Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Биология. Школьный тур | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
6 класс. Блок № 2 | ||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 6 класс. 2018 год 2 блок Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей эрудиции. Успеха Вам в работе! Задание 1 Задание включает вопросы, к каждому из которых предложено несколько вариантов ответов. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Внетаксономическая группа одноклеточных грибов, утративших мицелиальное строение в связи с переходом к обитанию в жидких и полужидких, богатых органическими веществами, субстратах, называется: | ||||||||||
а) аскомицеты | ||||||||||
б) пеницилл | ||||||||||
в) дрожжи Это правильный ответ | ||||||||||
г) мукор | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
Багрянковым крахмалом называют запасное вещество: | ||||||||||
а) одноклеточных водорослей | ||||||||||
б) многоклеточных нитчатых водорослей | ||||||||||
в) бурых водорослей | ||||||||||
г) красных водорослей Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
В Древней Греции существовала легенда о красавице – ткачихе Арахне, которая в соревнованиях выткала свою ткань лучше, чем богиня Афина. За это богиня превратила красавицу в животное, вечно плетущее сети. Что это за животное? | ||||||||||
а) пчела | ||||||||||
б) паук Это правильный ответ | ||||||||||
в) клещ | ||||||||||
г) скорпион | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
В книге «Жизнь растений» К.А. Тимирязев писал: «Природа здесь прибегла к уловке … Корень при возможно малой затрате строительного материала в состоянии обежать большее число частиц почвы, прийти с ней в возможно тесное соприкосновение…» О какой уловке идет речь? | ||||||||||
а) длинный главный корень | ||||||||||
б) наличие корневого чехлика | ||||||||||
в) система корневых волосков Это правильный ответ | ||||||||||
г) зона роста | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
Что такое птичий базар? | ||||||||||
а) место торговли различными видами птиц | ||||||||||
б) массовое колониальное гнездовье морских птиц Это правильный ответ | ||||||||||
в) территория охоты хищных птиц | ||||||||||
г) место разведения домашних видов птиц | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
Земляным орехом называют | ||||||||||
а) грецкий орех | ||||||||||
б) фисташки | ||||||||||
в) кедровые орешки | ||||||||||
г) арахис Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
Клеточная стенка грибной клетки образована | ||||||||||
а) целлюлозой | ||||||||||
б) клетчаткой | ||||||||||
в) хитином Это правильный ответ | ||||||||||
г) гликогеном | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
Когда эти насекомые собираются в походные колонны и «шагают» по лесу, спасается бегством даже ягуар. О каких насекомых идет речь? | ||||||||||
а) клещи | ||||||||||
б) муравьи Это правильный ответ | ||||||||||
в) пчелы | ||||||||||
г) осы | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
Учение о биосфере создал | ||||||||||
а) В.И. Вернадский Это правильный ответ | ||||||||||
б) Н.И. Вавилов | ||||||||||
в) Аристотель | ||||||||||
г) Ч. Дарвин | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
В отличие от грибов, растения: | ||||||||||
а) имеют неограниченный рост | ||||||||||
б) состоят из клеток | ||||||||||
в) имеют ядро | ||||||||||
г) содержат пластиды Это правильный ответ | ||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||
Задание 2 Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Выберите правильные суждения и запишите ответ в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов. | ||||||||||
Вопрос № 1 5 балла(ов) | ||||||||||
1. Все живые организмы делятся на два основных царства: Растения и Животные. 2. Орган – часть тела, выполняющая определенную функцию. 3. Цианобактерии являются фотосинтезирующими автотрофами. 4. В молодых клетках в отличие от старых отсутствует ядро. 5. Клетки покрыты плазматической мембраной. 6. Реагировать на изменения окружающей среды могут только растения. 7. Вирусы имеют клеточное строение, но не имеют ядра. 8. Обмен веществ и превращение энергии – основное свойство, присущее всем живым организмам. 9. Эксперимент является одним из методов изучения природы. | ||||||||||
Правильный ответ 23589 | ||||||||||
Задание № 3 | ||||||||||
Задание 3 Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. | ||||||||||
Вопрос № 1 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между средой обитания и приспособленностью организмов: Среда обитания - Черты приспособленности организмов | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между названием организмов и принадлежностью их систематической группе: Название организмов - Систематическая группа | ||||||||||
| ||||||||||
Задание № 4 | ||||||||||
Задание 4 Задание включает вопросы с тремя вариантами верных ответов. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов. | ||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||
В цепях питания выделяют группы организмов: 1. потребители 2. производители 3. паразиты 4. разлагатели 5. симбионты 6. конкуренты | ||||||||||
Правильный ответ 124 | ||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||
К животным, обитающим в степи, относятся: 1. сайгак 2. суслик 3. рысь 4. песец 5. северный олень 6. степной орел | ||||||||||
Правильный ответ 126 | ||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||
Только в клетках растений находятся: 1. хлоропласты 2. цитоплазма 3. хромопласты 4. ядро 5. лейкопласты 6. цитоплазматическая мембрана | ||||||||||
Правильный ответ 135 | ||||||||||
Вопрос № 4 3 балла(ов) | ||||||||||
В строении семени присутствуют: 1. семядоля 2. корневой чехлик 3. пестик 4. зародыш 5. корнеплод 6. эндосперм | ||||||||||
Правильный ответ 146 | ||||||||||
Вопрос № 5 3 балла(ов) | ||||||||||
К растительным тканям НЕ относятся: 1. нервная 2. покровная 3. соединительная 4. образовательная 5. мышечная 6. проводящая | ||||||||||
Правильный ответ 135 | ||||||||||
Задание № 5 | ||||||||||
Задание 5 Определите правильную последовательность. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов. | ||||||||||
Вопрос № 1 7 балла(ов) | ||||||||||
Установите последовательность стадий в жизненном цикле мохообразных, начиная с прорастания споры. Запишите соответствующую последовательность цифр. 1) развитие листостебельного растения 2) формирование протонемы 3) образование яйцеклеток и сперматозоидов 4) оплодотворение 5) прорастание споры 6) развитие коробочки на ножке со спорами 7) перемещение с помощью воды сперматозоидов к яйцеклеткам | ||||||||||
Правильный ответ 5213746 | ||||||||||
Вопрос № 2 6 балла(ов) | ||||||||||
Установите последовательность этапов выращивания растений с помощью метода «Культура тканей»: 1) помещение клеток на питательную среду 2) получение клеточной культуры из фрагмента 3) разделение клеточной культуры на отдельные клетки 4) выбор растения для размножения 5) отделение фрагмента растений 6) получение нового проростка растения | ||||||||||
Правильный ответ 452316 | ||||||||||