Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Биология. Школьный тур | ||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||
7 класс. Блок № 1 | ||||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 7 класс. 2018 год 1 блок Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей эрудиции. Успеха Вам в работе! Задание 1 Задание включает вопросы, к каждому из которых предложено несколько вариантов ответов. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным | ||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||
При выращивании рассады, в целях лучшей приживаемости растений, желательно: | ||||||||||||
а) пользоваться торфоперегнойными горшочками Это правильный ответ | ||||||||||||
б) высевать семена с 50% запасом | ||||||||||||
в) использовать почву худшего состава, чем у основной после высадки | ||||||||||||
г) отказаться от полива рассады на 5 дней перед высадкой | ||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||
Разнообразие окраски водорослей вызвано: | ||||||||||||
а) маскировкой; | ||||||||||||
б) особенностями размножения | ||||||||||||
в) приспособленностью к фотосинтезу Это правильный ответ | ||||||||||||
г) мимикрией | ||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||
Рыб, постоянно живущих в реках, называют: | ||||||||||||
а) полупроходными; | ||||||||||||
б) проходными; | ||||||||||||
в) жилыми; | ||||||||||||
г) пресноводными Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||
Основным запасным углеводом у растений является: | ||||||||||||
а) крахмал Это правильный ответ | ||||||||||||
б) клетчатка | ||||||||||||
в) фруктоза | ||||||||||||
г) сахароза | ||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||
К однолетним растениям относится: | ||||||||||||
а) морковь | ||||||||||||
б) капуста | ||||||||||||
в) кукуруза Это правильный ответ | ||||||||||||
г) все эти растения | ||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||
К репродуктивным органам растения можно отнести: | ||||||||||||
а) плоды | ||||||||||||
б) семена | ||||||||||||
в) цветки | ||||||||||||
г) все эти образования Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||
Почка – это: | ||||||||||||
а) зачаточный побег Это правильный ответ | ||||||||||||
б) зачаток листа | ||||||||||||
в) зачаточный корень | ||||||||||||
г) зачаток завязи | ||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||
Две семядоли имеются в семенах: | ||||||||||||
а) лука | ||||||||||||
б) моркови Это правильный ответ | ||||||||||||
в) пшеницы | ||||||||||||
г) все эти растения | ||||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||||
Запас питательных веществ находится в семядоле(-ях) растений: | ||||||||||||
а) кукурузы | ||||||||||||
б) частухи Это правильный ответ | ||||||||||||
в) пшеницы | ||||||||||||
г) ясеня | ||||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||||
Клейковина - это: | ||||||||||||
а) все запасные вещества семени | ||||||||||||
б) растительный углевод | ||||||||||||
в) растительный белок Это правильный ответ | ||||||||||||
г) минеральные вещества | ||||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||||
Семена дышат: | ||||||||||||
а) никогда | ||||||||||||
б) всегда Это правильный ответ | ||||||||||||
в) только при прорастании | ||||||||||||
г) только при формировании зародыша | ||||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||||
Мочковатая корневая система присуща: | ||||||||||||
а) моркови | ||||||||||||
б) ламинарии | ||||||||||||
в) пшенице Это правильный ответ | ||||||||||||
г) ни один из ответов не верен | ||||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||||
Корневой чехлик отсутствует у: | ||||||||||||
а) пшеницы | ||||||||||||
б) лука | ||||||||||||
в) ряски Это правильный ответ | ||||||||||||
г) березы | ||||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||||
Мутовчатое листораположение свойственно: | ||||||||||||
а) сирени | ||||||||||||
б) клену | ||||||||||||
в) березе | ||||||||||||
г) вороньему глазу Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||||
Листовая мозаика – это: | ||||||||||||
а) заболевания листьев | ||||||||||||
б) чередование пятен хлорофилла на листе | ||||||||||||
в) способ расположения листьев на стебле Это правильный ответ | ||||||||||||
г) вид листовой пластинки | ||||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||||
Задание 2 Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Выберите правильные суждения и запишите ответ в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов. | ||||||||||||
Вопрос № 1 5 балла(ов) | ||||||||||||
1. Гелиофиты являются экологической группой растений, существующей в условиях избытка солнечного света. 2. Для грибов характерно вегетативное, бесполое и половое размножение. 3. Стручок образуется у растений семейства бобовых. 4. Заросток папоротника прикрепляется к почве с помощью корней. 5. Наиболее высокоорганизованные представители папоротниковидных являются ископаемыми растениями. 6. Мхи - низшие растения. 7. У растений с мочковатой корневой системой главный корень отсутствует. 8. Растения поглощают углекислый газ только на свету. 9. Маршанция относится к печеночным мхам. | ||||||||||||
Правильный ответ 12589 | ||||||||||||
Задание № 3 | ||||||||||||
Задание 3 Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. | ||||||||||||
Вопрос № 1 5 балла(ов) | ||||||||||||
Установите соответствие между видами стеблей и примерами растений: Виды стеблей - Примеры растений | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 2 4 балла(ов) | ||||||||||||
Установите соответствие между типом листорасположения и примерами растений: Тип листорасположения - Примеры растений | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 3 5 балла(ов) | ||||||||||||
Распределите названные растения по типам образуемых ими плодов. Типы плодов - Названия растений | ||||||||||||
| ||||||||||||
Задание № 4 | ||||||||||||
Задание 4 Задание включает вопросы с несколькими вариантами верных ответов. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов. | ||||||||||||
Вопрос № 1 5 балла(ов) | ||||||||||||
Значение птиц в природе и жизни человека: 1) регуляция численности насекомых и мелких грызунов 2) опыление растений и распространение семян 3) источник промышленного сырья и продуктов питания 4) распространители инфекций 5) промежуточные и основные хозяева паразитов | ||||||||||||
Правильный ответ 12345 | ||||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||||
Жизненную форму кустарничек имеют: 1) смородина 2) черника 3) брусника 4) крыжовник 5) костянка 6) боярышник | ||||||||||||
Правильный ответ 235 | ||||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||||
Слоевище лишайника состоит из клеток: 1) Гриба 2) Одноклеточной водоросли 3) Цианобактерий 4) Зеленого мха 5) Многоклеточной водоросли 6) Сфагнума (болотного мха) | ||||||||||||
Правильный ответ 123 | ||||||||||||
Вопрос № 4 3 балла(ов) | ||||||||||||
Лишайники могут размножаться: 1) Участками таллома 2) Почками 3) Соредиями 4) Изидиями 5) Ризоидами 6) Листьями | ||||||||||||
Правильный ответ 134 | ||||||||||||
Вопрос № 5 3 балла(ов) | ||||||||||||
Растительными тканями являются: 1) Покровная 2) Нервная 3) Мышечная 4) Проводящая 5) Образовательная 6) Соединительная | ||||||||||||
Правильный ответ 145 | ||||||||||||
Задание № 5 | ||||||||||||
Задание 5 Определите правильную последовательность. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов. | ||||||||||||
Вопрос № 1 7 балла(ов) | ||||||||||||
Установите последовательность стадий в жизненном цикле папоротника, начиная с прорастания споры. Запишите соответствующую последовательность цифр. 1) развитие взрослого листостебельного растения 2) созревание спор в спорангии 3) прорастание споры 4) образование заростка 5) образование гамет 6) оплодотворение 7) формирование молодого спорофита из зиготы | ||||||||||||
Правильный ответ 3456712 | ||||||||||||
Вопрос № 2 6 балла(ов) | ||||||||||||
Установите последовательность этапов развития растительного мира на Земле от наиболее древних к современным на примерах предложенных растений: 1) кукушкин лен 2) береза 3) можжевельник 4) хлорелла 5) спирогира 6) щитовник мужской | ||||||||||||
Правильный ответ 451632 | ||||||||||||