Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
ИМ по информатике. Отборочный тур. |
Назад к списку блоков |
6 класс. Блок № 1 |
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов |
Вопрос № 1 1 балла(ов) |
Среди перечисленных аббревиатур подсчитайте количество тех, которые относятся к информатике: ЖБУ GIF ООН МГУ ЭВМ BIOS HTML ГИБДД СУБД SOS ГДР HTTP CD-RW ВУЗ ODT БМП XML ППШ ДТП. В ответе укажите одно число - количество аббревиатур из информатики. |
Правильный ответ 9 |
Вопрос № 2 1 балла(ов) |
Укажите, в каком из вариантов ответов указана возрастающая последовательность количества информации: |
1 Кбайт, 8000 бит, 112 байт, 8120 бит |
112 байт, 1 Кбайт, 8000 бит, 8120 бит |
8000 бит, 8120 бит, 112 байт, 1 Кбайт |
112 байт, 8000 бит, 8120 бит, 1 Кбайт Это правильный ответ |
112 байт, 8000 бит, 1 Кбайт, 8120 бит |
Вопрос № 3 1 балла(ов) |
В 6А классе учится 110012% девочек и 2203 мальчиков. Сколько всего учеников в классе? |
Правильный ответ 32 |
Вопрос № 4 1 балла(ов) |
Укажите число в римской системе счисления, записанное с ошибкой: |
CCLIX |
DCLCVI Это правильный ответ |
CDXLII |
MDLXVI |
CMXCIX |
Вопрос № 5 1 балла(ов) |
Выполните алгоритм, представленный в блок-схеме. Запишите в ответе число, которое будет выведено на экран. |
Правильный ответ 7 |
Вопрос № 6 1 балла(ов) |
Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: - cимвол «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ; - cимвол «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Определите, какое из указанных имен файлов не удовлетворяет маске: ?ell*.?? |
yell.ow |
fellow.ra |
tell_me.tu |
bell.lab Это правильный ответ |
Вопрос № 7 1 балла(ов) |
Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных победителей городских олимпиад: Сколько дипломов I степени получили ученики 10 школы? |
Правильный ответ 2 |
Вопрос № 8 2 балла(ов) |
Дана числовая последовательность 13 17 25 32 * 47.… Какое число должно стоять на месте *? |
Правильный ответ 37 |
Вопрос № 9 2 балла(ов) |
Лягушонку Иннокентию надо допрыгать до шестого листа кувшинки. Он может или прыгать на следующий лист, или перепрыгивать через один. Сколькими способами Иннокентий может добраться до шестого листа? |
Правильный ответ 13 |
Вопрос № 10 2 балла(ов) |
Слово, зашифрованное в ребусе, означает: |
Один из видов внутренней памяти компьютера |
Основное устройство компьютера Это правильный ответ |
Один из видов внешней памяти компьютера |
Периферийное устройство |
Вопрос № 11 2 балла(ов) |
В магазине продаются головные уборы трех видов (шляпы, панамы и бейсболки), сделанные из четырех материалов (брезент, хлопок, шелк и соломка). На диаграмме 1 показано количество головных уборов каждого вида, а на диаграмме 2 – распределение головных уборов по материалам. Какой из выводов, приведенных ниже, можно сделать, используя исключительно эти данные? |
Все соломенные изделия могут быть бейсболками. |
Все панамки могут быть из хлопка или брезентовыми. |
Среди изделий из шелка может не быть ни одной шляпы. Это правильный ответ |
Среди изделий, сделанных не из соломки, может не быть ни одной панамы. |
Вопрос № 12 2 балла(ов) |
Робот двигается по лабиринту, изображенному на схеме, доставляя грузы из одного отсека в другой. Для определения маршрута прохождения от начального до целевого отсека, Робот выполняет алгоритм, который ограничивает набор используемых команд. Так, если Робот находится справа и сверху от целевого отсека, то он может выполнять только команды "ВЛЕВО" и "ВНИЗ". Каждая из таких команд переводит робота в соседний левый или нижний отсек соответственно. При этом в лабиринте между некоторыми отсеками нет прохода, что показано жирными стенками между этими отсеками. В данный момент времени Робот находится в отсеке F3, и направляется в отсек B1. Определите, сколько маршрутов можно построить с учетом отсутствия проходов между некоторыми отсеками. |
Правильный ответ 5 |
Вопрос № 13 2 балла(ов) |
Четверо друзей - Артем, Борис, Сергей и Денис - сходили в лес за грибами и взвесили свой «урожай». Оказалось, что: - Денис набрал грибов больше, чем Сергей. - Артем и Борис вместе набрали грибов столько же, сколько Сергей и Денис вместе - Артем и Денис вместе набрали грибов меньше, чем Борис и Сергей вместе. Кто из друзей набрал грибов больше всех? |
Артем |
Борис Это правильный ответ |
Денис |
Сергей |
Вопрос № 14 2 балла(ов) |
В некотором коде словосочетание "ИРЁВ А РВЁКИЖ" расшифровывается как "КОЗА В ТАЗИКЕ". С другой стороны, для передачи данных в цифровых информационных системах каждой букве ставится в соответствие числовой код, поэтому фразу "КОЗА В ТАЗИКЕ" для цифровой системы лучше переписать в виде 1216090103200109101206 (для каждой буквы записывается ее порядковый номер по алфавиту, однозначные числа дополняются до двузначных незначащим нулем слева). Расшифруйте сообщение "ВЖЙВЗ ЛВМГМТМФ", используя первый способ шифрования, а затем полученный результат зашифруйте вторым способом. В качестве ответа запишите сумму всех цифр, меньших тройки, для получившегося у вас цифрового кода. Например, если вы получили код 12024208153207108042032, то ответ 1 + 2 + 0 + 2 + 2 + 0 + 1 + 2 + 0 + 1 + 0 + 0 + 2 + 0 + 2 = 15. |
Правильный ответ 14 |
Вопрос № 15 2 балла(ов) |
Валя, изучая системы счисления, не переставала увлекаться комбинаторикой. Работая однажды с трехзначными числами пятеричной системы счисления, она задумалась: сколько можно составить таких пятеричных трехзначных чисел, чтобы их запись представляла собой убывающую последовательность цифр? Помогите Вале ответить на этот вопрос. |
Правильный ответ 10 |
Вопрос № 16 2 балла(ов) |
1.Исполнитель Восстановитель имеет всего 2 команды: 1) сложить частное и остаток от деления числа на 9 2) умножить число на квадрат количества его цифр Выполняя первую команду, Восстановитель делит исходное число на 9 с остатком, а затем складывает полученные два числа (частное и остаток от деления). Выполняя вторую команду, Восстановитель умножает число на количество его цифр, возведенное в квадрат. Например, из числа 182 после первой команды получается 22 (182 : 9 = 20, ост. 2, 20 + 2 = 22), а после второй – 1638 (182 * 9 = 1638). Определите, каков результат работы Восстановителя с числом 11, после выполнения последовательности команд 2211? |
Правильный ответ 8 |
Вопрос № 17 3 балла(ов) |
Ваня и Дима по очереди управляют роботом, находящемся в лабиринте с кристаллами. На каждой развилке очередной игрок решает, пойдет ли робот налево, или направо. Ваня командует первый. Игра заканчивается, когда робот придет в хранилище, в котором лежат кристаллы. Ваня хочет, чтобы робот пришел в хранилище с наибольшим числом кристаллов, а Дима — наоборот, с наименьшим. Оба игрока знают цели друг друга, и поэтому, делая очередной ход, учитывают вероятные будущие ходы противника. Сколько кристаллов в итоге соберёт робот? |
Правильный ответ 4 |
Вопрос № 18 3 балла(ов) |
Два мальчика играют в следующую игру: Перед ними лежат 7 бананов. Игроки ходят по очереди. За один ход можно взять 1, 2 или 4 банана. Проигрывает тот, кто вынужден забрать последний банан. Напишите, какой игрок (1-й или 2-й) гарантированно выиграет при правильной игре и сколько бананов должно остаться после его первого хода. Если имеется несколько вариантов остатка бананов после первого хода выигрывающего игрока, то перечислите их в порядке возрастания. В ответе все числа запишите без пробела и других разделителей, например, если выигрывает 1-й игрок, а после его первого хода должно остаться 6 или 4 бананов, то в ответе записываем 146. |
Правильный ответ 214 |
Вопрос № 19 3 балла(ов) |
Илья играл со словами, и придумал для слов новую операцию. Он назвал свою операцию словом ОЧ (общая часть). Эта операция записывает в алфавитном порядке те буквы, которые встречаются в обоих обрабатываемых словах одновременно. Так, для слов БУКА и БУДКА его операция (он записывал ее как ОЧ(БУКА, БУДКА)) дает в качестве результата АБКУ. Для слов ПОМИДОР и ОГОРОД - ДОР. Заметьте, что если буквы входили в оба слова несколько раз, Илья все равно записывал в ответ только одну такую букву. Илья показал свою операцию другу Коле, и Коля выписал список слов: ЦВЕТОК, РЕКА, БУЛАВКА, КОНДИЦИОНЕР, ПЫЛЕСОС, КОМПОТ. Он попросил Илью записать в качестве ответа самую длинную последовательность символов, которую можно получить, выполнив операцию ОЧ на самой подходящей для этого паре слов из приведенного списка. Определите длину записанной Ильей последовательности. В ответе впишите одно число. |
Правильный ответ 4 |