Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Обществознание. Школьный тур. | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
10 класс. Блок № 2 | ||||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||||||
Да или нет Определите, являются ли верными следующие суждения | ||||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Сосуществование и противостояние различных подходов, доктрин – частный случай для науки | ||||||||||||||
1. Да Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Нет | ||||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Макс Вебер полагал, что прямая демократия может стать средством постоянного управления в широких масштабах общества | ||||||||||||||
1. Да | ||||||||||||||
2. Нет Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Бесплатный проезд в пригородном транспорте для садоводов – пример свободного блага | ||||||||||||||
1. Да | ||||||||||||||
2. Нет Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Карл Маркс разделял идеи представителей экономической классической школы о неизменности законов рыночной экономики | ||||||||||||||
1. Да | ||||||||||||||
2. Нет Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||||
«Монарх царствует, но не правит», характеризует дуалистическую монархию | ||||||||||||||
1. Да | ||||||||||||||
2. Нет Это правильный ответ | ||||||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||||||
Выберите один ответ наиболее полный и правильный | ||||||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Навязчивый, искусственный страх перед людьми другой национальности, – это | ||||||||||||||
1. шовинизм | ||||||||||||||
2. национализм | ||||||||||||||
3. ксенофобия Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. геноцид | ||||||||||||||
5. апартеид | ||||||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Концепция, которая указывает на решающую роль природного фактора в жизни людей, называется: | ||||||||||||||
1. бихевиоризм | ||||||||||||||
2. социальный дарвинизм | ||||||||||||||
3. географический детерминизм Это правильный ответ | ||||||||||||||
4.зороастризм | ||||||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите понятие, которое объединяет все представленные изображения | ||||||||||||||
1. рациональное познание Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. понятие | ||||||||||||||
3.идеализация | ||||||||||||||
4.заблуждение | ||||||||||||||
5.факт | ||||||||||||||
Вопрос № 4 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Выберите ВСЕ верные ответы Какие из перечисленных ниже общностей можно считать группой с социологической точки зрения? 1. Члены клуба фанатов футбольной команды « Зенит». 2. Все болельщики футбольной команды. 3. Все граждане Российской Федерации. 4. Все сотрудники фирмы М - Видео 5. Все членство | ||||||||||||||
Правильный ответ 14 | ||||||||||||||
Вопрос № 5 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Выберите ВСЕ верные ответы Кто из перечисленных ниже участников и зрителей футбольного матча с высокой вероятностью испытывает межролевое напряжение? 1. Судья, близкий родственник которого играет в одной из команд. 2. Игрок, по чьей вине не был засчитан решающий гол, в результат чего его команда упустила необходимую победу. 3. Тренер, который понял, что его команда проигрывает по его вине. 4. Вратарь, которому срочно нужна большая сумма денег для лечения и которому тренер соперника предложил взятку за забитый гол в чужыеворота . 5. Член фан-клуба какой-либо команды, оказавшийся на матче в компании своих новых друзей, которые неожиданно для него болеют за другую команду. | ||||||||||||||
Правильный ответ 145 | ||||||||||||||
Задание № 3 | ||||||||||||||
Выберите ВСЕ верные ответы | ||||||||||||||
Вопрос № 1 5 балла(ов) | ||||||||||||||
Решите юридическую задачу. Уголовный кодекс РФ предусматривает для несовершеннолетнего возможность освобождения от уголовной ответственности с применением к нему принудительных мер воспитательного воздействия. Что относится к принудительным мерам воспитательного воздействия? 1.предупреждение разъяснение вреда, причиненного деянием, и последствий повторения совершения преступлений; 2. передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих,либо специализированного государственного органа (возложение на этих лиц обязанности контролировать поведение несовершеннолетнего); 3.общественные работы 4. возложение обязанности загладить причиненный вред; 5. административный штраф Внимание В поле ответа следует вписать цифры одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания, располагая цифры в порядке возрастания | ||||||||||||||
Правильный ответ 124 | ||||||||||||||
Вопрос № 2 4 балла(ов) | ||||||||||||||
Если вы прочитаете в газете, что в стране Z, увеличился коэффициент Джини, то это значит что: | ||||||||||||||
1. в стране сократился объём национального дохода в расчете на душу населения Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. в стране сократился объём выплат пособий по безработицы | ||||||||||||||
3. в стране усилилась тенденция к более равномерному распределению доходов | ||||||||||||||
4. в стране увеличилось неравенство в распределении доходов | ||||||||||||||
Вопрос № 3 5 балла(ов) | ||||||||||||||
Себестоимость продукции сначала повысилась на 10%, а затем понизилась на 20%. .На сколько процентов понизилась себестоимость продукции? | ||||||||||||||
1.12% Это правильный ответ | ||||||||||||||
2.10% | ||||||||||||||
3.3% | ||||||||||||||
4.20 % | ||||||||||||||
Задание № 4 | ||||||||||||||
Установите соответствие: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца | ||||||||||||||
Вопрос № 1 4 балла(ов) | ||||||||||||||
Сопоставьте идею философа и портрет | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Соотнесите представителя экономической школы и его идею в области исследования экономической мысли | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Сопоставьте термин из первого столбца с его определением из второго столбца | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Задание № 5 | ||||||||||||||
Прочитайте и выполните задания | ||||||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите высказывания, в которых выражаются принципы консерватизма: 1. Сохранение политической стабильности, нравственных традиций, стимулирование социальной активности индивида. Изменения в обществе не должны производиться каким-либо искусственным образом, поскольку они сами происходят естественным способом. 2. Для здорового разнообразия в обществе должны существовать различные группы и классы, отличающиеся своим экономическим положением и многими другими формами неравенства, так как истинное равенство возможно только перед Богом. 3. Это позиция человека, которому есть что терять, предчувствующего и опасающегося перемен, испытывающего ностальгию по прошлому. Необходимо, чтобы народные массы соответствующим образом воспитывались и контролировались элитой. 4. Экономический рост, социальное равенство, общество, основанное на труде человека; доверие к государству, стремящемуся обеспечить всеобщее благосостояние, это должно быть отражено в программе партии, заботящейся о процветании своего народа. | ||||||||||||||
Правильный ответ 13 | ||||||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Установите соответствие между страной и её территориально-государственным устройством | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Логическая задача. В нарушении правил обмена валюты подозреваются четыре работника банка – Антонов (А), Бодров (В), Ромашкин (C) и Донской (D). Известно, что: 1) если А нарушил, то и В нарушил правила обмена валюты; 2) если В нарушил, то и С нарушил или А не нарушил; 3) если D не нарушил, то А нарушил, а С не нарушил; 4) если D нарушил, то и А нарушил. Кто из подозреваемых нарушил правила обмена валюты? | ||||||||||||||
1.Правила обмена нарушили все четверо Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Состоялся эквивалентный обмен | ||||||||||||||
3. Нарушил Ромашкин и Бодров | ||||||||||||||
4.Нарушил Донской, Бодров и Антонов | ||||||||||||||
Вопрос № 4 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите неверное утверждение: «Экономические механизмы, обеспечивающие автоматическую (встроенную) стабилизацию уровня деловой активности, такие как пособия по безработице и прогрессивная система налогообложения … | ||||||||||||||
1. снижают амплитуду экономических колебаний | ||||||||||||||
2. могут являться причиной сокращения расходной части бюджета государства в период экономического подъема | ||||||||||||||
3. являются видом кредитно-денежной политики государства» Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. могут являться причиной падения доходов бюджета государства в период экономического спада | ||||||||||||||
5. стимулируют совокупный спрос во время экономического спада | ||||||||||||||