Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Олимпиада по осмысленному чтению |
Назад к списку блоков |
7 класс. Блок № 2 |
10 минут на выполнение блока. Из них 10 минут на ввод ответов |
Вопрос № 1 1 балла(ов) |
О ком или о чем этот рассказ? |
О боксерах. |
Об однокласснике Дениски. |
О детской игрушке. Это правильный ответ |
О родителях Дениски. |
Вопрос № 2 1 балла(ов) |
От чьего лица ведется повествование в рассказе? |
От лица автора В. Драгунского. |
От лица автора Дениса Кораблева. |
От лица героя-рассказчика мальчика Дениса Кораблева. Это правильный ответ |
От лица Мишки – друга Дениски. |
Вопрос № 3 1 балла(ов) |
Какую профессию не упоминает Дениска, рассказывая о своих мечтах? |
Астроном. |
Капитан дальнего плавания. |
Космонавт. Это правильный ответ |
Путешественник. |
Вопрос № 4 1 балла(ов) |
Кто такой Ален Бомбар? |
Знаменитый спортсмен. |
Путешественник, который переплыл океан на маленькой лодке. Это правильный ответ |
Путешественник, который в одиночку переплыл океан на большой крепкой лодке. |
Капитан дальнего плавания. |
Вопрос № 5 1 балла(ов) |
Почему Дениска раздумал быть путешественником? |
Испугался трудностей. |
Не захотел расставаться с друзьями и родителями. |
Побоялся, что неизбежная потеря веса приведет его к исчезновению. Это правильный ответ |
Решил, что для этого надо много учиться и неустанно тренироваться. |
Вопрос № 6 1 балла(ов) |
Почему Дениска так часто менял свои будущие профессии? |
Его пугали трудности. |
Ему было всё интересно: «все люди вокруг очень нравились и все работы тоже». Это правильный ответ |
Он был лишен усидчивости, трудолюбия и целеустремленности. |
Он много читал, и каждая книга рождала мечту о новой профессии. |
Вопрос № 7 1 балла(ов) |
На какой по счету иллюстрации художник нарисовал Дениску в образе человека его мечты? Введите номер иллюстрации. |
Правильный ответ 2 |
Вопрос № 8 1 балла(ов) |
Что решил сделать Дениска, чтобы стать боксером? |
Записаться в секцию бокса. |
Обратиться за консультацией к профессионалам. |
Приобрести грушу и начать тренироваться. Это правильный ответ |
Стать самым сильным человеком во дворе. |
Вопрос № 9 1 балла(ов) |
Как отец относится к затее сына? |
Отказывает в покупке груши, так как она дорого стоит, и считает, что Дениска не в своем уме. Это правильный ответ |
Отказывается даже слушать сына. |
Предлагает купить съедобную грушу. |
Считает, что Дениска спятил. |
Вопрос № 10 1 балла(ов) |
Какой выход нашла мама? |
Достала корзину со старыми игрушками. |
Записала его в секцию. |
Она предложила использовать плюшевого Мишку в качестве груши. Это правильный ответ |
Сшила для сына грушу. |
Вопрос № 11 1 балла(ов) |
Какую роль играют предметные детали в описании корзинки? |
Автор показывает, как вещи превращаются в утиль. |
Они характеризуют Дениску. |
Они делают повествование более развернутым. |
Они возвращают героя в светлый мир детства и напоминают ему о том, что ему было дорого. Это правильный ответ |
Вопрос № 12 1 балла(ов) |
Какой эпизод является кульминацией рассказа? |
Дениска собирается начать тренировку и использовать Мишку в качестве груши. Это правильный ответ |
Мечты Дениски о будущей профессии. |
Помощь мамы. |
Разговор с отцом. |
Вопрос № 13 1 балла(ов) |
Какие чувства Дениски передает автор, рисуя портрет Мишки? |
Дениска чувствует, что он повзрослел и пора играть в игрушки прошла. |
Мишку он воспринимает, как человека, и испытывает жалость к нему. Это правильный ответ |
Удивление от того, что игрушка сохранилась. |
Чувство горечи от того, что он забыл друга детства. |
Вопрос № 14 1 балла(ов) |
Что осознает Дениска, вспоминая об игре с Мишкой? |
В детстве Дениска наивно полагал, что Мишка живой, и относился к нему, как к маленькому братишке. |
Дениска удивляется собственной наивности: разве можно жертвовать жизнью ради плюшевой игрушки? |
Мишка ему очень дорог, он любит его всей душой и отрабатывать на маленьком, беспомощном друге силу удара бесчеловечно. Это правильный ответ |
С Мишкой связаны трогательные воспоминания о том, каким был Дениска в детстве. |
Вопрос № 15 1 балла(ов) |
Какую роль играют повторы и противопоставление в данном фрагменте? «И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара» |
Повторы передают глубину и искренность чувств Дениски. Мишка был и остается для него лучшим другом. А в противопоставлении выражена мысль о недопустимости предательства: нельзя делать из лучшего друга грушу для битья. Это правильный ответ |
При помощи повторов автор характеризует героя. Они помогают увидеть внутренний мир Дениски. Противопоставление содержит контрастное суждение. |
При помощи повторов и противопоставления автор показывает, как противоречив герой. Он волнуется, не знает, как ему поступить, оттого его слова становятся сбивчивыми. |
Так Дениска выражает свое отношение к Мишке. Повторы и противопоставление являются яркими средствами создания образа |
Вопрос № 16 1 балла(ов) |
Почему Дениска раздумал быть боксером? |
В силу возраста интересы Дениски неустойчивые. Он не может сосредоточиться на чем-то одном, и в голове его ужасная путаница. |
Мечта стать боксером, так же, как и другие мечты о профессиях, является для Дениски просто коротким увлечением и ведет только к разочарованиям. |
Он испытывает острое чувство сострадания к другу детства. Причинять боль, использовать дорогое существо в качестве груши для битья он не может. Поэтому интерес к боксу пропадает. Это правильный ответ |
Поскольку Дениске еще только шесть лет, он не может найти правильный путь к мечте. Ему не хватает силы воли и организованности |
Вопрос № 17 1 балла(ов) |
Какие качества характера Дениски проявились в его отношении к маме в финале рассказа? |
Доброта, сострадательность, деликатность, сила воли. Это правильный ответ |
Лукавство, скрытность, малодушие. |
Обидчивость, нежелание делиться проблемами с мамой, замкнутость. |
Скромность, благородство, трудолюбие. |
Вопрос № 18 1 балла(ов) |
Почему слово «Мишка» написано с большой буквы? |
Мишка – это имя плюшевого медведя. Обычная игрушка воспринимается героем как живое, одушевленное существо, настоящий друг детства. Это правильный ответ |
Мишка – это имя мальчика, лучшего друга Дениса Кораблева. Он является героем многих произведений В. Драгунского. |
Потому что Мишка является главным героем рассказа. Речь идет об отношении Дениски к нему. |
Так автор показывает особое отношение героя к детским игрушкам. |
Вопрос № 19 1 балла(ов) |
Почему рассказ так называется? |
Главным героем рассказа является Мишка. Сначала герой хотел сделать из него грушу для отработки удара. А потом понял, что Мишка – лучший друг детства. |
Друг детства – Мишка. Речь в рассказе идет о том, каким было отношение Дениски к нему. |
Игрушка для героя была одушевленным существом, другом детства. В названии отражена идея рассказа: друзей предавать нельзя, именно в дружбе проявляются самые лучшие человеческие качества. Это правильный ответ |
Название связано с главным событием рассказа. |
Вопрос № 20 1 балла(ов) |
Какой афоризм созвучен с идеей рассказа? |
«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» (А.П. Чехов). |
«Сколько языков ты знаешь, столько раз ты живешь» (И.В. Гете). |
«Спешите делать добро!» (доктор Ф.П. Гааз) |
«Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» (Сент-Экзюпери). Это правильный ответ |