Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Олимпиада по русскому языку для 1-3 классов | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
2 класс. Блок № 1 | ||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||
Укажите слова, в которых звуков меньше, чем букв: 1. вьюга 2. новая 3. солнце 4. пеньки Выпишите номера правильных ответов в порядке возрастания без пробелов и запятых. Например: 357 | ||||||||||
Правильный ответ 34 | ||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||
В каких словах второй слог ударный? 1. звонит 2. щавель 3. ключик 4. банты Выпишите номера правильных ответов в порядке возрастания без пробелов и запятых. Например: 357 | ||||||||||
Правильный ответ 12 | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
Укажите пару однокоренных слов. | ||||||||||
стул - стулья | ||||||||||
отрубить- затрубить | ||||||||||
мельник - мельница Это правильный ответ | ||||||||||
пень - пенка | ||||||||||
Вопрос № 4 2 балла(ов) | ||||||||||
Как событие, изображённое на картинке, можно "превратить" в профессию? | ||||||||||
добавить суффикс "н" и окончание "ой" | ||||||||||
поменять окончание | ||||||||||
добавить приставку | ||||||||||
добавить суффикс "ник" Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
Объясните значение слова "волосник". | ||||||||||
коробочка для мелочей | ||||||||||
в старину шёлковая шапочка у замужних русских женщин Это правильный ответ | ||||||||||
туалетный столик | ||||||||||
прибор для определения влажности воздуха | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
Объясните значение фразеологизма «плясать под дудку». | ||||||||||
завораживать | ||||||||||
отвлекать собеседника посторонними разговорами от проблем | ||||||||||
весело танцевать | ||||||||||
безоговорочно подчиняться чужой воле Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
Опираясь на значение предложенных слов, определите, какое из них "лишнее". | ||||||||||
ночь | ||||||||||
ночёвка | ||||||||||
ночной Это правильный ответ | ||||||||||
ночлег | ||||||||||
Вопрос № 8 2 балла(ов) | ||||||||||
В каком предложении верно выделена грамматическая основа? | ||||||||||
Иван- царевич отправился вслед за клубочком. | ||||||||||
Отвели они девицу вверх во светлую светлицу. Это правильный ответ | ||||||||||
Днём и ночью бьются о скалы морские волны. | ||||||||||
Замечательный подарок мне прислал по почте брат. | ||||||||||
Вопрос № 9 2 балла(ов) | ||||||||||
В какой смысловой последовательности нужно расположить предложения? А) Пошёл дождь. Б) Дети пускают кораблики. В) Появилась туча. Г) Образовались лужи. | ||||||||||
В, А, Г, Б Это правильный ответ | ||||||||||
А, Г, В, Б | ||||||||||
Б, В, А, Г | ||||||||||
В, Г, А, Б | ||||||||||
Вопрос № 10 3 балла(ов) | ||||||||||
Соотнесите пословицу с ее значением. | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 11 2 балла(ов) | ||||||||||
Выберите слова, в которых допущены ошибки: 1. жирав 2. подъезд 3. коньчик 4. пробежка Выпишите номера правильных ответов в порядке возрастания без пробелов и запятых. Например: 357 | ||||||||||
Правильный ответ 13 | ||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||
Выберите правильный вариант подходящих по смыслу предлогов из отрывка предложенного стихотворения. Говоря, что ___ утрам ___ нашем доме тарарам. Отодвинули мы стулья, Заглянули _____буфет, Всё вверх дном перевернули – Тарарама ____доме нет! | ||||||||||
по в, на, на. | ||||||||||
по, от, в, про. | ||||||||||
по, в, под, в. Это правильный ответ | ||||||||||
по, в, от, об. | ||||||||||