Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
ИМ по русскому языку (Отборочный тур) | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
5 класс. Блок № 2 | ||||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком слове приставка пра-. | ||||||||||||||
1. пр…движение | ||||||||||||||
2. пр…жилка | ||||||||||||||
3. пр…водник | ||||||||||||||
4. пр…родина Это правильный ответ | ||||||||||||||
5. пр…должатель | ||||||||||||||
Вопрос № 2 6 балла(ов) | ||||||||||||||
Подбери к языковым особенностям фольклорных произведений (колонка А) примеры из колонки Б. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите слово, в котором суффикс иной по значению, чем в других словах. | ||||||||||||||
1. резчик | ||||||||||||||
2. стульчик Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. рассказчик | ||||||||||||||
4. разносчик | ||||||||||||||
Вопрос № 4 6 балла(ов) | ||||||||||||||
Установи соответствия между фразеологизмом и его первоначальным значением. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Сколько слов в данном списке имеет окончание? Ответ введите цифрой. 1. ничком 2. босиком 3. сверчком 4. ладком 5. вершком | ||||||||||||||
Правильный ответ 2 | ||||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите слово, отличающееся от остальных слов морфемным составом. | ||||||||||||||
1. опёнок Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. зайчонок | ||||||||||||||
3. слонёнок | ||||||||||||||
4. котёнок | ||||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Группируя слова с одинаковыми приставками, ученик записал следующие слова. Укажите, какое слово, ученик выписал по ошибке. | ||||||||||||||
1. подьячий Это правильный ответ | ||||||||||||||
2. подросток | ||||||||||||||
3. подгонишь | ||||||||||||||
4. подъём | ||||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Сколько раз в приведенных словах встречается звук [д’]? Ответ введите цифрой. Молотьба, ходьба, нарядить, футбол, подъезд, дрожать, депо. | ||||||||||||||
Правильный ответ 3 | ||||||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите ошибочное суждение. | ||||||||||||||
1. Правописание -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах зависит от вопроса. | ||||||||||||||
2. Безударную гласную в личном окончании глагола можно проверить вопросом «Что делает?» Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. У существительных третьего склонения в родительном, дательном и предложном падежах пишется окончание -И. | ||||||||||||||
4. Правописание Ь после шипящих на конце слова зависит от части речи. | ||||||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите ошибочное суждение. | ||||||||||||||
1. Предложение, в котором есть обращение, осложненное. | ||||||||||||||
2. Предложения, выражающие сильные эмоции говорящего, по цели высказывания восклицательные. Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. Сложное предложение всегда содержит несколько грамматических основ. | ||||||||||||||
4. Предложения, содержащие приказ, просьбу, требование, по цели высказывания побудительные. | ||||||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком случае невозможно однозначно сказать, лицо какого пола обозначает существительное. | ||||||||||||||
1. выпускник | ||||||||||||||
2. учитель Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. волейболист | ||||||||||||||
4. грузчик | ||||||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком предложении допущена пунктуационная ошибка. | ||||||||||||||
1. Честный труд – содержание и цель человеческой жизни. | ||||||||||||||
2. В синем небе празднично, радостно и торжественно сияло солнце. | ||||||||||||||
3. За высокие горы укатилось солнце, и выплыл серебристый месяц. | ||||||||||||||
4. Под действием ветра барханы могут перемещаться и захватывать: дороги, поля, пастбища. Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 13 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, какой прием языковой выразительности не встречается в данном стихотворении. Чух-чух, Чух-чух, Мчится поезд Во весь дух, Паровоз пыхтит. – Тороплюсь! – гудит, – Тороплюсь, Тороплюсь, Тороплю-у-усь! (Э. Мошковская «Мчится поезд») | ||||||||||||||
1. аллитерация | ||||||||||||||
2. ассонанс | ||||||||||||||
3. олицетворение | ||||||||||||||
4. метафора Это правильный ответ | ||||||||||||||
5. лексический повтор | ||||||||||||||
6. фразеологизм | ||||||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, какая пара слов – фонетические омонимы (омофоны). | ||||||||||||||
1. мука (пшеничная) – мука (от неизлечимого недуга) | ||||||||||||||
2. плод (мангового дерева) – плот (для сплава по реке) Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. орган (зрения) – орган (в концертном зале) | ||||||||||||||
4. замок (рыцарский) – замок (дверной) | ||||||||||||||
5. парить (кого-то в бане) – парить (на крыльях) | ||||||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком ряду есть слово с недостающей буквой. | ||||||||||||||
1. почерк, поскользнуться, подскочить | ||||||||||||||
2. произнёсший, замёрзший, расшитый | ||||||||||||||
3. ровесник, сверсник, искусник Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. уезжать, разжать, безжалостный | ||||||||||||||
Вопрос № 16 6 балла(ов) | ||||||||||||||
Иногда наименования птиц или животных в разговорном стиле используют для характеристики качеств человека. Подбери соответствия. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||