Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Олимпиада по русскому языку для 1-3 классов | ||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||
1 класс. Блок № 2 | ||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||||
Выберите слова, в которых все согласные обозначают мягкие звуки: 1. печки 2. лейки 3. щука 4. банька Выпишите номера правильных ответов в порядке возрастания без пробелов и запятых. Например: 357 | ||||||||||||
Правильный ответ 12 | ||||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||||
Из представленных ниже иллюстраций выберите ту, на которой изображён предмет, при произношении которого ударение падает на другой слог, в отличие от всех остальных слов. | ||||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||||
На каждой иллюстрации, представленной ниже, "зашифровано" слово. Какое из них нельзя назвать однокоренным по отношению ко всем остальным словам? Выберите иллюстрацию, на которой "зашифровано" "лишнее" слово. | ||||||||||||
Вопрос № 4 2 балла(ов) | ||||||||||||
Как "заставить" предмет, изображённый на картинке, работать? | ||||||||||||
Изменить окончание | ||||||||||||
Добавить суффикс "ист" и окончание "ый" | ||||||||||||
Добавить суффикс "н" и окончание "ой" | ||||||||||||
Добавить суффикс "ник" Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||
Объясните значение слова "силки". | ||||||||||||
сильные дети | ||||||||||||
заколка для волос | ||||||||||||
приспособление для ловли птиц Это правильный ответ | ||||||||||||
машина для полевых работ | ||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||
Объясните значение фразеологизма «медвежья услуга». | ||||||||||||
приносить вред вместо помощи Это правильный ответ | ||||||||||||
уступить место старому человеку | ||||||||||||
просить о помощи | ||||||||||||
помощь сильного человека | ||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||
Опираясь на значение предложенных слов, выберите "лишнее". | ||||||||||||
космос | ||||||||||||
космический Это правильный ответ | ||||||||||||
космонавт | ||||||||||||
космодром | ||||||||||||
Вопрос № 8 4 балла(ов) | ||||||||||||
Соотнесите начало и конец выражений. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||||
Определите, сколько в тексте предложений. Пришла весна текут ручьи у Маши промокли ноги Маше пора домой! | ||||||||||||
1 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 Это правильный ответ | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
Вопрос № 10 4 балла(ов) | ||||||||||||
"Соберите" части пословиц и поговорок. | ||||||||||||
| ||||||||||||