Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Русский язык. Школьный тур. | ||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||
5 класс. Блок № 2 | ||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||
Укажите, в каком ряду все слова однокоренные. | ||||||||
1. Косой, коса, скосить | ||||||||
2. Смирный, мир, замирать | ||||||||
3. Дарить, одаренный, дарование Это правильный ответ | ||||||||
4. Притворщик, притворить, затворник | ||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||
Укажите слово, в котором суффикс НЕ имеет уменьшительно-ласкательного значения. | ||||||||
1. змейка | ||||||||
2. лапка | ||||||||
3. лепка Это правильный ответ | ||||||||
4. штучка | ||||||||
5. кроватка | ||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||
Укажите слово, в котором в родительном падеже множественного числа другое окончание, чем в остальных словах. | ||||||||
1. дыня | ||||||||
2. груша | ||||||||
3. слива | ||||||||
4. яблоко | ||||||||
5. мандарин Это правильный ответ | ||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||
Укажите, какая пара слов состоит из одних и тех же звуков речи, но расположенных в другом порядке. | ||||||||
1. пот – топь | ||||||||
2. варенье – январь | ||||||||
3. считать – тащить Это правильный ответ | ||||||||
4. налёт – нальёт | ||||||||
5. телескоп – лепесток | ||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||
Какой фразеологизм характеризует человека с положительной стороны? | ||||||||
1. Пятое колесо в телеге | ||||||||
2. Медведь на ухо наступил | ||||||||
3. Не робкого десятка Это правильный ответ | ||||||||
4. Ни рыба ни мясо | ||||||||
5. Звёзд с неба не хватает | ||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||
Укажите, в каком предложении допущена пунктуационная ошибка. | ||||||||
1. В небе солнце желтое, внизу трава зеленая, вся деревня чистая, как вымытая. | ||||||||
2. Жалко только, что Мурка как была бестолковой коровой, так ей и осталась. | ||||||||
3. Она первым делом съела бумажную скатерть, а потом и прекрасный лозунг: «Будь здорова родная корова!» Это правильный ответ | ||||||||
4. Испёк Матроскин пирог с клубничным вареньем, стол накрыл разными вкусностями и всех в гости позвал. | ||||||||
5. У дяди Фёдора вдруг мыши завелись, всё грызут: и крупу, и валенки. | ||||||||
Вопрос № 7 3 балла(ов) | ||||||||
Установите соответствия между типами речи и приведенными фрагментами из рассказа Ю. Яковлева «Мой знакомый бегемот». | ||||||||
| ||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||
Укажите существительное, про которое нельзя однозначно сказать, лицо какого пола оно обозначает. | ||||||||
1. домохозяйка | ||||||||
2. сладкоежка Это правильный ответ | ||||||||
3. иностранка | ||||||||
4. вышибала | ||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||
Сколько раз встречается звук [о] в пословице? Ответ введите цифрой. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. | ||||||||
Правильный ответ 2 | ||||||||
Вопрос № 10 2 балла(ов) | ||||||||
Укажите, какое слово отличается по морфемному составу от всех остальных. | ||||||||
1. кованый | ||||||||
2. рваный | ||||||||
3. жеваный | ||||||||
4. кожаный Это правильный ответ | ||||||||
5. мешаный | ||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||
Укажите, какое предложение соответствует приведённой схеме. | ||||||||
1. В траве хлопотливо мечутся лесные муравьи. | ||||||||
2. Под кусточком калины ландыш беленький цветёт. | ||||||||
3. Над лесом показался краешек заходящего солнца. | ||||||||
4. Звонко дятел барабанит по сухому дереву. Это правильный ответ | ||||||||
5. На лист подорожника присела голубая стрекоза. | ||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||
Укажите, в каком слове на месте буквы Г произносится звук [К]. | ||||||||
1. Бог | ||||||||
2. чего | ||||||||
3. мягкий | ||||||||
4. итого | ||||||||
5. полукруг Это правильный ответ | ||||||||
Вопрос № 13 2 балла(ов) | ||||||||
В каком примере слово «миф» употреблено в том же значении, что и в данном предложении? Все народы мира с древних времен создавали мифы. | ||||||||
1. А тут ещё мне задали урок: продолжить миф об участи Нарцисса. (Б. А. Ахмадулина.) Это правильный ответ | ||||||||
2. Меня послал сюда Центроархив. Я жертва хулиганского обмана. Я извиняюсь… Значит, это миф, Что здесь расстрелян Николай Романов? (Д. Туманный. Домик в Свердловске.1926) | ||||||||
3. Зло не фантастика, не миф, не отвлеченность! Добро ― не звук пустой, не призрак, не мечта! (К. К. Случевский.) | ||||||||
4. Удача — миф, но эту веру сами, Мы создали, поднявши черный флаг (В. С. Высоцкий). | ||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||
Укажите слово, образованное при помощи приставки. | ||||||||
1. объединение | ||||||||
2. загар | ||||||||
3. очаровать | ||||||||
4. сфотографировать Это правильный ответ | ||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||
Какую функцию выполняет мягкий знак в приведенных словах? Серьёзный, семья, польёт, судья, шьёт | ||||||||
1. обозначает мягкость согласной перед ним | ||||||||
2. обозначает грамматическую форму слова | ||||||||
3. выполняет разделительную функцию Это правильный ответ | ||||||||
Вопрос № 16 1 балла(ов) | ||||||||
Укажите пословицу, в которой нет пропущенных букв. | ||||||||
1. Отрубиш_ — не приставиш_. | ||||||||
2. Хлеб еш_, а правду реж_. | ||||||||
3. Сонливого не добудиш_ся, ленивого не дошлеш_ся. | ||||||||
4. Правда суда не боит_ся. Это правильный ответ | ||||||||
5. Умел ошибит_ся, умей и поправит_ся. | ||||||||
Вопрос № 17 1 балла(ов) | ||||||||
В каком ряду во всех словах есть непроизносимый согласный? | ||||||||
1. уча…ствовать, чудес…ный, вес…ник | ||||||||
2. чес…ный, праз…ник, захлес…нуть Это правильный ответ | ||||||||
3. ровес…ник, вкус…ный, кудес…ница | ||||||||
4. плес…нуть, икус…ный, бессовес…ный | ||||||||