Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
ИМ по русскому языку (Отборочный тур) | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
5 класс. Блок № 1 | ||||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком слове приставка пра-. | ||||||||||||||
1. пр…гулка | ||||||||||||||
2. пр…стой | ||||||||||||||
3. пр…бабушка Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. пр…бежка | ||||||||||||||
5. пр…качка | ||||||||||||||
Вопрос № 2 6 балла(ов) | ||||||||||||||
Подбери к языковым особенностям фольклорных произведений (колонка А) примеры из колонки Б. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите слово, в котором суффикс отличается от суффиксов в других словах. | ||||||||||||||
1. бородатый | ||||||||||||||
2. хвостатый | ||||||||||||||
3. розоватый Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. крылатый | ||||||||||||||
5. волосатый | ||||||||||||||
Вопрос № 4 6 балла(ов) | ||||||||||||||
Установи соответствия между фразеологизмом и его первоначальным значением. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Сколько слов в данном списке имеет окончание? Ответ введите цифрой. 1. пешком 2. тайком 3. мостиком 4. гуськом 5. ползком | ||||||||||||||
Правильный ответ 1 | ||||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите слово, отличающееся от остальных слов морфемным составом. | ||||||||||||||
1. козочка | ||||||||||||||
2. девочка | ||||||||||||||
3. уточка Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. вазочка | ||||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Группируя слова с одинаковыми приставками, ученик записал следующие слова. Укажите, какое слово, ученик выписал по ошибке. | ||||||||||||||
1. перепалка | ||||||||||||||
2. перепилка | ||||||||||||||
3. перепёлка Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. переписка | ||||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Сколько раз в приведенных словах встречается звук [з’]? Ответ введите цифрой. Березка, врозь, косьба, резьба, грозный, зеркало, шимпанзе. | ||||||||||||||
Правильный ответ 3 | ||||||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите ошибочное суждение. | ||||||||||||||
1. Правописание безударных окончаний существительных зависит только от склонения. Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. Правописание безударных личных окончаний глагола зависит от спряжения. | ||||||||||||||
3. Правописание гласной перед суффиксом -Л- глагола зависит от того, какая гласная пишется перед -ТЬ в инфинитиве (начальной форме глагола). | ||||||||||||||
4. Безударное окончание прилагательных определяется вопросом. | ||||||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите ошибочное суждение. | ||||||||||||||
1. Предложения, в которых нет второстепенных членов, называются нераспространенными. | ||||||||||||||
2. В сложном предложении перед одиночным союзом «И» запятая не нужна. Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. Предложение, в котором есть однородные члены, осложненное. | ||||||||||||||
4. Побудительное предложение по эмоциональной окраске может быть восклицательным. | ||||||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком случае для определения падежа необходимо задать два вопроса. | ||||||||||||||
1. помочь бабушке | ||||||||||||||
2. ждать каникулы Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. мечтать о поездке | ||||||||||||||
4. рисовать акварелью | ||||||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком предложении допущена пунктуационная ошибка. | ||||||||||||||
1. Первый мартовский день был солнечный, тёплый и безветренный. | ||||||||||||||
2. Навсегда мы зачарованы прозой Пушкина, у него каждое третье слово – глагол. | ||||||||||||||
3. С вечера собрались на рыбалку и вдруг погода резко испортилась. Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. Имена существительные бывают трёх родов: мужского, женского и среднего. | ||||||||||||||
Вопрос № 13 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите прием звуковой выразительности, использованный в данном стихотворении. Вот пришёл бесшумно Шорох, Новостей принёс он ворох, И все Шорохи слетелись, И пришёл бесшумно Шелест. Шевельнул рукою Шелест, И все шелесты слетелись, И сошлись со всего света За широкой нашей шторой. (Э. Мошковская «Ночные стихи») | ||||||||||||||
1. аллитерация Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. ассонанс | ||||||||||||||
3. олицетворение | ||||||||||||||
4. анафора | ||||||||||||||
5. лексический повтор | ||||||||||||||
6. звукоподражательные слова | ||||||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, какая пара слов – графические омонимы (омографы). | ||||||||||||||
1. замёрзший пруд – тоненький прут | ||||||||||||||
2. характерный признак – характерный актёр Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. зимним вечером – гулять вечером | ||||||||||||||
4. шествовать с флагами – шефствовать над первоклассниками | ||||||||||||||
5. участвовать в олимпиаде – чувствовать себя плохо | ||||||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком ряду есть слово с лишней буквой. | ||||||||||||||
1. происшествие, расшитый, веснушчатый | ||||||||||||||
2. чрезвычайный, чрезмерный, чересчур | ||||||||||||||
3. почерк, подскользнуться, подскочить Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. рассказчик, ровесник, сверстник | ||||||||||||||
Вопрос № 16 6 балла(ов) | ||||||||||||||
Иногда наименования птиц или животных в разговорном стиле используют для характеристики качеств человека. Подбери соответствия. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||