Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

Биология. Школьный тур
Назад к списку блоков
6 класс. Блок № 1
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов
Задание № 1
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии.
6 класс. 2018 год
1 блок

Дорогие ребята!
Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по биологии!
Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей эрудиции.
Успеха Вам в работе!


Задание 1
Задание включает вопросы, к каждому из которых предложено несколько вариантов ответов. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным

Вопрос № 1 1 балла(ов)
Тело гриба представляет собой разросшуюся многоядерную клетку у:
а) мукора Это правильный ответ
б) пеницилла
в) дрожжей
г) аспергилла
Вопрос № 2 1 балла(ов)
Разнообразие окраски водорослей вызвано:
а) маскировкой
б) особенностями размножения
в) приспособленностью к фотосинтезу Это правильный ответ
г) мимикрией
Вопрос № 3 1 балла(ов)
Когда рабочая пчела жалит в целях самозащиты, ее жало часто застревает в теле жертвы, что приводит к смерти пчелы. Допустив, что для пчелы защита является актом самоубийства, как Вы могли бы объяснить продолжительность существования такого поведения:
а) медоносные пчелы агрессивны по природе
б) иногда жало не застревает в теле противника, и пчела может повторно использовать свое оружие
в) выгодой для данной семьи Это правильный ответ
г) поскольку пчелы, чаще выступающие на защиту от врагов извне улья, являются также самыми старыми и практически на границе продолжительности своей жизни
Вопрос № 4 1 балла(ов)
У плаунов ветвление:
а) боковое
б) дихотомическое Это правильный ответ
в) верхушечное
г) симподиальное
Вопрос № 5 1 балла(ов)
Окраска пятнистого оленя и европейской лани является:
а) маскирующей Это правильный ответ
б) привлекающей
в) предупреждающей
г) мимикрирующей
Вопрос № 6 1 балла(ов)
Органоидами, нехарактерными для клеток грибов, являются:
а) вакуоли
б) митохондрии
в) пластиды Это правильный ответ
г) рибосомы
Вопрос № 7 1 балла(ов)
Оплодотворение у цветковых растений называется двойным, потому что:
а) оно происходит два раза подряд
б) в результате него образуются два зародыша
в) происходит слияние спермиев с яйцеклеткой и центральной клеткой Это правильный ответ
г) в нем участвуют два органа размножения
Вопрос № 8 1 балла(ов)
Первыми на новообразованном вулканическом острове из организмов могут распространиться:
а) папоротники
б) лишайники Это правильный ответ
в) хвощи
г) водоросли
Вопрос № 9 1 балла(ов)
Первым увидел и зарисовал растительные клетки с их ядрами:
а) Р. Гук Это правильный ответ
б) А. Левенгук
в) Ф. Фонтана
г) Р. Браун
Вопрос № 10 1 балла(ов)
В отличие от растений, животные:
а) имеют клеточное строение тела
б) питаются готовыми органическими веществами Это правильный ответ
в) способны осуществлять движения
г) не имеют зеленой окраски

Задание № 2
Задание 2
Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Выберите правильные суждения и запишите ответ в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов.


Вопрос № 1 5 балла(ов)
1. Для грибов характерно вегетативное, бесполое и половое размножение.
2. Стручок образуется у растений семейства бобовых.
3. Заросток папоротника прикрепляется к почве с помощью корней.
4. Наиболее высокоорганизованные представители папоротниковидных являются ископаемыми растениями.
5. Мхи - высшие растения.
6. У растений с мочковатой корневой системой главный корень отсутствует.
7. Растения поглощают углекислый газ только на свету.
8. Маршанция относится к листостебельным мхам.
9. Всем папоротниковидным для оплодотворения нужна вода.
Правильный ответ 14579

Задание № 3
Задание 3
Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов.

Вопрос № 1 4 балла(ов)
Установите соответствие между группой удобрений и их значением для растений:
Удобрение - Значение для растений:
АВ
Азотные Правильно:11. усиливают рост листьев, стеблей
Калийные Правильно:32. образование цветов и плодов
Фосфорные Правильно:23. вызывают усиленное развитие подземных органов
Нитрофоски Правильно:44. усиливают рост листьев, стеблей, способствуют образованию цветов и плодов, вызывают усиленное развитие подземных органов
Вопрос № 2 3 балла(ов)
Установите соответствие между растением и группой органических веществ, которыми богаты их семена:
Растения - Группы органических веществ
АВ
горох Правильно:11. белки
пшеница Правильно:32. жиры
подсолнечник Правильно:23. углеводы

Задание № 4
Задание 4
Задание включает вопросы с тремя вариантами верных ответов. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов.

Вопрос № 1 3 балла(ов)
Слоевище лишайника состоит из клеток:
1. Гриба
2. Одноклеточной водоросли
3. Цианобактерий
4. Зеленого мха
5. Многоклеточной водоросли
6. Сфагнума (болотного мха)
Правильный ответ 123
Вопрос № 2 3 балла(ов)
Бактерии вызывают заболевания:
1. Возвратный тиф
2. Сыпной тиф
3. Малярию
4. Туляремию
5. Гепатит
6. Грипп
Правильный ответ 124
Вопрос № 3 3 балла(ов)
Лишайники могут размножаться:
1. Участками таллома
2. Почками
3. Соредиями
4. Изидиями
5. Ризоидами
6. Листьями
Правильный ответ 134
Вопрос № 4 3 балла(ов)
У папоротников отсутствуют:
1. Сложный лист
2. Корневище
3. Плод
4. Придаточные корни
5. Боковые корни
6. Цветки
Правильный ответ 136
Вопрос № 5 3 балла(ов)
Растительными тканями являются:
1. Покровная
2. Нервная
3. Мышечная
4. Проводящая
5. Образовательная
6. Соединительная
Правильный ответ 145

Задание № 5
Задание 5
Определите правильную последовательность. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов.

Вопрос № 1 7 балла(ов)
Установите последовательность стадий в жизненном цикле папоротника, начиная с прорастания споры. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1) развитие листостебельного растения
2) созревание спор в спорангии
3) прорастание споры
4) образование заростка
5) образование гамет
6) оплодотворение
7) формирование молодого спорофита из зиготы
Правильный ответ 3456712
Вопрос № 2 6 балла(ов)
Установите последовательность этапов развития растительного мира на Земле от наиболее древних к современным на примерах предложенных растений:

1) кукушкин лен
2) береза
3) можжевельник
4) хлорелла
5) спирогира
6) щитовник мужской
Правильный ответ 451632