Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Биология. Школьный тур | ||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||
8 класс. Блок № 2 | ||||||||||||
40 минут на выполнение блока. Из них 40 минут на ввод ответов | ||||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||||
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 8 класс. 2018 год 2 блок Дорогие ребята! Поздравляем вас с участием в I этапе Всероссийской олимпиаде школьников по биологии! Отвечая на вопросы и выполняя задания, – не спешите, так как ответы не всегда очевидны и требуют применения не только биологических знаний, но и общей эрудиции. Успеха Вам в работе! Задание 1 Задание включает вопросы, к каждому из которых предложено несколько вариантов ответов. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным | ||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||
Разнообразие окраски водорослей вызвано: | ||||||||||||
а) маскировкой | ||||||||||||
б) особенностями размножения | ||||||||||||
в) приспособленностью к фотосинтезу Это правильный ответ | ||||||||||||
г) мимикрией | ||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||
Характерной чертой пресмыкающихся является: | ||||||||||||
а) сухая кожа с эпидермальными производными и кожным дыханием | ||||||||||||
б) дыхание только при помощи легких и постоянная температура тела | ||||||||||||
в) развитие включает откладывание яиц и стадию личинки | ||||||||||||
г) дыхательная система включает трахеи и легкие Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||
Манящий краб назван так потому, что постоянно делает машущие движения правой клешней, которая гораздо больше левой и ярко окрашена. Это делается для того, чтобы: | ||||||||||||
а) отпугнуть врагов | ||||||||||||
б) привлечь самку | ||||||||||||
в) привлечь потенциальную добычу Это правильный ответ | ||||||||||||
г) отогнать конкурентов | ||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||
Современный систематический ранг, который имеет группа животных, именуемых паукообразными, это: | ||||||||||||
а) тип | ||||||||||||
б) класс Это правильный ответ | ||||||||||||
в) отряд | ||||||||||||
г) семейство | ||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||
Паутинные бородавки пауков представляют собой: | ||||||||||||
а) выпячивание кутикулы | ||||||||||||
б) выросты эпителия | ||||||||||||
в) выпячивания железистой ткани | ||||||||||||
г) видоизмененные брюшные ножки Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||
Насекомое, у которого нет стадии куколки в индивидуальном развитии,- это: | ||||||||||||
а) бабочка | ||||||||||||
б) комар | ||||||||||||
в) саранча Это правильный ответ | ||||||||||||
г) жук | ||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||
Дыхание земноводных осуществляется: | ||||||||||||
а) через кожу | ||||||||||||
б) через жабры | ||||||||||||
в) через легкие | ||||||||||||
г) всеми названными способами Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||
Росту корней и других подземных органов способствует удобрение: | ||||||||||||
а) азотное | ||||||||||||
б) калийное Это правильный ответ | ||||||||||||
в) жидкое | ||||||||||||
г) фосфорное | ||||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||||
Органоидами, нехарактерными для клеток грибов, являются: | ||||||||||||
а) вакуоли | ||||||||||||
б) митохондрии | ||||||||||||
в) пластиды Это правильный ответ | ||||||||||||
г) рибосомы | ||||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||||
К двудольным относятся следующие растения: | ||||||||||||
а) горох, кукуруза, овес | ||||||||||||
б) кукуруза, фасоль, бобы | ||||||||||||
в) фасоль, бобы, горох Это правильный ответ | ||||||||||||
г) горох, овес, бобы | ||||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||||
При хранении в теплом помещении картофель быстро сморщивается, так как в нем: | ||||||||||||
а) происходит фотосинтез | ||||||||||||
б) накапливается органическое вещество | ||||||||||||
в) интенсивно осуществляется процесс дыхания Это правильный ответ | ||||||||||||
г) образуется ядовитое вещество соланин и гормоны | ||||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||||
Возможные соцветия для растений семейства злаков — это: | ||||||||||||
а) головка, кисть, колос | ||||||||||||
б) зонтик, щиток, метелка | ||||||||||||
в) сложный колос, метелка, початок Это правильный ответ | ||||||||||||
г) султан, колос, головка | ||||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||||
Тело гриба представляет собой разросшуюся многоядерную клетку у: | ||||||||||||
а) мукора Это правильный ответ | ||||||||||||
б) пеницилла | ||||||||||||
в) дрожжей | ||||||||||||
г) аспергилла | ||||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||||
Первыми на новообразованном вулканическом острове из организмов могут распространиться: | ||||||||||||
а) папоротники | ||||||||||||
б) лишайники Это правильный ответ | ||||||||||||
в) хвощи | ||||||||||||
г) водоросли | ||||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||||
Зубы растут в течение всей жизни у: | ||||||||||||
а) хищных млекопитающих | ||||||||||||
б) насекомоядных млекопитающих | ||||||||||||
в) парнокопытных млекопитающих | ||||||||||||
г) грызунов Это правильный ответ | ||||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||||
Задание 2 Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Выберите правильные суждения и запишите ответ в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов. | ||||||||||||
Вопрос № 1 5 балла(ов) | ||||||||||||
1) Двоякодышащие рыбы – вымершая группа рыб, от которой произошли первые земноводные. 2) Миксины не имеют в цикле развития личиночной стадии. 3) Гелиофиты являются экологической группой растений, существующей в условиях избытка солнечного света. 4) Белая куропатка и серая куропатка – это названия одной и той же птицы, характеризующие сезонную изменчивость у этого животного. 5) У растения томата плод – ягода. 6) Двойное оплодотворение характерно для всех высших растений. 7) Сосуды и ситовидные трубки – виды проводящей ткани растений. 8) В состав клеточной стенки грибов и наружного скелета млекопитающих входит углевод хитин. 9) Вирусы размножаются только в клетках живых организмов. | ||||||||||||
Правильный ответ 23579 | ||||||||||||
Задание № 3 | ||||||||||||
Задание 3 Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. | ||||||||||||
Вопрос № 1 5 балла(ов) | ||||||||||||
Установите соответствие между видоизменениями побегов и примерами растений: Видоизменения побега - Примеры растений | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 2 4 балла(ов) | ||||||||||||
Установите соответствие между названием растения и семейством, к которому оно относится: Семейства - Названия растений | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 3 5 балла(ов) | ||||||||||||
Распределите названные растения по типам образуемых ими плодов. Типы плодов - Названия растений | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 4 4 балла(ов) | ||||||||||||
Установите соответствие между заболеваниями и возбудителями, вызывающими эти заболевания. Заболевания - Возбудители | ||||||||||||
| ||||||||||||
Задание № 4 | ||||||||||||
Задание 4 Задание включает вопросы с несколькими вариантами верных ответов. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке возрастания без пробелов. | ||||||||||||
Вопрос № 1 4 балла(ов) | ||||||||||||
Общие признаки для рептилий и птиц: 1) эмбрион защищен зародышевыми оболочками 2) на коже есть роговые чешуи 3) продуктом выделения является мочевая кислота 4) имеют постоянную температуру тела 5) дышат только легкими | ||||||||||||
Правильный ответ 1235 | ||||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||||
Общими признаками для пресмыкающихся, птиц и млекопитающих являются: 1) наличие зубов 2) наличие диафрагмы 3) артериальная кровь в сердце, полностью отделенная от венозной 4) метанефрические почки 5) легочное дыхание | ||||||||||||
Правильный ответ 45 | ||||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||||
Слоевище лишайника состоит из клеток: 1) Гриба 2) Одноклеточной водоросли 3) Цианобактерий 4) Зеленого мха 5) Многоклеточной водоросли 6) Сфагнума (болотного мха) | ||||||||||||
Правильный ответ 123 | ||||||||||||
Вопрос № 4 3 балла(ов) | ||||||||||||
Лишайники могут размножаться: 1) Участками таллома 2) Почками 3) Соредиями 4) Изидиями 5) Ризоидами 6) Листьями | ||||||||||||
Правильный ответ 134 | ||||||||||||
Вопрос № 5 3 балла(ов) | ||||||||||||
Среди кишечнополостных чередование сидячего (полипы) и плавающего (медузы) поколений никогда не наблюдается у: 1) актиний 2) гидроидов 3) сифонофор 4) сцифомедуз 5) морских анемон | ||||||||||||
Правильный ответ 135 | ||||||||||||
Задание № 5 | ||||||||||||
Задание 5 Определите правильную последовательность. Ответ запишите в виде последовательности цифр без пробелов. | ||||||||||||
Вопрос № 1 7 балла(ов) | ||||||||||||
Установите последовательность стадий в жизненном цикле плауна, начиная с прорастания споры. Запишите соответствующую последовательность цифр. 1) развитие взрослого листостебельного растения 2) созревание спор в спорангии 3) прорастание споры 4) образование заростка 5) образование гамет 6) оплодотворение 7) формирование молодого спорофита из зиготы | ||||||||||||
Правильный ответ 3456712 | ||||||||||||
Вопрос № 2 6 балла(ов) | ||||||||||||
Установите последовательность этапов развития растительного мира на Земле от наиболее древних к современным на примерах предложенных растений: 1) сфагнум 2) ясень 3) ель 4) хламидомонада 5) улотрикс 6) орляк | ||||||||||||
Правильный ответ 451632 | ||||||||||||
Вопрос № 3 4 балла(ов) | ||||||||||||
Расположите в правильном порядке кости задних конечностей птицы, начиная от позвоночника. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) кость голени 2) фаланги пальцев 3) бедренная кость 4) цевка | ||||||||||||
Правильный ответ 3142 | ||||||||||||
Вопрос № 4 5 балла(ов) | ||||||||||||
Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени. 1) появление вегетативных органов 2) появление цветков, опыление 3) оплодотворение и формирование зародыша 4) прорастание семени 5) образование плодов и семян | ||||||||||||
Правильный ответ 41235 | ||||||||||||
Вопрос № 5 6 балла(ов) | ||||||||||||
Установите правильную последовательность стадий развития печёночного сосальщика начиная с зиготы. 1) циста 2) яйцо 3) ресничная личинка 4) хвостатая личинка 5) зигота 6) взрослый червь | ||||||||||||
Правильный ответ 523416 | ||||||||||||