Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный этап. Обществознание | ||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||
9 класс. Блок № 2 | ||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||||
«Да» или «нет»? Определите, являются ли верными следующие суждения | ||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||
В дополнение к своей основной деятельности Депутат Государственной Думы не может преподавать в ВУЗе. | ||||||||||||
Да | ||||||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||
Экологи предупредили об опасном для живых организмов загрязнении вод Мирового океана – это пример прогностической функции науки. | ||||||||||||
Да Это правильный ответ | ||||||||||||
Нет | ||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||
Процесс социализации продолжается до совершеннолетия человека | ||||||||||||
Да | ||||||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||
Закон спроса гласит, что величина спроса на товар находится в обратной зависимости от изменения цены на него. | ||||||||||||
Да Это правильный ответ | ||||||||||||
Нет | ||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||
Все партии, получившие места в парламенте, являются правящими | ||||||||||||
Да | ||||||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||||
Выберите один ответ — наиболее полный и правильный | ||||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||||
Исследования, проведенные в 70-е годы XX века во Франции, показали, что шансы сына рабочего стать руководителем в десять раз меньше, чем у выходца из высших слоев общества. Этот факт отражает неравенство | ||||||||||||
1 социального происхождения Это правильный ответ | ||||||||||||
2 личных дарований | ||||||||||||
3 индивидуальных возможностей | ||||||||||||
4 социальных ролей | ||||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||||
Какой процесс можно проиллюстрировать данным изображением | ||||||||||||
1. Кадровая политика | ||||||||||||
2. Международное сотрудничество Это правильный ответ | ||||||||||||
3. Инвестирование в инновации | ||||||||||||
4. Глобализация | ||||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||||
Кто из философов и в какой работе считает главным вопросом философии вопросы: "Что есть человек?", "Что он может знать?", "Что он может делать? "На что он может надеяться?". | ||||||||||||
1. Платон "Государство" | ||||||||||||
2. К. Маркс "Тезисы о Фейрбахе" | ||||||||||||
3. Августин "О граде божьем" | ||||||||||||
4. И. Кант "Критика чистого разума" правильный ответ Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 4 2 балла(ов) | ||||||||||||
Выберите из приведенного ниже списка экзистенциальные потребности человека. | ||||||||||||
1) необходимость в уверенности в завтрашнем дне Это правильный ответ | ||||||||||||
2) необходимость в физической активности | ||||||||||||
3) стремление к созданию семьи | ||||||||||||
4) необходимость познания окружающего мира | ||||||||||||
5) стремление к признанию со стороны окружающих | ||||||||||||
Вопрос № 5 2 балла(ов) | ||||||||||||
В систему органов государственной власти согласно статье 12 Конституции РФ не входит(-ят): | ||||||||||||
1) органы государственной безопасности | ||||||||||||
2) органы местного самоуправления Это правильный ответ | ||||||||||||
3) прокуратура | ||||||||||||
4) следственный комитет | ||||||||||||
5) президент | ||||||||||||
Задание № 3 | ||||||||||||
Выберите ВСЕ верные ответы Внимание! В поле ответа следует вписать цифры одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания, располагая цифры в порядке возрастания! | ||||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||||
Выберите правильные суждения, используя данные источника 1. Половина опрошенных студентов мечтают работать в городе, где сейчас учатся. 2. Четверть опрошенных студентов хотят вернуться работать в родной город. 3. Больше половины студентов уезжают из дома, чтобы найти интересную и хорошо оплачиваемую работу. 4. Большинство студентов уезжают из дома, чтобы создать семью. 5. Почти четверть респондентовеще не знают, где хотели бы работать. | ||||||||||||
Правильный ответ 135 | ||||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||||
Из приведенного ниже списка выберите проявления негативного влияния социальных конфликтов. 1) информирование о наличии проблем в обществе 2) создание стрессовых ситуаций 3) дезорганизация отношений между социальными слоями и группами 4) стимулирование способности общества к изменениям 5) повышение качества принимаемых властью решений 6) разрушение социальной системы | ||||||||||||
Правильный ответ 236 | ||||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||||
Рассмотрите изображение, выберите из списка термины, которые имеют прямое отношение к содержанию источника 1. Прогресс 2. Урбанизация 3. Миграция 4. Социальная мобильность 5. Социализация 6. Модернизация | ||||||||||||
Правильный ответ 146 | ||||||||||||
Задание № 4 | ||||||||||||
Установите соответствие | ||||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||||
Соотнесите мыслителя и термин, с которым он связан | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 2 0 балла(ов) | ||||||||||||
Установите соответствие | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||||
Выберите верные суждения 1. Дисквалификация является видом административного наказания. 2. Среди федеральных налогов выделяют налог на игорный бизнес, акцизы и пошлины. 3. Конформность - склонность к конформизму, к изменению своих взглядов и позиций вслед за теми, которые преобладают в данном обществе, группе или просто значимых окружающих. 4. Примером негативной неформальной санкции является понижение в должности 5. Политические идеологии — «продукт» Нового и Новейшего времени. | ||||||||||||
Правильный ответ 135 | ||||||||||||
Задание № 5 | ||||||||||||
Прочитайте текст и выполните задания к нему | ||||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||||
Выберите верные утверждения. 1) Один из важнейших принципов организации власти – принцип разделения властей 2) Три ветви власти – судебная, правовая, исполнительная 3) Принцип разделения властей – «система сдержек и противовесов» 4) Функционирование правового государства невозможно без принципа разделения властей 5) Французский философ, разработавший принцип разделения властей Ш.Монтескье | ||||||||||||
Правильный ответ 134 | ||||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||||
Проанализируйте результаты соцопроса и выберите верные суждения 1) одинаковые доли опрошенных считают принцип разделения властей гарантией правового государства и действия системы «сдержек и противовесов» 2) треть опрошенных затруднились ответить 3) одна четвертая доля опрошенных считает , что принцип разделения властей предотвращает произвол должностных лиц. 4) большинство опрошенных придают большое значение принципу разделения властей 5) все опрошенные активно интересуются системой управления государством | ||||||||||||
Правильный ответ 134 | ||||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||||
Выберите суждение, которое связывает текст и данные диаграммы. | ||||||||||||
1) Принцип разделения властей – «система сдержек и противовесов» Это правильный ответ | ||||||||||||
2) Принцип разделения властей реализуется не только в демократических государствах. | ||||||||||||
3) По основному субъекту осуществления власть бывает унитарная и республиканская. | ||||||||||||
4) В России действует Конституционный суд, который может принять решение о признании несоответствующим Конституции закона, принятого Федеральным Собранием, в случае, если он противоречит Конституции страны. | ||||||||||||
5) Права и свободы граждан гарантированы и защищены законом. | ||||||||||||
Вопрос № 4 2 балла(ов) | ||||||||||||
Какой принцип иллюстрирует данная схема? | ||||||||||||
1) Принцип организации власти в любом государстве | ||||||||||||
2) Принцип «сдержек и противовесов» в РФ Это правильный ответ | ||||||||||||
3) Принцип значимости законодательной власти | ||||||||||||
4) Принцип устройства президентской республики | ||||||||||||