Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Биология. Школьный тур | ||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||
7 класс. Блок № 2 | ||||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 7 класс. 2018 год 2 блок Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей эрудиции. Успеха Вам в работе! Задание 1 Задание включает вопросы, к каждому из которых предложено несколько вариантов ответов. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным | ||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||
Тело гриба представляет собой разросшуюся многоядерную клетку у: | ||||||||||||
а) мукора Это правильный ответ | ||||||||||||
б) пеницилла | ||||||||||||
в) дрожжей | ||||||||||||
г) аспергилла | ||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||
Когда рабочая пчела жалит в целях самозащиты, ее жало часто застревает в теле жертвы, что приводит к смерти пчелы. Допустив, что для пчелы защита является актом самоубийства, как Вы могли бы объяснить продолжительность существования такого поведения: | ||||||||||||
а) медоносные пчелы агрессивны по природе | ||||||||||||
б) иногда жало не застревает в теле противника, и пчела может повторно использовать свое оружие | ||||||||||||
в) выгодой для данной семьи Это правильный ответ | ||||||||||||
г) поскольку пчелы, чаще выступающие на защиту от врагов извне улья, являются также самыми старыми и практически на границе продолжительности своей жизни | ||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||
Семядоли – это | ||||||||||||
а) видоизменения побега | ||||||||||||
б) первые видоизмененные листья зародыша Это правильный ответ | ||||||||||||
в) видоизменения цветоножки | ||||||||||||
г) часть плода | ||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||
К двулетним растениям относится: | ||||||||||||
а) свекла Это правильный ответ | ||||||||||||
б) астра | ||||||||||||
в) кукуруза | ||||||||||||
г) все эти растения | ||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||
Банан можно отнести к: | ||||||||||||
а) травам Это правильный ответ | ||||||||||||
б) кустарникам | ||||||||||||
в) кустарничкам | ||||||||||||
г) деревьям | ||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||
Больше всего видов: | ||||||||||||
а) голосеменных | ||||||||||||
б) грибов | ||||||||||||
в) водорослей | ||||||||||||
г) покрытосеменных Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||
Жизненная форма растения – это: | ||||||||||||
а) стебель растения с листьями | ||||||||||||
б) органы размножения | ||||||||||||
в) его внешний облик Это правильный ответ | ||||||||||||
г) его плоды и семена | ||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||
Одна семядоля имеется в семенах: | ||||||||||||
а) томата | ||||||||||||
б) лука Это правильный ответ | ||||||||||||
в) дуба | ||||||||||||
г) яблони | ||||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||||
Запас питательных веществ находится в эндосперме растений: | ||||||||||||
а) клевера | ||||||||||||
б) ясеня Это правильный ответ | ||||||||||||
в) томата | ||||||||||||
г) гороха | ||||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||||
Под водой прорастают семена: | ||||||||||||
а) риса Это правильный ответ | ||||||||||||
б) льна | ||||||||||||
в) капусты | ||||||||||||
г) мака | ||||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||||
Главным называется корень: | ||||||||||||
а) самый толстый | ||||||||||||
б) самый длинный | ||||||||||||
в) самый разветвленный | ||||||||||||
г) развивающийся из зародышевого корешка Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||||
Стержневая корневая система присуща: | ||||||||||||
а) моркови Это правильный ответ | ||||||||||||
б) ламинарии | ||||||||||||
в) пшенице | ||||||||||||
г) ни один из ответов не верен | ||||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||||
Боковые корни отходят от главного: | ||||||||||||
а) в зоне проведения Это правильный ответ | ||||||||||||
б) в области корневого чехлика | ||||||||||||
в) в зоне роста | ||||||||||||
г) боковые корни не связаны с главным | ||||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||||
Придаточные почки могут находиться на: | ||||||||||||
а) междоузлиях | ||||||||||||
б) корнях | ||||||||||||
в) листьях | ||||||||||||
г) всех этих частях растения Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||||
Прилистников нет у: | ||||||||||||
а) сирени | ||||||||||||
б) ландыша | ||||||||||||
в) пастушьей сумки | ||||||||||||
г) всех этих растений Это правильный ответ | ||||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||||
Задание 2 Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Выберите правильные суждения и запишите ответ в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов. | ||||||||||||
Вопрос № 1 5 балла(ов) | ||||||||||||
1. Корень растет своей верхушкой. 2. Растения способны усваивать свободный азот. 3. Основные запасы воды в клетках растений находятся в пластидах. 4. Колючки боярышника являются видоизмененными побегами. 5. Водоросли являются низшими растениями. 6. Самую большую длину у корней древесных растений имеет зона проведения. 7. Корневые клубни представляют собой видоизмененные придаточные корни. 8. У растений с плавающими листьями устьица расположены в основном на нижней стороне листа. 9. Морковь может размножаться отводками. | ||||||||||||
Правильный ответ 14567 | ||||||||||||
Задание № 3 | ||||||||||||
Задание 3 Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов. | ||||||||||||
Вопрос № 1 5 балла(ов) | ||||||||||||
Установите соответствие между видоизменениями побегов и примерами растений: Видоизменения побега - Примеры растений | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 2 4 балла(ов) | ||||||||||||
Установите соответствие между названием растения и семейством, к которому оно относится: Семейства - Названия растений | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 3 5 балла(ов) | ||||||||||||
Распределите названные растения по типам образуемых ими плодов. Типы плодов - Названия растений | ||||||||||||
| ||||||||||||
Задание № 4 | ||||||||||||
Задание 4 Задание включает вопросы с несколькими вариантами верных ответов. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов. | ||||||||||||
Вопрос № 1 5 балла(ов) | ||||||||||||
Холерный вибрион попадает в организм человека: 1) с пищей 2) с загрязненными овощами и фруктами 3) с водой 4) при дыхании 5) при использовании плохо прожаренного мяса или рыбы 6) при загрязнении продуктов питания экскрементами животных | ||||||||||||
Правильный ответ 12356 | ||||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||||
Корни могут выполнять функции: 1) Поглощение воды и минеральных солей 2) вегетативного размножения 3) образования почек 4) образования листьев 5) полового размножения 6) испарения воды | ||||||||||||
Правильный ответ 123 | ||||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||||
Бактерии вызывают заболевания: 1) Возвратный тиф 2) Сыпной тиф 3) Малярию 4) Туляремию 5) Гепатит 6) Грипп | ||||||||||||
Правильный ответ 124 | ||||||||||||
Вопрос № 4 3 балла(ов) | ||||||||||||
У папоротников отсутствуют: 1) Сложный лист 2) Корневище 3) Плод 4) Придаточные корни 5) Боковые корни 6) Цветки | ||||||||||||
Правильный ответ 136 | ||||||||||||
Вопрос № 5 3 балла(ов) | ||||||||||||
Из названных организмов являются автотрофными: 1) Кишечная палочка 2) Азотфиксирующие бактерии 3) Серобактерии 4) Сальмонелла 5) Цианобактерии 6) Пеницилл | ||||||||||||
Правильный ответ 235 | ||||||||||||
Задание № 5 | ||||||||||||
Задание 5 Определите правильную последовательность. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов. | ||||||||||||
Вопрос № 1 7 балла(ов) | ||||||||||||
Установите последовательность стадий в жизненном цикле плауна, начиная с прорастания споры. Запишите соответствующую последовательность цифр. 1) развитие взрослого листостебельного растения 2) созревание спор в спорангии 3) прорастание споры 4) образование заростка 5) образование гамет 6) оплодотворение 7) формирование молодого спорофита из зиготы | ||||||||||||
Правильный ответ 3456712 | ||||||||||||
Вопрос № 2 6 балла(ов) | ||||||||||||
Установите последовательность этапов развития растительного мира на Земле от наиболее древних к современным на примерах предложенных растений: 1) сфагнум 2) ясень 3) ель 4) хламидомонада 5) улотрикс 6) орляк | ||||||||||||
Правильный ответ 451632 | ||||||||||||