Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
ИМ по русскому языку. Отборочный тур. | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
6 класс. Блок № 1 | ||||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Сколько фонетических вариантов корня -воз- представлено в приведенных словах: возит, извозчик, извоз, привезёт, вёз, возить, вожу, возок, возница, перевозка? Ответ введите цифрой. | ||||||||||||||
Правильный ответ 8 | ||||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Проанализируйте морфемный состав данных слов. Укажите лишнее слово. | ||||||||||||||
1. глубинный | ||||||||||||||
2. старинный | ||||||||||||||
3. осетринный | ||||||||||||||
4. низинный | ||||||||||||||
5. руинный Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Запишите номера слов без пробелов и запятых в той последовательности, в какой должна быть составленная из них словообразовательная цепочка. 1. по-походному 2. поход 3. ходить 4. походный 5. походить | ||||||||||||||
Правильный ответ 35241 | ||||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите неодушевленное существительное. | ||||||||||||||
1. матрешка | ||||||||||||||
2. покойник | ||||||||||||||
3. туз | ||||||||||||||
4. ферзь | ||||||||||||||
5. молодежь Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком ряду оба фразеологизма имеют книжную стилистическую окраску. | ||||||||||||||
1. во всю ивановскую, наломать дров | ||||||||||||||
2. прокрустово ложе, рыцарь на час Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. вариться в собственном соку, как кошка с собакой | ||||||||||||||
4. навострить уши, хоть шаром покати | ||||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком предложении есть прилагательное, которое изменило свой разряд. | ||||||||||||||
1. С улыбкой на лице и со слезами Осталась ты на пристани морской. (Н. Рубцов.) | ||||||||||||||
2. Тучи – как озера, Месяц – рыжий гусь. (С. Есенин.); | ||||||||||||||
3. Запрокинулась и отяжелела золотая моя голова. (С. Есенин.) Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. В холодных переливах лир Какая замирает осень! (О. Мандельштам). | ||||||||||||||
5. Пчела жужжит, блестит озерный круг, плывет луна меж тонких веток ночи… (И. А. Бродский.) | ||||||||||||||
6. Синий свет в коридоре больничном, лунный свет за больничным окном. (Б. Б. Рыжий.) | ||||||||||||||
Вопрос № 7 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каких словосочетаниях прилагательные имеют нулевое окончание? Запишите номера словосочетаний без пробелов и запятых. 1. мамин шарф 2. висячий шкаф 3. заячий тулуп 4. жгучий мороз 5. колючий ёж | ||||||||||||||
Правильный ответ 13 | ||||||||||||||
Вопрос № 8 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в какой из пар смысловые отношения между словами не такие, как в остальных? | ||||||||||||||
1. отменить – аннулировать | ||||||||||||||
2. путешествие – вояж | ||||||||||||||
3. доброволец – волонтёр | ||||||||||||||
4. покупатель - торговец Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, какую из этих фраз можно понять только одним способом. | ||||||||||||||
1. Мать любит дочь. | ||||||||||||||
2. Как заинтересовали её картины моего друга! | ||||||||||||||
3. Я люблю читать книги по истории. Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. Дядю Олега угощали чаем с вареньем. | ||||||||||||||
Вопрос № 10 6 балла(ов) | ||||||||||||||
Подберите каждому средству верный пример. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, у какого существительного во множественном числе родительного падежа окончание нулевое. | ||||||||||||||
1. абрикос | ||||||||||||||
2. кость | ||||||||||||||
3. барин Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. ясли | ||||||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, какое существительное склоняется не так, как остальные. | ||||||||||||||
1. плетень | ||||||||||||||
2. плен | ||||||||||||||
3. путь Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. вечер | ||||||||||||||
5. дерево | ||||||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, сколько существительных относится к первому склонению. Ответ введите цифрой. 1. буржуа 2. дитя 3. дядя 4. папа 5. судья | ||||||||||||||
Правильный ответ 3 | ||||||||||||||
Вопрос № 14 5 балла(ов) | ||||||||||||||
Установите соотношение между выделенным словом и его ролью в предложении. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажи, какой глагол относится к другому спряжению, чем остальные. | ||||||||||||||
1. спать | ||||||||||||||
2. вылететь | ||||||||||||||
3. обидеть | ||||||||||||||
4. стелить Это правильный ответ | ||||||||||||||
5. заметить | ||||||||||||||
Вопрос № 16 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Укажите, в каком ряду все слова имеют старославянское происхождение. | ||||||||||||||
1. прохлаждаться, огласить, голос, укоротить | ||||||||||||||
2. глава, хранитель, младенец, сократить Это правильный ответ | ||||||||||||||
3. городской, молодой, поворотить, молодожёны | ||||||||||||||
4. головёнка, короткий, вратарь, холодный | ||||||||||||||
5. похороны, пригородный, преграждать, похолодать | ||||||||||||||
Вопрос № 17 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Образуйте от данных существительных слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Укажите, в каком ряду все образованные слова у вас получатся с буквой Е в суффиксе. | ||||||||||||||
1. дьяк, сюртук, башмак, порог | ||||||||||||||
2. жук, круг, пирог, стог, язык | ||||||||||||||
3. бублик, горох, желудок, ящик Это правильный ответ | ||||||||||||||
4. овраг, человек, мужик, каблук. | ||||||||||||||
Вопрос № 18 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Проанализируйте данное предложение (знаки препинания не расставлены). Определите, сколько в нем грамматических основ. Ответ введите цифрой. Наездник шлёпнулся на песок и маленькая лошадка ухватив его зубами за штаны потащила и отдала в руки Коко который их обоих угостил сахаром причём обнаружилось что лошадка на самом деле собачонка а наездник мартышка. (Ф. Кнорре «Капитан Крокус») | ||||||||||||||
Правильный ответ 6 | ||||||||||||||