Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
История. Школьный тур. | ||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||
6 класс. Блок № 1 | ||||||||||||
35 минут на выполнение блока. Из них 35 минут на ввод ответов | ||||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||||
Определите событие по его описанию: «Прежде всего гладиаторы отбросили отряды, пришедшие из Капуи, и, захватив большое количество воинского снаряжения, с радостью заменили им свое оружие гладиаторов, которое и бросили как позорное и варварское...После этого для борьбы с ними был послан из Рима претор Клавдий с трехтысячным отрядом. Клавдий осадил их на горе, взобраться на которую возможно было только по одной узкой и чрезвычайно крутой тропинке, ее Клавдий приказал стеречь. Нарезав подходящих лоз, гладиаторы сплели из них прочные лестницы такой длины, чтобы они доставали с вершины скалы до подножия, и затем безопасно спустились...Римляне этого не заметили, а гладиаторы, обойдя их с тыла, пораженных неожиданностью, обратили врагов в бегство и захватили их лагерь». | ||||||||||||
Первое сицилийское восстание | ||||||||||||
восстание Спартака Это правильный ответ | ||||||||||||
восстание в Аттике | ||||||||||||
борьба братьев Гракхов | ||||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||||
Какая трагедия Еврипида сюжетно связана с историей об аргонавтах? | ||||||||||||
"Медея" Это правильный ответ | ||||||||||||
"Елена" | ||||||||||||
"Троянки" | ||||||||||||
"Андромаха" | ||||||||||||
Вопрос № 3 0 балла(ов) | ||||||||||||
Расположите в хронологической последовательности следующие события (в ответе поставьте без пробелов и запятых цифры в том порядке, в каком произошли события, от самых ранних к самым поздним) | ||||||||||||
Правильный ответ 3214 | ||||||||||||
Вопрос № 4 2 балла(ов) | ||||||||||||
Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите исторического деятеля, чье имя пропущено в тексте. «Прежде всего он запретил пользоваться золотой и серебряной монетой и приказал принимать только железные деньги. Чтобы сделать железо, из которого приготовлялись новые деньги, совершенно бесполезным, <...> приказал опускать его раскаленным в уксус. Это лишало металл твердости, делало его хрупким и совершенно негодным для каких-либо изделий. Эти деньги были настолько громоздки и малоценны, что, для того чтобы держать их дома, нужно было строить большую кладовую и перевозить деньги на телеге. Благодаря новой монете прекратились преступления: кто решился бы воровать, брать взятку или грабить, раз нельзя было скрыть свою добычу?» | ||||||||||||
Солон | ||||||||||||
Перикл | ||||||||||||
Ликург Это правильный ответ | ||||||||||||
Соломон | ||||||||||||
Вопрос № 5 2 балла(ов) | ||||||||||||
Что означало слово «донжон»? | ||||||||||||
верхняя одежда | ||||||||||||
титул при королевском дворе | ||||||||||||
башня в рыцарском замке Это правильный ответ | ||||||||||||
оруженосец | ||||||||||||
Вопрос № 6 2 балла(ов) | ||||||||||||
В каком веке состоялось указанное сражение? | ||||||||||||
IV в. до н.э. | ||||||||||||
III в. до н.э. Это правильный ответ | ||||||||||||
II в. до н.э. | ||||||||||||
II в. н.э. | ||||||||||||
Вопрос № 7 2 балла(ов) | ||||||||||||
С чьим именем связано обнаружение шедевра культуры, представленного на иллюстрации? | ||||||||||||
Борис Фармаковский | ||||||||||||
Борис Мозолевский Это правильный ответ | ||||||||||||
Говард Картер | ||||||||||||
Генрих Шлиман | ||||||||||||
Вопрос № 8 2 балла(ов) | ||||||||||||
Ряд «крылатых выражений» современности пришел к нам из глубокой древности. Изнурительную работу без результата мы называем… | ||||||||||||
Танталовы муки | ||||||||||||
Геркулесов труд | ||||||||||||
Титанический труд | ||||||||||||
Сизифов труд Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 9 2 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, какие три факта относятся к биографии Хлодвига? (поставьте цифры в порядке возрастания без пробелов и запятых) 1) родился в семье простого воина 2) при нем был создан свод законов «Салическая правда» 3) во время визита в Византию получил от императора королевские регалии 4) с его именем связано появление геральдической лилии на гербе французских королей 5) жизнеописание Хлодвига написал епископ Григорий Турский 6) в знак признания его заслуг по христианизации франков был канонизирован после смерти | ||||||||||||
Правильный ответ 245 | ||||||||||||
Вопрос № 10 2 балла(ов) | ||||||||||||
Как называют такие памятники первобытного искусства, которые можно встретить на Южном Урале? | ||||||||||||
Геоглифы | ||||||||||||
Петроглифы Это правильный ответ | ||||||||||||
Менгиры | ||||||||||||
Фрески | ||||||||||||
Вопрос № 11 2 балла(ов) | ||||||||||||
Определите, какие суждения верны. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых. 1) В Древнем Китае было принято делить население на варны и касты. 2) Известными мореплавателями древности были финикийцы. 3) В Марафонской битве греками командовал Фемистокл. 4) Бога Ганешу было принято изображать с головой слона. | ||||||||||||
Правильный ответ 24 | ||||||||||||
Вопрос № 12 2 балла(ов) | ||||||||||||
Определите, что относится к культурно-историческим достижениям древних персов. В ответе запишите в порядке возрастания цифры без пробелов и запятых. 1) нарды 2) почтовая служба 3) порох 4) сахар | ||||||||||||
Правильный ответ 12 | ||||||||||||
Вопрос № 13 2 балла(ов) | ||||||||||||
Соотнесите имена греческих героев с названиями чудовищ, которых они сразили. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 14 2 балла(ов) | ||||||||||||
Выполняя задание, ученик 5 класса перепутал имена богов Древнего Египта, подписывая иллюстрации. Помогите ему разобраться, как зовут каждого из богов. Выберите из списка цифры, под которыми указаны верные имена. Ответ запишите цифрами в соответствии с буквами без пробелов и запятых. 1) Анубис 2) Ра 3) Тот 4) Птах 5) Гор 6) Сет 7) Осирис | ||||||||||||
Правильный ответ 245 | ||||||||||||
Вопрос № 15 2 балла(ов) | ||||||||||||
Соотнесите имя полководца со сражением, в котором он участвовал. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 16 2 балла(ов) | ||||||||||||
Что лишнее в списке? | ||||||||||||
Орион | ||||||||||||
Хамелеон Это правильный ответ | ||||||||||||
Близнецы | ||||||||||||
Центавр | ||||||||||||
Вопрос № 17 2 балла(ов) | ||||||||||||
Соотнесите имена персонажей мифов со странами, где эти мифы возникли и были популярны. Ответ запишите цифрами в соответствии с буквами без пробелов и запятых. 1) Самсон 2) Гильгамеш 3) Ясон 4) Лакшми 5) Гор | ||||||||||||
Правильный ответ 134 | ||||||||||||
Вопрос № 18 2 балла(ов) | ||||||||||||
Установите соответствие между понятиями и их определениями. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 19 2 балла(ов) | ||||||||||||
Используя знание мифов народов мира о сотворении человека, определите, кто лишний в списке? | ||||||||||||
Амон Это правильный ответ | ||||||||||||
Хнум | ||||||||||||
Нюйва | ||||||||||||
Яхве | ||||||||||||
Вопрос № 20 2 балла(ов) | ||||||||||||
В 410 году король готов Аларих захватил Рим. Событие потрясло современников не только масштабами грабежа и разорения, которым подвергся великий город, но и самим фактом падения Рима впервые за восемь веков! Посчитайте, в каком году задолго до готов галлы захватывали Рим? | ||||||||||||
1210 г. до н.э. | ||||||||||||
400 г. до н.э. | ||||||||||||
390 г. до н.э. Это правильный ответ | ||||||||||||
810 г. до н.э. | ||||||||||||