Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Олимпиада по русскому языку для 1-3 классов | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
2 класс. Блок № 2 | ||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||
Укажите слова, в которых звуков больше, чем букв: 1. ёж 2. старая 3. Юлька 4. пеньки Выпишите номера правильных ответов в порядке возрастания без пробелов и запятых. Например: 357 | ||||||||||
Правильный ответ 12 | ||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||
В каких словах второй слог ударный? 1. торты 2. щавель 3. гербы 4. улица Выпишите номера правильных ответов в порядке возрастания без пробелов и запятых. Например: 357 | ||||||||||
Правильный ответ 23 | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
Укажите пару однокоренных слов. | ||||||||||
стол - столбы | ||||||||||
пролить - продлить | ||||||||||
коза - козлёнок Это правильный ответ | ||||||||||
ком - комната | ||||||||||
Вопрос № 4 2 балла(ов) | ||||||||||
Как ягоду, изображённую на картинке, "превратить" в место? | ||||||||||
изменить окончание | ||||||||||
добавить суффикс "н" и окончание "ый" | ||||||||||
добавить приставку | ||||||||||
добавить суффикс "ник" Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
Объясните значение слова "крылатка". | ||||||||||
насекомое. | ||||||||||
деталь автомобиля. | ||||||||||
детский танец. | ||||||||||
верхняя мужская одежда. Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
Объясните значение фразеологизма «заговаривать зубы». | ||||||||||
избавить человека от зубной боли | ||||||||||
отвлекать собеседника посторонними разговорами от проблем Это правильный ответ | ||||||||||
говорить вздор, чепуху | ||||||||||
говорить быстро, тараторить | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
Опираясь на значение предложенных слов, определите, какое из них "лишнее". | ||||||||||
Трава | ||||||||||
Травяной Это правильный ответ | ||||||||||
Травинка | ||||||||||
Травник | ||||||||||
Вопрос № 8 2 балла(ов) | ||||||||||
В каком предложении неверно выделена грамматическая основа? | ||||||||||
Красивая бабочка села на василёк. | ||||||||||
Мёрзнут лапки у синичек. | ||||||||||
Мимо листочка случайно я шёл. Это правильный ответ | ||||||||||
Мальчик положил камешки в мешочек. | ||||||||||
Вопрос № 9 2 балла(ов) | ||||||||||
В какой смысловой последовательности нужно расположить предложения? А) Земля пестреет яркими красками. Б) Они собирают нектар с цветов. В) Весело летают над ними пчёлы. Г) На полянке цветут застенчивые медуницы. | ||||||||||
В, А, Г, Б | ||||||||||
А, Г, В, Б Это правильный ответ | ||||||||||
Б, В, А, Г | ||||||||||
В, Г, А, Б | ||||||||||
Вопрос № 10 3 балла(ов) | ||||||||||
Соберите части пословиц и поговорок. | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 11 2 балла(ов) | ||||||||||
Выберите слова, в которых допущены ошибки: 1. хрубкий 2. въезд 3. хищьник 4. лесной Выпишите номера правильных ответов в порядке возрастания без пробелов и запятых. Например: 357 | ||||||||||
Правильный ответ 13 | ||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||
Выберите правильный вариант подходящих по смыслу предлогов из отрывка предложенного стихотворения. Я ___ утра ___ лесу гуляю, ___ росы я весь промок. Но зато теперь я знаю ___ березку и ___ мох... | ||||||||||
с, в, от, про, про. Это правильный ответ | ||||||||||
до, по, от, про, про. | ||||||||||
с, в, из, о, о. | ||||||||||
с, в, от, об, об. | ||||||||||