Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Обществознание. Школьный тур. | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
9 класс. Блок № 1 | ||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
«Да» или «нет»? Определите, являются ли верными следующие суждения | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
Мораль— форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей | ||||||||||
1. Да Это правильный ответ | ||||||||||
2. Нет | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
Гуманизм предполагает внимание общества к проблемам развития личности | ||||||||||
1. Да Это правильный ответ | ||||||||||
2. Нет | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
Средства массовой информации формируют ценности, образы героев и антигероев, дают образцы поведения, знания о социальной структуре общества | ||||||||||
1. Да Это правильный ответ | ||||||||||
2. Нет | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
К фактору производства “труд” можно отнести программное обеспечение | ||||||||||
1. Да | ||||||||||
2. Нет Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
Примером глобализации является показ голливудских фильмов в российских кинотеатрах | ||||||||||
1. Да Это правильный ответ | ||||||||||
2. Нет | ||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||
Выберите один ответ — наиболее полный и правильный | ||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||
Что из перечисленных событий, скорее всего, не сможет вызвать рост цен на молоко: | ||||||||||
1.рост себестоимости производства кормов для коров | ||||||||||
2.рост спроса со стороны потребителей молочных продуктов | ||||||||||
3. неурожай зерновых культур, которые используются в качестве кормов для животных | ||||||||||
4.увеличение размеров субсидий фермерам, занимающихся производством молока Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||
Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности: | ||||||||||
1. Федеральные министерства Это правильный ответ | ||||||||||
2. Федеральные службы | ||||||||||
3. Федеральные агентства | ||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||
Определите, о какой науке идет речь Наука о социальных процессах, социальных взаимодействиях, коллективных представлениях, механизмах регуляции общественной жизни | ||||||||||
1. Психология | ||||||||||
2. Социология Это правильный ответ | ||||||||||
3.Социальная психология | ||||||||||
4.Культурология | ||||||||||
5. Философия | ||||||||||
Вопрос № 4 2 балла(ов) | ||||||||||
Перед вами отрывок из знаменитого поэтического произведения и список социологических понятий. Подберите одно социологическое понятие, которое можно проиллюстрировать данной строфой, Теснятся барышни к Татьяне; Мужчины против; и, крестясь, Толпа жужжит, за стол садясь. | ||||||||||
1. социальный престиж | ||||||||||
2. социальный ритуал | ||||||||||
3. религиозная норма Это правильный ответ | ||||||||||
4. этикет | ||||||||||
Вопрос № 5 2 балла(ов) | ||||||||||
Какое правонарушение иллюстрирует данная фотография | ||||||||||
1. Дисциплинарный проступок | ||||||||||
2. Административный проступок Это правильный ответ | ||||||||||
3. Преступление | ||||||||||
4. Гражданско-правовой проступок | ||||||||||
Задание № 3 | ||||||||||
Выберите ВСЕ верные ответы Внимание! В поле ответа следует вписать цифры одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания, располагая цифры в порядке возрастания! | ||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||
Какие признаки относятся к Государственной Думе 1. Состоит из 450 членов 2. Решает вопрос о доверии Правительству Российской Федерации 3. Назначает на должность Председателя Центрального Банка РФ 4. Утверждает изменение границ между субъектами РФ 5. Утверждает указ Президента Российской Федерации о введении военного положения | ||||||||||
Правильный ответ 123 | ||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||
Выберите из приведенного списка понятия, характеризующие социальную динамику 1.Социальная революция 2.государство 3.семья 3.экономическая реформа 4.религия 5.общественный прогресс 6. коренные преобразования 7. разделение труда | ||||||||||
Правильный ответ 1356 | ||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||
Какие черты из перечисленных характеризуют индустриальное общество? 1. Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла. 2. В политической сфере господствуют церковь и армия. 3. Экономической базой общества является промышленность. 4. Социальная структура является сословно корпоративной, стабильной. 5. Преобладает интенсивная технология. 6. В общественных отношениях господствуют право и закон. | ||||||||||
Правильный ответ 356 | ||||||||||
Задание № 4 | ||||||||||
Установите соответствие: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца | ||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 2 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между описанием видов благ и примерами | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 3 4 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между названием высшего органа законодательной власти и государством | ||||||||||
| ||||||||||
Задание № 5 | ||||||||||
Прочитайте текст и выполните задания Если человек в естественном состоянии так свободен... почему расстаётся он со своей свободой, почему... подчиняет себя власти и руководству какой-то другой силы?., очевидный ответ... ему постоянно угрожает посягательство других... Это побуждает его с готовностью отказаться от такого состояния, которое хотя и является свободным, но полно страхов и непрерывных опасении... ...Великой и главной целью объединения людей в государства и передачи ими себя под власть правительства является сохранение их собственности. <...> Именно это побуждает их столь охотно отказываться от того индивидуального права на наказание... чтобы оно осуществлялось только тем из них, кто будет назначен на это, и посредством тех законов, о которых согласится сообщество... это-то и является первоначальным правом и источником как законодательной, так и исполнительной власти, а равно и самих правительств и обществ. Законодательная власть — это та власть, которая имеет право указывать, как должна быть употреблена сила государства для сохранения сообщества и его членов... Нет необходимости, чтобы законодательный орган действовал всё время... В хорошо устроенных государствах... законодательная власть передаётся в руки различных лиц, которые... обладают... властью создавать законы... они сами подпадают под действие тех законов, которые были ими созданы; это... побуждает их следить за тем, чтобы они создавали законы для блага общества. <...> Необходимо, чтобы всё время существовала власть, которая следила бы за исполнением тех законов, которые созданы и остаются в силе. И, таким образом, законодательную и исполнительную власть часто надо разделять. | ||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||
Кто является автором данного отрывка: | ||||||||||
1. Ж.Ж.Руссо | ||||||||||
2. А.Радищев | ||||||||||
3. Ш.Л.Монтескьё | ||||||||||
4. Дж. Локк Это правильный ответ | ||||||||||
5. К.Маркс | ||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||
Для защиты каких прав люди, по мнению автора, учреждают государственную власть? Выберите все верные ответы. 1. право на жизнь 2. право на свободу и личную неприкосновенность 3. Вся полнота власти принадлежит монарху и осуществляется им единолично 4. право на частную собственность 5. На принимаемые монархом решения никто и ничто не влияет, хотя он может учитывать интересы определенных сословий. | ||||||||||
Правильный ответ 124 | ||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||
Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, назовите ветви власти, которые автор выделял в своей работе. Выберите все верные ответы. 1. Законодательная 2. республиканская 3.Правоохранительная 4. Исполнительная 5.Унитарная 6. Федеративная | ||||||||||
Правильный ответ 146 | ||||||||||
Вопрос № 4 3 балла(ов) | ||||||||||
В 2002 и 2016 гг. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, должна ли деятельность правительства контролироваться парламентом?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы и запишите цифры, под которыми они указаны. Внимание! В поле ответа следует вписать цифры одним числом, без скобок, пробелов изнаков препинания, располагая цифры в порядке возрастания! 1) В обоих опросах наименьшим был процент тех, кто вообще не интересуется политикой. 2)В 2002 г. доля тех, кто считал, что деятельность правительства должна в некоторой степени контролироваться парламентом, была меньше доли тех, кто выступал за полный контроль парламента над правительством. 3) В 2016 г. треть опрошенных считали, что деятельность правительства должна в некоторой степени контролироваться парламентом. 4) В 2002 г. половина опрошенных считали, что деятельность правительства должна в полной мере контролироваться парламентом. 5) К 2016 г. доля тех, кто считал, что все ветви власти должны быть независимы, выросла | ||||||||||
Правильный ответ 245 | ||||||||||