниковидным для оплодотворения нужна вода. | ||||||||||
Правильный ответ 14579 | ||||||||||
Задание № 3 | ||||||||||
Задание 3 Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов. | ||||||||||
Вопрос № 1 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между группой удобрений и их значением для растений: Удобрение - Значение для растений: | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между растением и группой органических веществ, которыми богаты их семена: Растения - Группы органических веществ | ||||||||||
| ||||||||||
Задание № 4 | ||||||||||
Задание 4 Задание включает вопросы с тремя вариантами верных ответов. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов. | ||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||
Слоевище лишайника состоит из клеток: 1. Гриба 2. Одноклеточной водоросли 3. Цианобактерий 4. Зеленого мха 5. Многоклеточной водоросли 6. Сфагнума (болотного мха) | ||||||||||
Правильный ответ 123 | ||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||
Бактерии вызывают заболевания: 1. Возвратный тиф 2. Сыпной тиф 3. Малярию 4. Туляремию 5. Гепатит 6. Грипп | ||||||||||
Правильный ответ 124 | ||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||
Лишайники могут размножаться: 1. Участками таллома 2. Почками 3. Соредиями 4. Изидиями 5. Ризоидами 6. Листьями | ||||||||||
Правильный ответ 134 | ||||||||||
Вопрос № 4 3 балла(ов) | ||||||||||
У папоротников отсутствуют: 1. Сложный лист 2. Корневище 3. Плод 4. Придаточные корни 5. Боковые корни 6. Цветки | ||||||||||
Правильный ответ 136 | ||||||||||
Вопрос № 5 3 балла(ов) | ||||||||||
Растительными тканями являются: 1. Покровная 2. Нервная 3. Мышечная 4. Проводящая 5. Образовательная 6. Соединительная | ||||||||||
Правильный ответ 145 | ||||||||||
Задание № 5 | ||||||||||
Задание 5 Определите правильную последовательность. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов. | ||||||||||
Вопрос № 1 7 балла(ов) | ||||||||||
Установите последовательность стадий в жизненном цикле папоротника, начиная с прорастания споры. Запишите соответствующую последовательность цифр. 1) развитие листостебельного растения 2) созревание спор в спорангии 3) прорастание споры 4) образование заростка 5) образование гамет 6) оплодотворение 7) формирование молодого спорофита из зиготы | ||||||||||
Правильный ответ 3456712 | ||||||||||
Вопрос № 2 6 балла(ов) | ||||||||||
Установите последовательность этапов развития растительного мира на Земле от наиболее древних к современным на примерах предложенных растений: 1) кукушкин лен 2) береза 3) можжевельник 4) хлорелла 5) спирогира 6) щитовник мужской | ||||||||||
Правильный ответ 451632 | ||||||||||