Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
История. Школьный тур. | ||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||
6 класс. Блок № 2 | ||||||||||||
35 минут на выполнение блока. Из них 35 минут на ввод ответов | ||||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||||
Определите событие по его описанию: «Царь лично руководил обороной...Союзники поняли, что им не взять столицу штурмом. Но если войска и тараны бессильны против укреплений, решили они, то вместо них будет действовать мощная река. Запрудив Тигр, союзники заставили его изменить течение, и воды реки хлынули в город. Мощный поток пробил городскую стену, открыв широкую брешь осаждающим. На улицах города начались ожесточенные бои. Горожане сражались героически, но силы оказались неравными...Жилые дома, царские дворцы, храмы и стены были разрушены и превращены в груду развалин, жители перебиты. Вся знать, попавшая в руки врагов, умерщвлена. Огромные богатства вывезены. Город был предан забвению...» | ||||||||||||
завоевание Вавилона Киром Великим | ||||||||||||
захват Персеполя Александром Македонским | ||||||||||||
падение Ниневии Это правильный ответ | ||||||||||||
разорение Иерусалима римлянами | ||||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||||
Какое из произведений греческой литературы сюжетно связано с историей титана, даровавшего людям огонь? | ||||||||||||
«Аякс» | ||||||||||||
«Прометей прикованный» Это правильный ответ | ||||||||||||
«Агамемнон» | ||||||||||||
«Циклоп» | ||||||||||||
Вопрос № 3 0 балла(ов) | ||||||||||||
Расположите в хронологической последовательности следующие события (в ответе поставьте без пробелов и запятых цифры в том порядке, в каком произошли события, от самых ранних к самым поздним). 1) Первые Олимпийские игры 2) Создание законов Хаммурапи 3) Греко-персидские войны 4) Образование единого государства в Китае | ||||||||||||
Правильный ответ 2134 | ||||||||||||
Вопрос № 4 2 балла(ов) | ||||||||||||
Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя исторического деятеля, о котором идет речь. «…демократы считали, что бедняки должны иметь такие же права, как и богатые граждане. Хотя в Афинах для занятия общественных должностей не обязательно было обладать богатством, бедный человек не мог заниматься государственной деятельностью, так как все его время уходило на добывание средств к существованию. По предложению <….> за исполнение государственных обязанностей беднякам стали выдавать небольшую плату за каждый день, потраченный ими на общественные дела. Позаботился <….> и о том, что доставило Афинам наибольшую славу, а у жителей других городов вызывало зависть и восхищение. В годы, когда он руководил государством, афинский кремль - Акрополь - был украшен замечательными произведениями архитектуры и скульптуры». | ||||||||||||
Перикл Это правильный ответ | ||||||||||||
Солон | ||||||||||||
Фукидид | ||||||||||||
Фемистокл | ||||||||||||
Вопрос № 5 2 балла(ов) | ||||||||||||
Что означало слово «базилика»? | ||||||||||||
ювелирное украшение | ||||||||||||
приправа к блюду | ||||||||||||
головной убор | ||||||||||||
церковное здание Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 6 2 балла(ов) | ||||||||||||
В каком веке состоялось указанное сражение? | ||||||||||||
IV в. до н.э. Это правильный ответ | ||||||||||||
III в. до н.э. | ||||||||||||
III в. н.э. | ||||||||||||
II в. н.э. | ||||||||||||
Вопрос № 7 2 балла(ов) | ||||||||||||
С чьим именем связано обнаружение шедевра культуры, представленного на иллюстрации? | ||||||||||||
Говард Картер Это правильный ответ | ||||||||||||
Франсуа Шампольон | ||||||||||||
Леонард Вулли | ||||||||||||
Генрих Шлиман | ||||||||||||
Вопрос № 8 2 балла(ов) | ||||||||||||
Ряд «крылатых выражений» современности пришел к нам из глубокой древности. Столкнувшись с чем-то неразрешимым и непонятным мы скажем, что это… | ||||||||||||
Ящик Пандоры | ||||||||||||
Загадка Сфинкса Это правильный ответ | ||||||||||||
Дары данайцев | ||||||||||||
Троянский конь | ||||||||||||
Вопрос № 9 2 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите, какие три факта относятся к биографии Карла Великого? (поставьте цифры в порядке возрастания без пробелов и запятых). 1) основал королевство франков 2) с 800 года носил титул императора 3) событиям его правления посвящена «Песнь о Роланде» 4) оставался язычником до конца своих дней 5) автором его жизнеописания был придворный ученый Эйнхард 6) после смерти получил прозвище «Великий» | ||||||||||||
Правильный ответ 235 | ||||||||||||
Вопрос № 10 2 балла(ов) | ||||||||||||
Подобные сооружения древности ученые обнаруживают в разных частях мира, есть такое и на Южном Урале. Как они называются? | ||||||||||||
геоглифы | ||||||||||||
мегалиты Это правильный ответ | ||||||||||||
сталагмиты | ||||||||||||
перистили | ||||||||||||
Вопрос № 11 2 балла(ов) | ||||||||||||
Определите, какие суждения верны. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания без пробелов и запятых. 1) Карфаген был основан древними греками 2) В Фермопильском сражении прославился спартанский царь Леонид 3) Знаменитый Оракул располагался в греческих Дельфах 4) Бога Тота было принято изображать с головой сокола | ||||||||||||
Правильный ответ 23 | ||||||||||||
Вопрос № 12 2 балла(ов) | ||||||||||||
Определите, что относится к культурно-историческим достижениям финикийцев. В ответе запишите в порядке возрастания цифры без пробелов и запятых. 1) алфавитное письмо 2) компас 3) пурпурная ткань 4) клинопись | ||||||||||||
Правильный ответ 13 | ||||||||||||
Вопрос № 13 2 балла(ов) | ||||||||||||
Соотнесите имена греческих героев с названиями чудовищ, которых они сразили. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 14 2 балла(ов) | ||||||||||||
Выполняя задание, ученик 5 класса перепутал имена богов Древней Индии, подписывая иллюстрации. Помогите ему разобраться, как зовут каждого из богов. Выберите из списка цифры, под которыми указаны верные имена. Ответ запишите цифрами в соответствии с буквами без пробелов и запятых. 1) Брахма 2) Сканда 3) Сурья 4) Шива 5) Индра 6) Ганеша 7) Кришна | ||||||||||||
Правильный ответ 154 | ||||||||||||
Вопрос № 15 2 балла(ов) | ||||||||||||
Соотнесите имя полководца со сражением, в котором он участвовал. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 16 2 балла(ов) | ||||||||||||
Что лишнее в списке? | ||||||||||||
Большой Пёс | ||||||||||||
Феникс Это правильный ответ | ||||||||||||
Овен | ||||||||||||
Пегас | ||||||||||||
Вопрос № 17 2 балла(ов) | ||||||||||||
Соотнесите имена персонажей мифов и легенд со странами, где эти мифы возникли и были популярны. Ответ запишите цифрами в соответствии с буквами без пробелов и запятых. 1) Минос 2) Соломон 3) Осирис 4) Энкиду 5) Эней | ||||||||||||
Правильный ответ 314 | ||||||||||||
Вопрос № 18 2 балла(ов) | ||||||||||||
Установите соответствие между понятиями и их определениями. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 19 2 балла(ов) | ||||||||||||
Что лишнее в списке? | ||||||||||||
миф об Утнапиштиме | ||||||||||||
миф о Ное | ||||||||||||
миф о Дедале и Икаре Это правильный ответ | ||||||||||||
миф о Девкалионе и Пирре | ||||||||||||
Вопрос № 20 2 балла(ов) | ||||||||||||
В 152 г. до н.э. римский сенатор Катон Старший прославился тем, что о чем бы ни говорил он на заседаниях сената – о выборах ли в комиссию или о ценах на овощи на римском рынке, – он каждую свою речь заканчивал неизменно одной и той же фразой: «А кроме того, я думаю, что Карфаген должен быть разрушен!». Спустя шесть лет римляне захватили и сожгли город. В каком году это произошло? | ||||||||||||
158 г. до н.э. | ||||||||||||
146 г. до н.э. Это правильный ответ | ||||||||||||
148 г. до н.э. | ||||||||||||
156 г. до н.э. | ||||||||||||