Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Олимпиада по русскому языку для 1-3 классов | ||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||
3 класс. Блок № 1 | ||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||
Сколько раз в стихотворении встречается звук [о]? -Ты скажи мне, милый ёж, Чем ежиный мех хорош? - Тем он, лисонька, хорош, Что зубами не возьмёшь? | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
6 Это правильный ответ | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите слова, в которых второй слог ударный: 1. занял 2. банты 3. досуг 4. звонит Выпишите номера правильных ответов в порядке возрастания без пробелов и запятых. Например: 357 | ||||||||||||
Правильный ответ 34 | ||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||
Отметьте слово, в котором пропущенная буква находится в корне. | ||||||||||||
…тдавать | ||||||||||||
ж...лток Это правильный ответ | ||||||||||||
пыл…сос | ||||||||||||
замоч...к | ||||||||||||
Вопрос № 4 2 балла(ов) | ||||||||||||
Как животное, изображённое на картинке, "превратить" в человека? | ||||||||||||
Добавить суффикс "ин" и окончание "ый" | ||||||||||||
Добавить суффикс "к" и окончание "а". | ||||||||||||
Добавить суффикс "ник". Это правильный ответ | ||||||||||||
Изменить окончание | ||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||
Объясните значение слова "кисея". | ||||||||||||
прозрачная тонкая ткань Это правильный ответ | ||||||||||||
дорожное углубление | ||||||||||||
дамская сумочка | ||||||||||||
студенистое жидкое кушанье | ||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||
Объясните значение фразеологизма «делать погоду». | ||||||||||||
работать быстрее | ||||||||||||
призывать дождь закличкой | ||||||||||||
слушать сообщение синоптиков | ||||||||||||
иметь решающее значение в каком – либо деле Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 7 2 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите вариант, в котором правильно выбраны части речи выделенных слов. Стою на нашем берегу(1), Покой границы берегу(2). | ||||||||||||
(1) существительное, (2) существительное | ||||||||||||
(1) глагол, (2) глагол | ||||||||||||
(1) существительное, (2) глагол Это правильный ответ | ||||||||||||
(1) глагол, (2) существительное | ||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||
Сколько грамматических основ в этом тексте? Ночь побледнела, и месяц садится За реку красным серпом. Сонный туман на лугах серебрится, Чёрный камыш отсырел и дымится, Ветер шуршит камышом. (И. А. Бунин) | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
5 Это правильный ответ | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||||
В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст? А) Если уронит пингвин камешек на землю, то обязательно остановится и поднимет. Б) Они держат в клювах камешки. В) Оказывается, камешки пингвинам нужны не играть, а чтобы дома строить. Г) Я заметил, что пингвины идут с пляжа молча. | ||||||||||||
В, Г, А, Б | ||||||||||||
Г, Б, А, В Это правильный ответ | ||||||||||||
Г, В, Б, А | ||||||||||||
А, Б, Г, В | ||||||||||||
Вопрос № 10 4 балла(ов) | ||||||||||||
Соотнесите пословицу с ее значением. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 11 3 балла(ов) | ||||||||||||
Какие слова пишутся раздельно? 1. (не)ленись 2. (под)ногами 3. (под)бежал 4. (не)здоровится 5. (не)домогал 6. (не)первый Выпишите номера правильных ответов в порядке возрастания без пробелов и запятых. Например: 357 | ||||||||||||
Правильный ответ 126 | ||||||||||||
Вопрос № 12 2 балла(ов) | ||||||||||||
Какая буква не сохранилась в современном русском алфавите? | ||||||||||||
Аз | ||||||||||||
Буки | ||||||||||||
Како | ||||||||||||
Омега Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 13 2 балла(ов) | ||||||||||||
В форме какого падежа употреблялись обращения в древнерусском языке? | ||||||||||||
Беспредложный | ||||||||||||
Звательный Это правильный ответ | ||||||||||||
Местный | ||||||||||||
Указательный | ||||||||||||
Вопрос № 14 2 балла(ов) | ||||||||||||
В болгарском языкознании существует словарь, который называется «правоговорен». А как называется этот вид словаря по-русски? | ||||||||||||
Орфографический | ||||||||||||
Орфоэпический Это правильный ответ | ||||||||||||
Толковый | ||||||||||||
Фразеологический | ||||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||||
В каком предложении нужно поставить ОДНУ запятую? Знаки не расставлены. | ||||||||||||
Собирались лодыри на урок а попали лодыри на каток. Это правильный ответ | ||||||||||||
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. | ||||||||||||
Ветер крепчал и ревел и пел свою грустную песню. | ||||||||||||