Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Обществознание. Школьный тур. | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
8 класс. Блок № 2 | ||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
«Да» или «нет»? Определите, являются ли верными следующие суждения | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Социализация, это усвоение человеком нравственных идеалов и ценностей общества | ||||||||||
1. Да Это правильный ответ | ||||||||||
2. Нет | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
Власть, это целенаправленное воздействие воли одного человека на волю других людей | ||||||||||
1. Да Это правильный ответ | ||||||||||
2. Нет | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
Правовые нормы носят обязывающий характер | ||||||||||
1. Да Это правильный ответ | ||||||||||
2. Нет | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
Главный недостаток товарного хозяйства- низкая производительность | ||||||||||
1. Да | ||||||||||
2. Нет Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
Религия влияет на формирование мировоззрения верующих | ||||||||||
1. Да Это правильный ответ | ||||||||||
2. Нет | ||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||
Выберите один ответ — наиболее полный и правильный | ||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||
Простейший компонент системы социальной стратификации, характеристика положения индивидов или групп в структуре общества | ||||||||||
1.социальный институт | ||||||||||
2. социальная мобильность | ||||||||||
3. гражданство | ||||||||||
4. доход | ||||||||||
5. социальный статус Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||
Выберите верное суждение о социальных группах | ||||||||||
1. школьный класс или коллектив театрального кружка можно рассматривать как примеры малых социальных групп Это правильный ответ | ||||||||||
2. в малую социальную группу не может входить больше десяти человек | ||||||||||
3.большие социальные группы характеризуются устойчивостью состава | ||||||||||
4. формальные группы не имеют четко определенной структуры | ||||||||||
5. малые социальные группы характеризуются неустойчивостью состава | ||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||
Какой вид санкции представлен на фотографии? | ||||||||||
1. формальные негативные санкции Это правильный ответ | ||||||||||
2.формальные позитивные санкции | ||||||||||
3. неформальные негативные санкции | ||||||||||
4. неформальные позитивные санкции | ||||||||||
Задание № 3 | ||||||||||
Выберите ВСЕ верные ответы Внимание! В поле ответа следует вписать цифры одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания, располагая цифры в порядке возрастания! | ||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||
Какие виды бизнеса иллюстрирует изображенная на фотографии ситуация? 1. Производственное предпринимательство ... 2. Коммерческое (торговое) предпринимательство. ... 3. Финансово-кредитное предпринимательство. ... 4. Посредническое предпринимательство ... 5. Страховое предпринимательство | ||||||||||
Правильный ответ 13 | ||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||
Выберите из предложенного списка термины, характеризующие понятие «социальный конфликт» 1) мобильность 2) пособник 3) партнёрство 4) противоречие 5) подстрекатель 6) спор | ||||||||||
Правильный ответ 2456 | ||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||
Выберите суждения, которые характеризуют потребности 1. Потребность в уважении относится к первичным потребностям. 2.Потребности носят безграничный характер. 3. Человек является носителем только социальных потребностей. 4. Потребности человека всегда ограничены. 5.К первичным потребностям относится потребность в восстановлении энергии | ||||||||||
Правильный ответ 25 | ||||||||||
Задание № 4 | ||||||||||
Установите соответствие: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца | ||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 2 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между юридическим свойством Конституции и его содержанием | ||||||||||
| ||||||||||
Задание № 5 | ||||||||||
Прочитайте высказывание и выполните задания. «Не будем слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она мстит нам». ( Ф.Энгельс) | ||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||
Выберите верные суждения о взаимозависимости человека и природы. 1. Общество влияет на природу, наносит ей определённый ущерб, безгранично потребляя данные ею блага, общество пожинает последствия своего активного вмешательства. 2. Природа оказывает влияние на хозяйственную деятельность людей и условия их быта. 3. И общество, и природа существуют в единых пространственно-временных рамках. 4. Понятие «общество» в широком смысле и понятие «природа» равнозначны. 5. Сегодня человечество совместными усилиями бьётся над решением глобальных экологических проблем, вызванных агрессивным вмешательством человека в природу. | ||||||||||
Правильный ответ 125 | ||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||
Социологические службы провели опрос. В ходе опроса респондентов спрашивали: «Насколько интересно Вам было бы получать информацию о состоянии окружающей среды?» Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Доля респондентов, которые не определились относительно своего интереса к информации о состоянии окружающей среды в месте своего проживания, больше, чем доля тех, кого состояние окружающей среды в месте их проживания не интересует 2) Экологические проблемы не вызывают существенного интереса у жителей страны 3) Более четверти опрошенных не проявляют интереса к состоянию окружающей среды в своем регионе 4) Почти две трети опрошенных выражают интерес к состоянию окружающей среды в своём регионе. 5) Доли респондентов, интересующихся состоянием окружающей среды в своей стране в целом и тех, кому это не интересно, оказались примерно равными. | ||||||||||
Правильный ответ 34 | ||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||
Стремление сохранить жизнь всему живому на Земле является примером: | ||||||||||
1) экологической морали Это правильный ответ | ||||||||||
2) государственных законов | ||||||||||
3) потребительского отношения к природе | ||||||||||
4) господства над природой | ||||||||||
Вопрос № 4 3 балла(ов) | ||||||||||
Выберите из предложенного списка примеры воздействия природы на общество 1. Почти повсеместно ухудшается качество вод и особенно в реках Западной Сибири, Оби и Иртыше, где нефтепродукты в 20 раз больше допустимой нормы. 2. Возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек. 3. В далеком прошлом, примерно 8 тысяч лет назад, леса, растущие на планете, занимали 6,2 миллиарда гектаров. Это были леса, созданные самой природой и еще не знавшие руки человека от этих лесов ныне осталось менее четверти – 1,3 миллиарда гектаров. 4. 29 сентября 1957 г. на ПО «Маяк» произошла утечка радиоактивных отходов. Загрязнение атмосферы произошло в результате разноса ветром радиоактивной пыли с берегов и обнажившегося после засухи дна озера. 5. Производство меди и никеля в Норильске полностью зависит от близлежащих газовых месторождений. Иссякнут они – и цена добытых металлов станет дороже. | ||||||||||
Правильный ответ 25 | ||||||||||