Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Обществознание. Школьный тур. | ||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||
8 класс. Блок № 1 | ||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||||
Да или нет Определите, являются ли верными следующие суждения | ||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||
К институтам первичной социализации можно отнести семью, школу, группу сверстников | ||||||||||||
1. Да Это правильный ответ | ||||||||||||
2. Нет | ||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||
В демократическом обществе политическая власть сосредоточена только в руках государства | ||||||||||||
1. Да | ||||||||||||
2. Нет Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||
Право обеспечивается представлениями о справедливости, существующими в обществе | ||||||||||||
1. Да | ||||||||||||
2. Нет Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||
Производителем и потребителем в экономике может быть отдельный человек, так и группа людей, предприятие, государство | ||||||||||||
1. Да Это правильный ответ | ||||||||||||
2. Нет | ||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||
Религия предписывает определённые правила поведения для верующих | ||||||||||||
1. Да Это правильный ответ | ||||||||||||
2. Нет | ||||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||||
Выберите один ответ наиболее полный и правильный | ||||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||||
Система взглядов на мир, на место человека в нем, на смысл жизни и деятельности | ||||||||||||
1. Гуманизм | ||||||||||||
2. Патриотизм | ||||||||||||
3. Мировоззрение Это правильный ответ | ||||||||||||
4. Мораль | ||||||||||||
5. Жизненные ценности и ориентиры | ||||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||||
Какой из признаков отличает малую социальную группу от других видов социальных групп? | ||||||||||||
1. Реальность существования и влияние на членов группы | ||||||||||||
2.Небольшое число членов | ||||||||||||
3. Неформальные групповые нормы | ||||||||||||
4. Непосредственное взаимодействие и эмоциональный контакт членов группы Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||||
Какой вид санкции представлен на фотографии? | ||||||||||||
1. формальные негативные санкции | ||||||||||||
2. формальные позитивные санкции Это правильный ответ | ||||||||||||
3. неформальные негативные санкции | ||||||||||||
4. формальные негативные санкции | ||||||||||||
Задание № 3 | ||||||||||||
Выберите ВСЕ верные ответы Внимание В поле ответа следует вписать цифры одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания, располагая цифры в порядке возрастания | ||||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||||
Какие виды бизнеса иллюстрирует изображенная на фотографии ситуация? 1.Производственное предпринимательство ... 2. Коммерческое (торговое) предпринимательство. ... 3. Финансово-кредитное предпринимательство. ... 4. Посредническое предпринимательство ... 5. Страховое предпринимательство | ||||||||||||
Правильный ответ 23 | ||||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите черты, встречающиеся как в сообществах людей, так и сообществах животных: 1. Наличие языковых систем 2. Наличие в группах лидеров 3. Наличие предметов, имеющих на себе следы целесообразных изменений 4. Наличие культуры. 5. Наличие орудий, изготовленных посредством орудий. | ||||||||||||
Правильный ответ 23 | ||||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||||
Выберите суждения, которые являются лишними при характеристики рынка: 1. Рынок- механизм взаимодействия спроса и предложения. 2. Рынок-это сфера отношений купли-продажи товаров и услуг. 3. Рынок- это механизм контроля цен государством. 4. Рынок – это сфера, где совершается обмен экономических благ. 5. Рынок – это централизованное планирование государством объемов производства. 6. Рынок- механизм свободного ценообразования. | ||||||||||||
Правильный ответ 35 | ||||||||||||
Задание № 4 | ||||||||||||
Установите соответствие: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца | ||||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||||
Социологи выделяют различные виды девиантного поведения. Соотнесите вид отклоняющегося поведения и его описание: | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 2 4 балла(ов) | ||||||||||||
Какие права можно отнести к личным, а какие к административно-политическим? | ||||||||||||
| ||||||||||||
Задание № 5 | ||||||||||||
Прочитайте высказывание и выполните задания. «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота матери и отца» ( В.С.Сухомлинский) | ||||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||||
Какие функции семьи рассмотрены автором высказывания? Выберите ВСЕ верные ответы 1. Хозяйственно-экономическая 2. Репродуктивная 3. Рекреационная (досуговая) 4. Воспитательная (социализации) 5. Социально-статусная 6. Первичного социального контроля Внимание! В поле ответа следует вписать цифры одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания, располагая цифры в порядке возрастания! | ||||||||||||
Правильный ответ 246 | ||||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||||
Социологической службой был проведён опрос. "Что в наши дни формирует основы жизненного опыта молодёжи?" Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) 30% респондентов уверены, что основы жизненного опыта молодёжь приобретает в высших учебных заведениях. 2) Большинство опрошенных считают, что основы жизненного опыта формирует семья. 3) Каждый третий респондент указал, что жизненный опыт, полученный в армии, имеет большое значение. 4) Равные доли опрошенных считают, что основы жизненного опыта формируются школой, компанией товарищей и средствами массовой информации. 5) Книги перестали быть основой жизненного опыта для более 90 % современной молодёжи. | ||||||||||||
Правильный ответ 245 | ||||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||||
Выберите правильный вариант ответа. Забота о соблюдении членами семьи социальных норм - пример проявления функции семьи | ||||||||||||
1) социального контроля Это правильный ответ | ||||||||||||
2) эмоционально-психологической | ||||||||||||
3) социально-статусной | ||||||||||||
4) экономической | ||||||||||||
Вопрос № 4 3 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите верные суждения, с помощью которых можно связать по смыслу оба источника 1. Семья – первичный агент социализации, именно в семье закладываются представления о нравственности, морали, добре и зле. 2. Семья является одним из субъектов социального контроля. 3. Самая главная жизненная ценность для человека - это семья. 4. Семья — единственный социальный институт, осуществляющий социализацию подрастающего поколения. 5. Социализация в семье связана только с предоставлением определённого социального статуса членам семьи. | ||||||||||||
Правильный ответ 123 | ||||||||||||