Русский язык. Школьный тур |
Назад к списку блоков |
6 класс. Блок № 1 |
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов |
Вопрос № 1 1 балла(ов) |
Укажите нераспространенное предложение. |
1. Сиди тихо. |
2. Погода тихая и солнечная. Это правильный ответ |
3. На небе звёзды. |
4. Построим дом. |
|
Вопрос № 2 1 балла(ов) |
Укажите, в каком предложении допущена пунктуационная ошибка. |
1. В мешке дорожном простые вещи, две майки, мыло, порошок. Это правильный ответ |
2. Девочка приоткрыла калитку, и тут же раздался звонкий и злобный лай. |
3. Все знакомые сочувственно говорили: «Марья Семеновна, как мы вас понимаем!» |
4. Пингвины Адели – самый распространенный в Антарктике вид. |
5. Мудрая старуха казалась верной предсказательницей. |
|
Вопрос № 3 1 балла(ов) |
Укажите, в каком ряду на месте выделенных букв произносится один и тот же звук. |
1. Дорога, воДяной |
2. Сколотить, Сделать |
3. дроЖь, вареЖка Это правильный ответ |
4. укаЗка, берёЗа |
5. коСьба, Сюрприз |
|
Вопрос № 4 1 балла(ов) |
Укажите, в каком варианте допущена ошибка в фонетическом разборе слова «пойдём». |
1. слово состоит из двух слогов |
2. буква Ё обозначает два звука Это правильный ответ |
3. в слове четыре согласных звука |
4. в слове два гласных звука |
|
Вопрос № 5 1 балла(ов) |
Укажите, в каком варианте слово верно разделено на части для переноса. |
1. пен-ьки |
2. ба-ллон |
3. о-сень |
4. под-обрать |
5. рас-свет Это правильный ответ |
|
Вопрос № 6 1 балла(ов) |
Укажите, в каком ряду даны стилистические синонимы. |
1. находить, обретать Это правильный ответ |
2. отзывчивость, сострадание |
3. торопиться, спешить |
4. отважный, смелый |
|
Вопрос № 7 1 балла(ов) |
Укажите, какое устаревшее слово является архаизмом. |
1. бурнус |
2. запятки |
3. писарь |
4. брег Это правильный ответ |
|
Вопрос № 8 1 балла(ов) |
Укажите слово с формообразующим суффиксом. |
1. древность |
2. печальнее Это правильный ответ |
3. пианистка |
4. задачник |
|
Вопрос № 9 1 балла(ов) |
Укажите словообразовательную пару. |
1. приходить – приходил |
2. рисовать – рисование Это правильный ответ |
3. вода – водить |
4. важный – заважничать |
|
Вопрос № 10 1 балла(ов) |
Укажите, в каком слове в современном русском литературном языке допущена словообразовательная ошибка. |
1. легкомысленный |
2. подскользнуться Это правильный ответ |
3. морщинистый |
4. слепота |
|
Вопрос № 11 5 балла(ов) |
Установите соответствия между функциями, которые может выполнять дефис, и приведенными примерами. |
А | В | В лингвистических (т.е. научных) текстах дефис применяется для записи частей слова, в словарях — для записи конечной части слова. Правильно:3 | 1. Всё это события до-памятные, для меня как бы доисторические (В. Ходасевич). | В любых текстах (чаще в художественных, публицистических и письменной записи разговорной речи) дефис может использоваться для передачи протяжного звучания гласных. Правильно:5 | 2. Вы посмотрите, что стало с клумбами. Ведь на них кра-пи-ва рас-пус-ка-ет-ся! (Ю. Домбровский). | В любых текстах (чаще в художественных, публицистических и письменной записи разговорной речи) для передачи произношения по слогам с разными целями (произнесение говорящим незнакомого слова, смысловое выделение важного слова и др.) Правильно:2 | 3. ИГРАТЬ, -аю, -аешь. 1. Забавляться, резвиться, развлекаться (Толковый словарь). | В любых текстах (чаще в художественных, публицистических и письменной записи разговорной речи) для выделения (смыслового и произносительного) какой-либо части слова. Правильно:1 | 4. В качестве примера на уроке обсуждали слово под-рост-ок. | В учебных и научных текстах дефис применяется для обозначения членения слова на значимые части или на слоги. Правильно:4 | 5. — А-аблака-а…— вопил Медвежонок, — белогривые лошадки! (С. Козлов). |
|
|
Вопрос № 12 4 балла(ов) |
Установите соответствия между функциями форм глаголов настоящего времени и приведенными примерами. |
А | В | Значение настоящего исторического в повествовании о событиях прошлого. Правильно:3 | 1. Задание для шахматного этюда: «белые начинают и выигрывают». | Использование настоящего времени при обозначении будущих действий. Правильно:4 | 2. Представьте, что вы стоите на краю обрыва. | Использование настоящего времени при обозначении воображаемого действия. Правильно:2 | 3. В 1822 году Пушкина переводят в Одессу. | Использование настоящего времени в функции комментирования. Правильно:1 | 4. Всё уже решено. В четверг я подаю документы. Я машинально подсчитал, сколько осталось до четверга [С.Довлатов]. |
|
|
Вопрос № 13 2 балла(ов) |
Укажите, в каком ряду пропущена одна и та же буква. |
1. камыш…вый, реч…нка, преображ…нный, горяч… |
2. закроеш…ся, невтерпеж…, отреж…те, молодеж… |
3. милиц…онер, ц…плята, ц…трусовые, секц…онный |
4. во…держаться, бе..сердечный, ра..колоть, …делать |
5. пр..вкусный, пр..одоление, пр…следовать, пр…красный Это правильный ответ |
6. к…сательная, распол..гаться, восг…раемость, к…рнавал |
|
Вопрос № 14 1 балла(ов) |
Укажите существительное женского рода. |
1. паспарту |
2. кривляка |
3. Дели |
4. маэстро |
5. замарашка |
6. Миссисипи Это правильный ответ |
|
Вопрос № 15 1 балла(ов) |
Укажите, какой фразеологизм связан с русской историей. |
1. козел отпущения |
2. пропал как швед под Полтавой Это правильный ответ |
3. земля обетованная |
4. за тридевять земель |
5. перейти Рубикон |
|