Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Обществознание. Школьный тур. | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
11 класс. Блок № 1 | ||||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||||||
Да или нет Определите, являются ли верными следующие суждения | ||||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Г.Спенсер ввел понятия « социальная статика» и « социальная динамика», считая основным фактором развития духовный рост | ||||||||||||||
1. Да | ||||||||||||||
2. Нет Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Представители структурного функционализма основное внимание уделяли изучению гендерных конфликтов и их роли в истории общества | ||||||||||||||
1. Да | ||||||||||||||
2. Нет Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Идол рода, Идол пещеры. Идол рынка Идол истины – «идолы познания» Френсиса Бекона | ||||||||||||||
1. Да | ||||||||||||||
2. Нет Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Все экономические ресурсы являются экономическими благами, но не все экономические блага являются ресурсами | ||||||||||||||
1. Да Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Нет | ||||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Создатели теории общественного выбора полагают, что политические и экономические игроки действуют одинаково: в целях получения максимальной выгоды для себя | ||||||||||||||
1. Да Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Нет | ||||||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||||||
Выберите один ответ - наиболее полный и правильный | ||||||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Квазигруппой НЕ является: | ||||||||||||||
1. фанаты рок-группы | ||||||||||||||
2. танцевальный коллектив Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. аудитория, наблюдающая за авиашоу | ||||||||||||||
4. толпа на митинге | ||||||||||||||
5. зрители в кинотеатре | ||||||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||||||
К понятию социальный статус не относится следующие процессы | ||||||||||||||
1. создаются для удовлетворения каких-то общественных потребностей | ||||||||||||||
2. включают в себя систему социальных прав, обязанностей и ролей | ||||||||||||||
3. носят нецелесообразный характер Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. возникают исторически, как бы сами собой | ||||||||||||||
5. представляют собой своеобразные самоуправляющиеся системы | ||||||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите понятие, которое объединяет все представленные изображения | ||||||||||||||
1. статус | ||||||||||||||
2. смешанный статус | ||||||||||||||
3.профессиональный статус | ||||||||||||||
4.аскриптивный статус Это правильный ответ | ||||||||||||||
5.группы риска | ||||||||||||||
Вопрос № 4 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Выберите ВСЕ верные ответы Какие из перечисленных социальных групп всегда являются обществом в социологическом смысле слова? 1. Первобытное племя. 2. Население Франции. 3. Общество защиты животных. 4. Страховое общество. 5. Население страницы государства | ||||||||||||||
Правильный ответ 12 | ||||||||||||||
Вопрос № 5 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Выберите ВСЕ верные ответы Какие из перечисленных статусных позиций являются номинальными? 1. Уровень дохода в любом индустриальном обществе 2. Принадлежность к касте в индийском обществе до середины ХХ в. 3. Конфессиональная принадлежность в современном американском обществе. 4. Принадлежность к сословию в России ХVIII-XIX вв. 5. Пол в современном французском обществе. | ||||||||||||||
Правильный ответ 35 | ||||||||||||||
Задание № 3 | ||||||||||||||
Выберите ВСЕ верные ответы | ||||||||||||||
Вопрос № 1 5 балла(ов) | ||||||||||||||
Юридическая задача Гражданина Осокина подозреваемого в совершении грабежа, задержали 12 сентября в 22 часа и поместили в изолятор временного содержания для дальнейшего решения вопроса о предъявлении обвинения и применения заключения под стражу. Однако следователь освободил гражданина 15 сентября в 22 часа из изолятора, не сумев собрать достаточных доказательств по обвинению. Правильно ли поступил следователь. | ||||||||||||||
1. да, правильно, по закону задержание возможно не более чем на 24 часа | ||||||||||||||
2. да, правильно, обвинение должно быть предъявлено в течении 36 часов | ||||||||||||||
3. нет, не правильно, по закону задержание до избрания меры пресечения возможно не более 48 часов Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. нет не правильно, по данному обвинению не предусмотрено применения заключения под стражу | ||||||||||||||
Вопрос № 2 4 балла(ов) | ||||||||||||||
Экономическая задача Вкладчик размести сумму размером 1600 рублей в банк на один год, однако ему пришлось забрать деньги через семь месяцев. Процентная ставка при досрочном снятии депозита составляет 9 % в год. Найти сумму, которую получит вкладчик | ||||||||||||||
1. 1868рублей | ||||||||||||||
2. 1686 рублей | ||||||||||||||
3. 1684 рубля Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. 1600 рублей | ||||||||||||||
Вопрос № 3 5 балла(ов) | ||||||||||||||
Экономическая задача Вы положили 50 000 руб. в банк под 10% годовых на 2 года. Какая сумма будет у вас через 2 года? | ||||||||||||||
1. 60 500 рублей Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. 65.000 рублей | ||||||||||||||
3. 50.000 рублей | ||||||||||||||
4. 58.000 рублей | ||||||||||||||
Задание № 4 | ||||||||||||||
Установите соответствие: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца | ||||||||||||||
Вопрос № 1 4 балла(ов) | ||||||||||||||
Сопоставьте идею деятеля и портрет | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Установите соответствие: к каждой позиции из первого столбца (типы систем) подберите соответствующую ей позицию из второго столбца (характеристика типа системы) | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Сопоставьте термин из первого столбца с его значением из второго столбца | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Задание № 5 | ||||||||||||||
Прочитайте и выполните задания | ||||||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите высказывания, в которых выражаются принципы социалистической идеологии. 1.Обеспечивает социальное равенство всех своих членов, а потому создает равные возможности не только для формирования, но и для наиболее целесообразного, в интересах общества и личности, применения и использования их способностей. 2. Согласно этому принципу, все члены общества имеют равную обязанность трудиться, приумножать общественное богатство и пользуются равным правом получать от общества средства к жизни соответственно количеству и качеству затраченного труда. В идеале цель состоит в сокращении социального неравенства путѐм предоставления социальных услуг в важнейших сферах жизни. 3. Источником несправедливости и неравенства являются разъединяющие людей собственнические интересы. Подлинное равенство и справедливость возможны только при уничтожении эксплуатации человека человеком, при уничтожении любых форм социально-экономическогопринуждения. | ||||||||||||||
Правильный ответ 23 | ||||||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Соотнесите государство и правовую семью, к которой оно относится | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Логическая задача Министр экономического развития перестал возражать против инициативы по прекращению противодействия уклонению от отказа следовать запрету на использования служебных автомобилей в личных целях. Означает ли это, что он поддерживаетнецелевое использование служебных автомобилей? | ||||||||||||||
1. Да, означает | ||||||||||||||
2.Нет, не означает Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. Министр экономического развития перестал поддерживать целевое использование служебных автомобилей | ||||||||||||||
4.Недостаточно информации для решения задачи | ||||||||||||||
Вопрос № 4 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Определите неверное утверждение: «Экономические механизмы, обеспечивающие автоматическую (встроенную) стабилизацию уровня деловой активности, такие как пособия по безработице и прогрессивный подоходный налог, … | ||||||||||||||
1. устраняют причины экономических колебаний» Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. могут являться причиной роста расходной части государственного бюджета в период экономического спада» | ||||||||||||||
3. являются видом фискальной политики государства» | ||||||||||||||
4. могут являться причиной роста доходной части государственного бюджета в период экономического подъема» | ||||||||||||||
5. стимулируют совокупный спрос во время экономического спада | ||||||||||||||