Забыли пароль? Регистрация

Вход по логину




Вход через ВКонтакте

ИМ по русскому языку (Отборочный тур)
Назад к списку блоков
6 класс. Блок № 1
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов
Вопрос № 1 1 балла(ов)
Укажите, в каком слове буква Ь пишется по традиции и не связана со звуковым составом слова.
1. мыться
2. мель
3. раздолье
4. рисуешь Это правильный ответ
5. сколоть

Вопрос № 2 1 балла(ов)
Укажите, в каком слове выделенная буква И обозначает другой звук, чем в остальных словах.
1. за Изгородью
2. на Изгибе
3. без Изображения Это правильный ответ
4. для Истории
5. по Инструкции

Вопрос № 3 1 балла(ов)
Укажите, какая пара слов – графические омонимы (омографы).
1. женский род – открыть рот
2. дверной замок – древний замок Это правильный ответ
3. три свёклу – три яблока
4. перейти на рысь – охота на рысь
5. деревянная голова – деревянная скамья

Вопрос № 4 1 балла(ов)
Укажите, в каком ряду фразеологизмы являются антонимами.
1. хоть отбавляй, хоть шаром покати Это правильный ответ
2. язык отнялся, язык проглотил
3. глаза мозолить, пускать пыль в глаза
4. ободрать как липку, снять последнюю рубашку
5. яблоку негде упасть, капля в море

Вопрос № 5 1 балла(ов)
Укажите слово с формообразующим суффиксом.
1. львиный
2. глубже Это правильный ответ
3. раздача
4. закачка
5. горец

Вопрос № 6 1 балла(ов)
Укажите слово, в котором -ей НЕ является окончанием.
1. мышей
2. соловей Это правильный ответ
3. зимней
4. дядей
5. дочерей

Вопрос № 7 2 балла(ов)
Укажите, какая словообразовательная цепочка составлена неправильно.
1. брать – собрать – сборщик
2. сто – сотня – сотенка
3. кропотливый – кропотливо – кропотливость Это правильный ответ
4. инициатива – инициативный – инициативность
5. развалить – развалиться – полуразвалиться

Вопрос № 8 2 балла(ов)
Ребятам дали задание составить ряды из слов одного лексико-грамматического разряда. Укажите ряд, в котором есть неправильно подобранное слово.
1. местный, красивый, вечерний Это правильный ответ
2. птичка, бабочка, собака
3. макароны, хлопья, отруби
4. заячий, бабушкин, сестрин
5. молодежь, студенчество, малышня

Вопрос № 9 2 балла(ов)
Ребятам дали задание составить ряды из служебных частей речи так, чтобы первым в ряду был предлог, вторым - союз, третьим - частица. Укажите ряд, составленный неправильно.
1. из-под, но, бы
2. в, или, не
3. даже, тоже, именно Это правильный ответ
4. из-за, чтобы, лишь
5. на, зато, якобы

Вопрос № 10 2 балла(ов)
Укажите средство выразительности, которое НЕ использовано в данном тексте.
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?
(М. Ю. Лермонтов)
1. эпитет
2. фразеологизм Это правильный ответ
3. олицетворение
4. анафора
5. инверсия
6. синтаксический параллелизм
7. антитеза
8. риторический вопрос

Вопрос № 11 1 балла(ов)
Укажите верное объяснение написания слова.
1. Безударную гласную в слове «посм…треть» можно проверить словом «высматривать».
2. Безударную гласную в слове «отр…сль» можно проверить словом «отросток».
3. В слове «насл…ждаться» гласную в корне можно проверить словом «сладкий». Это правильный ответ
4. В слове «бе…вкусный» надо писать букву с, так как последующий согласный звук глухой.
5. В слове «пр…чудливый» надо писать букву е, т.к. значение приставки - «очень».

Вопрос № 12 2 балла(ов)
Определите значение второго предложения по отношению к первому.
Человеческая память несёт в себе огромную энергию. Память обычно сохраняет то, чего уже нет, что прошло, что было. (Ю.Бондарев)
1. сравнение
2. условие
3. обобщение
4. следствие
5. пояснение Это правильный ответ

Вопрос № 13 1 балла(ов)
Какое языковое средство использовано для связи второго предложения с первым?
Ложь – зло для всех. Искренность и правдивость, честность и бескорыстие – всегда добро. (Д. С. Лихачев)
1. лексический повтор
2. антонимы Это правильный ответ
3. синонимы
4. наречие
5. местоимение

Вопрос № 14 1 балла(ов)
Укажите слово, в котором больше морфем по сравнению с остальными словами.
1. грамотность
2. зависимость
3. застройщик
4. господствовать
5. удивительный Это правильный ответ

Вопрос № 15 1 балла(ов)
Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1. Невыполнение домашнего задания, конечно, не могло не отразиться на наших оценках.
2. Мы видели ошибку, и нам до смерти хотелось подсказать.
3. Слово было новым и незнакомым и мы растерялись и не знали, похвалил нас старичок или обидел. Это правильный ответ
4. Учитель математики оказался хитрым завоевателем, и класс был покорён им к концу первого урока.
5. Все поклялись, что с завтрашнего дня возьмутся как следует за ученье.