Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Астрономия. Школьный тур. | ||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||
9 класс. Блок № 2 | ||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||||
На рисунке представлена схема, позволяющая оценить угловые размеры объекта. На фотографии запечатлен участок звездного неба. Некоторые звезды и объекты на этой фотографии обозначены буквами и цифрами. | ||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||
Используя приведенную схему, определите угловое расстояние между объектами, обозначенных цифрами 3 и 5. Ответ укажите в градусах, округлив до целого значения. | ||||||||||||
Правильный ответ 15 | ||||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||||
Используя приведенную схему, оцените угловое расстояние между звездами Алиот и Бенетнаш в созвездии на фотографии. Ответ выразите в градусах и округлите до целого значения. | ||||||||||||
Правильный ответ 10 | ||||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||||
Оцените угловые размеры пальца на расстоянии вытянутой руки, если он целиком закрывает диск Луны в полнолуние. Ответ выразить в минутах. | ||||||||||||
Правильным признавался ответ, лежащий в интервале от 29 до 31 | ||||||||||||
Вопрос № 4 2 балла(ов) | ||||||||||||
На фотографии запечатлен пролет метеора. Он обозначен на рисунке буквой А и проявляет себя как светлая полоса. Оцените угловой размер следа метеора на фотографии. Ответ выразите в градусах и округлите до целого значения. | ||||||||||||
Правильным признавался ответ, лежащий в интервале от 2 до 3 | ||||||||||||
Вопрос № 5 3 балла(ов) | ||||||||||||
В далеком-далеком созвездии был обнаружен НЛО! Путем сложных измерений было получено, что диаметр объекта составляет 1″ и находится он на расстоянии 3 пк. Каковы линейные размеры НЛО в астрономических единицах? Ответ округлите до десятых. | ||||||||||||
Правильным признавался ответ, лежащий в интервале от 2.9 до 3.1 | ||||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||||
На данный момент времени, в Солнечной системе существует множество, так называемых карликовых планет. Ниже приведены параметры орбиты одной из подобных планет. Эксцентриситет её орбиты 0,1625, большая ось 90,8 а.е. | ||||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||||
Как изменялся модуль скорости планеты при её движении от перигелия к афелию? | ||||||||||||
Уменьшалась Это правильный ответ | ||||||||||||
Увеличивалась | ||||||||||||
Не изменялась | ||||||||||||
Сначала уменьшалась, а затем увеличивалась | ||||||||||||
Сначала увеличивалась, а затем уменьшалась | ||||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||||
Чему равна большая полуось орбиты спутника? Ответ укажите в астрономических единицах. | ||||||||||||
Правильный ответ 45.4 | ||||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||||
Определите сидерический период обращения данной карликовой планеты вокруг Солнца? Ответ выразите в годах и округлите до целого значения. | ||||||||||||
Правильным признавался ответ, лежащий в интервале от 305 до 307 | ||||||||||||
Вопрос № 4 2 балла(ов) | ||||||||||||
Чему равно наибольшее расстояние от планеты до Солнца? Ответ представьте в астрономических единицах и округлите до целого значения. | ||||||||||||
Правильным признавался ответ, лежащий в интервале от 53 до 54 | ||||||||||||
Вопрос № 5 2 балла(ов) | ||||||||||||
Чему равно наименьшее расстояние от планеты до Солнца? Ответ представьте в астрономических единицах и округлите до целого значения. | ||||||||||||
Правильным признавался ответ, лежащий в интервале от 38 до 39 | ||||||||||||
Задание № 3 | ||||||||||||
Малые тела Солнечной системы очень разнообразны. Проверим Вашу эрудицию и умение читать. | ||||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||||
Выберите из предложенных ниже утверждений только правильные. Номера ответов от меньшего к большему запишите в строку ответа (Например, правильные ответы 1,2,3,4. В строку ответа записываем 1234, ответ 2134 будет неправильным) 1. Астероид – это малая планета. 2. Болид – это мельчайшее тело неправильной формы, движущееся вокруг Солнца. 3. Ядро кометы только газообразное. 4. Метеор – световое явление, возникающее при сгорании частичек космической пыли в атмосфере Земли. 5. Падение метеоритов на поверхность Земли явление достаточно частое. 6. Слово «комета» в переводе означает «волосатая». 7. Кометы можно наблюдать только вооруженным глазом. 8. Астероиды – это достаточно крупные тела неправильной формы, обращающиеся вокруг Солнца, в основном между орбитами Марса и Юпитера. | ||||||||||||
Правильный ответ 14568 | ||||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||||
Установите соответствие между телом в столбце А и его принадлежностью к определенному типу тел Солнечной системы (столбец В). | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||||
Этот метеорный поток знаменит сильными метеорными дождями, повторяющимися приблизительно раз в 33 года, при возвращениях кометы Темпеля-Туттля к Солнцу... | ||||||||||||
Ориониды | ||||||||||||
Леониды Это правильный ответ | ||||||||||||
Тауриды | ||||||||||||
Геминиды | ||||||||||||
Вопрос № 4 2 балла(ов) | ||||||||||||
Эта группа отсутствует в современной классификации метеоритов... | ||||||||||||
Железо-каменные | ||||||||||||
Железные | ||||||||||||
Каменные | ||||||||||||
Ледяные Это правильный ответ | ||||||||||||