Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный этап. Обществознание | ||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||
11 класс. Блок № 1 | ||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||||
«Да» или «нет»? Определите, являются ли верными следующие суждения | ||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||
Массовая культура, как социальная реальность индустриальной цивилизации формируется к концу XX в. | ||||||||||||
Да | ||||||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||
Потребность, подкрепленная покупательной способностью, - это нужда. | ||||||||||||
Да | ||||||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||
На общероссийский референдум могут выноситься вопросы о досрочном прекращении или продлении срока полномочий выборных органов власти и должностных лиц федерального уровня (Президент РФ, палаты Федерального Собрания РФ); | ||||||||||||
Да | ||||||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||
Взаимоотношение между сакральным и эстетическим выражается в том, что искусство и религия постоянно взаимодействуют, хотя и существуют обособленно. | ||||||||||||
Да Это правильный ответ | ||||||||||||
Нет | ||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||
Социальные институты формируются исторически. | ||||||||||||
Да Это правильный ответ | ||||||||||||
Нет | ||||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||||
Выберите один ответ — наиболее полный и правильный | ||||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||||
Определите, какой экономической школе принадлежит идея: «На рынке должна существовать свободная конкуренция, чтобы работал «принцип невидимой руки Провидения». | ||||||||||||
1. Маржинализм | ||||||||||||
2. Марксизм | ||||||||||||
3. Монетаризм | ||||||||||||
4. Кейнсианство | ||||||||||||
5. Классическая политическая экономия Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||||
Направление в искусстве, которое обращалось к проблематике технического прогресса, идеализировало движение, динамизм перемен. | ||||||||||||
1. Кубизм | ||||||||||||
2. Примитивизм | ||||||||||||
3. Футуризм Это правильный ответ | ||||||||||||
4. Экспрессионизм | ||||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||||
Выберите из предложенного списка характерную особенность западной культуры: | ||||||||||||
1. Обезличенное общество, самосовершенствование | ||||||||||||
2. Рационализм Это правильный ответ | ||||||||||||
3. Интуитивизм | ||||||||||||
4. Пассивное «недеяние» | ||||||||||||
5. Строгое следование поведенческим нормам, церемониальность. | ||||||||||||
Вопрос № 4 2 балла(ов) | ||||||||||||
Выберите лишнее. Основные отрасли страхования. | ||||||||||||
1. страхование ответственности | ||||||||||||
2. имущественное страхование | ||||||||||||
3. лицензионное страхование Это правильный ответ | ||||||||||||
4. страхование личности | ||||||||||||
Вопрос № 5 0 балла(ов) | ||||||||||||
Выберите один лишний элемент из перечисленных номинаций международной Нобелевской премии. | ||||||||||||
1) премия по математике | ||||||||||||
2) премия по физике | ||||||||||||
3) премия по праву Это правильный ответ | ||||||||||||
4) премия мира (содействие установлению мира во всём мире) | ||||||||||||
5) премия по литературе | ||||||||||||
6) премия по физиологии или медицине | ||||||||||||
Задание № 3 | ||||||||||||
Выберите ВСЕ верные ответы Внимание! В поле ответа следует вписать цифры одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания, располагая цифры в порядке возрастания! | ||||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||||
Рассмотрите изображения и выполните задание. Выберите из предложенного списка политических деятелей, получивших власть в результате революций. | ||||||||||||
Правильный ответ 135 | ||||||||||||
Вопрос № 2 4 балла(ов) | ||||||||||||
Выберите из предложенного списка основания для расторжения трудового договора по инициативе работодателя: 1. Несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. 2. Прекращение допуска к государственной тайне , если выполняемая работа требует такого допуска 3. Представления работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора. 4. Неизбрание на должность. 5. Однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей. 6. Дисквалификация или иное административное наказание, исключающее возможность исполнения работником при исполнении трудовых обязанностей. 7. Сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя; | ||||||||||||
Правильный ответ 1357 | ||||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||||
Выберите из предложенного списка признаки, характеризующие религиозное мировоззрение: 1) обретение высшего смысла бытия за пределами обыденного 2) отражение представлений здравого смысла 3) ощущение равновесия и гармонии с миром 4) вера в объективность и приоритетное значение мира сверхъестественных сил по отношению к миру земному 5) в нем воплощаются личный опыт людей, непосредственные условия их жизнедеятельности. 6) отражение действительности через создание художественных образов. | ||||||||||||
Правильный ответ 134 | ||||||||||||
Задание № 4 | ||||||||||||
Установите соответствие: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца | ||||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||||
Соотнесите изображения выдающихся мыслителей с экономическими учениями . | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 2 0 балла(ов) | ||||||||||||
Установите соответствие между видами ценных бумаг и их примерами. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 3 0 балла(ов) | ||||||||||||
Установите соответствие между государством и его характеристикой | ||||||||||||
| ||||||||||||
Задание № 5 | ||||||||||||
Прочитайте фрагмент и выполните задания: Источник 1. Одним из самых распространенных экономических явлений любого цивилизованного общества является кредит. Именно этим объясняется неослабевающий интерес исследователей к данной категории и отсутствие единой трактовки как самого кредита, так и компонентов, его составляющих. Слово «кредит» происходит от латинских слов: creditum — ссуда, credo — верю, доверяю. Кредит представляет собой форму движения ссудного капитала (ссуженной стоимости), т. е. капитала, предоставляемого в ссуду. Кредит обеспечивает трансформацию денежного капитала в ссудный и отражает отношения, формирующиеся между кредитором и заемщиком. В основе эволюционного развития любого цивилизованного общества находится производственный процесс. Именно в процессе реального производства создается прибавочный продукт, перераспределяемый затем между различными участниками хозяйственных сделок (товаропроизводителями, потребителями, посредниками). Формы и условия данного перераспределения различны и зависят от характера конкретной сделки. Кредит, как и целый ряд иных экономических категорий, участвует в данном парораспределительном процессе, поэтому возможность и необходимость его применения тесно связаны с процессом кругооборота стоимости в результате производства и реализации продукции, которые могут быть классифицированы нами соответственно как сфера производства и сфера обращения. Л. И. Юзвович, Е. Г. Князева, Ю. В. Истомина. Финансы и кредит : учебное пособие | ||||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||||
Выберите неверное утверждение о понятии кредит | ||||||||||||
1. Кредит способствует концентрации капитала, что является необходимым условием стабильного развития экономики | ||||||||||||
2. Цель коммерческого кредита — ускорить реализацию товаров и заключенной в них прибыли. | ||||||||||||
3. Объектами потребительского кредита являются товары длительного пользования и услуги. Это правильный ответ | ||||||||||||
4. Кредит не может заменить в сфере денежного обращения наличные расчеты безналичными. | ||||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||||
Соотнесите функции кредитов и их характеристики. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 3 0 балла(ов) | ||||||||||||
Источник 2 Используя данные опроса, выберите верные суждения: 1) Большинство опрошенных положительно относятся к кредитам. 2) Россияне часто пользуются кредитами. 3) По данным опроса, самой частой целью открытия кредита в России является покупка автомобиля. 4) Одной из целей открытия потребительского кредита в России является нехватка денежных средств на ремонт. 5) Почти половина опрошенных смогут погасить текущий кредит слегка ограничивая свои расходы. | ||||||||||||
Правильный ответ 345 | ||||||||||||
Вопрос № 4 3 балла(ов) | ||||||||||||
Соотнести виды кредитов и их примеры. | ||||||||||||
| ||||||||||||