Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
История. Школьный тур | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
7 класс. Блок № 2 | ||||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Повествование о жизни человека, признанного верующими святым, называлось.. | ||||||||||||||
1) былина | ||||||||||||||
2) житие Это правильный ответ | ||||||||||||||
3) сказание | ||||||||||||||
4) летопись | ||||||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Какое из суждений является верным? | ||||||||||||||
1)Установление монгольского ига над Русью стало результатом нашествия хана Мамая. | ||||||||||||||
2) «Слово о полку Игореве» повествует о походе князя Игоря на древлян. | ||||||||||||||
3) Иван III ввел подушную подать. | ||||||||||||||
4) Строительство Софийского собора в Киеве связано с именем Ярослава Мудрого. Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите имя княгини, которой поэтесса Л. Емельянова посвятила стихотворение. «И войско лично повела В Искоростень – древлян столицу. В день тризны мужа жгла дотла - Огонь несли на крыльях птицы. Но в летопись вошла она Не столько памятью той драмы: «Быть сильной духом Русь должна» - Считая так, святила храмы». | ||||||||||||||
1) Софья | ||||||||||||||
2) Ольга Это правильный ответ | ||||||||||||||
3) Малуша | ||||||||||||||
4) Рогнеда | ||||||||||||||
Вопрос № 4 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите пару современников: | ||||||||||||||
1)Афанасий Никитин – Марко Поло. | ||||||||||||||
2) Дионисий – Иоганн Гутенберг. Это правильный ответ | ||||||||||||||
3) Святослав - Тамерлан. | ||||||||||||||
4) Дмитрий Донской – Оттон I. | ||||||||||||||
Вопрос № 5 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите в правильной последовательности без пробелов и запятых цифры, которыми обозначены исторические события. 1) строительство Аристотелем Фиорованти Успенского собора в Москве 2) битва на Чудском озере 3) принятие Великой хартии вольностей | ||||||||||||||
Правильный ответ 321 | ||||||||||||||
Вопрос № 6 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Установите соответствие между терминами (столбец А) и определениями (столбец В): к каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Прочитайте отрывок из сочинения историка Н. И. Костомарова и определите, о ком идет речь. «Что же касается до его отношения к [собственной] волости, то он смотрел на нее как будто на особую землю от остальной Руси, но которая, однако, должна властвовать над Русью. Таким образом он заботился о благосостоянии своей земли, старался обогатить ее религиозною святынею и в то же время предал на разорение Киев со всем тем, что было там изстари святого для всей Руси. В какой степени оценили его заботы сама [его] земля, показывает его смерть». | ||||||||||||||
1) Иван Калита | ||||||||||||||
2) Юрий Долгорукий. | ||||||||||||||
3) Андрей Боголюбский Это правильный ответ | ||||||||||||||
4) Всеволод Большое Гнездо | ||||||||||||||
Вопрос № 8 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Рассмотрите иллюстрацию и карту. Укажите цифру на карте, обозначающую земли, освоение которых в к. XIV века связано с именем представленного на иллюстрации деятеля. | ||||||||||||||
1 | ||||||||||||||
2 Это правильный ответ | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
Вопрос № 9 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Какие из перечисленных мероприятий относятся к внутриполитической деятельности Ивана III? Ответ запишите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых. 1) присоединение Рязанского княжества к Москве 2) подавление восстания против ордынцев в Твери 3) принятие единого для всей Руси свода законов 4) строительство белокаменного Кремля в Москве 5) начало процесса закрепощения крестьян | ||||||||||||||
Правильный ответ 35 | ||||||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||||||
В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Укажите цифру, которой обозначено это слово. 1) Уроки; 2) погосты; 3) полюдье; 4) уставы; 5)дань. | ||||||||||||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 Это правильный ответ | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
Вопрос № 11 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Какой из представленных рядов относится к ювелирным техникам Древней Руси? | ||||||||||||||
1) Апсиды, закомары, лопатки, прясла. | ||||||||||||||
2) Зернь, скань, финифть, чернь. Это правильный ответ | ||||||||||||||
3) Паволока, левкас, роскрышь, оживок. | ||||||||||||||
Вопрос № 12 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Установите соответствие между памятниками культуры (столбец А) и их краткими характеристиками (столбец В): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 13 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Какое из событий на иллюстрациях произошло позже остальных? В ответе укажите цифру, которой обозначено событие 1 2 3 | ||||||||||||||
1 | ||||||||||||||
2 Это правильный ответ | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
Вопрос № 14 4 балла(ов) | ||||||||||||||
Установите соответствие между событиями (столбец А) и их участниками (столбец В): к каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 15 2 балла(ов) | ||||||||||||||
В каком году произошло описанное в тексте событие? Укажите дату описываемого события в цифрах в современном летоисчислении (от рождения Иисуса Христа). «А было печенегов без числа. Он выступил из города и исполчил дружину, и поставил варягов посередине, а на правой стороне – киевлян, а на левом крыле – новгородцев; и стал пред градом. Печенеги пошли на приступ и схватились на месте, где стоит ныне София, митрополия русская: было здесь тогда поле вне града. И была сеча жестокая... И побежали печенеги врассыпную, и не знали, куда бежать, одни, убегая, тонули в Сетомли, иные же в других реках, а остаток их бегает где-то и до сего дня». | ||||||||||||||
Правильный ответ 1036 | ||||||||||||||