Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
ИМ по обществознанию. Отборочный тур. | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
6 класс. Блок № 1 | ||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||
Выберите все правильные утверждения. 1. Все перечисленные религии: христианство, буддизм, ислам,- относятся к мировым религиям 2. Антропологи – это специалисты, изучающие особенности быта, нравов, культуры какого-либо народа. 3. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей – родителей, усыновителей или попечителей 4. Этикет – это внутренние формы поведения человека 5. Конституция Российской Федерации была принята на референдуме 6. Поколение – это группа людей, родившихся в определенный период, сформировавшаяся в одних и тех же исторических условиях Ответ вводится единым числом, без скобок и знаков препинания. Цифры правильных ответов указываются в порядке возрастания. | ||||||||||
Правильный ответ 1356 | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
Назовите День воинской славы России — День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год), установленный Федеральным законом № 32-ФЗ от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы (победных днях) России». | ||||||||||
10 декабря | ||||||||||
7 ноября | ||||||||||
23 февраля | ||||||||||
5 декабря Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
Совокупность социально значимых качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми: | ||||||||||
индивид | ||||||||||
индивидуальность | ||||||||||
личность Это правильный ответ | ||||||||||
инстинкт | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
Верны ли следующие суждения о мышлении? А. Мышление присуще как человеку, так и животным. Б. Мышление - процесс рассуждения, способный порождать те или иные мысли. | ||||||||||
верно только А | ||||||||||
верно только Б Это правильный ответ | ||||||||||
верны оба суждения | ||||||||||
оба суждения не верны | ||||||||||
Вопрос № 5 2 балла(ов) | ||||||||||
Выберите верные утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1. К физиологическим (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми. 2. Потребности человека удовлетворяются в процессе его деятельности. 3. Понятие «индивидуальность» используется для характеристики отличительных особенностей одного человека от другого. 4. К отличиям человека от других живых существ относят наличие мышления и словесной речи. 5. Все потребности формируются в процессе жизнедеятельности человека. Ответ вводится единым числом, без скобок и знаков препинания. Цифры правильных ответов указываются в порядке возрастания. | ||||||||||
Правильный ответ 234 | ||||||||||
Вопрос № 6 2 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между характеристикой и видами деятельности человека. К каждой позиции, данной в первом столбце А, подберите соответствующую позицию из второго столбца В. | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
Преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры – это | ||||||||||
контрреволюция | ||||||||||
реформа Это правильный ответ | ||||||||||
эволюция | ||||||||||
революция | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
Верны ли следующие суждения о социальной революции? А. Разрушение прежних общественных отношений и возникновение качественно новых – характерный признак социальной революции. Б. Разновидность социальных революций – революции научные и технические, приводящие к возникновению принципиально новых способов взаимодействия человека с природой. | ||||||||||
верно только А Это правильный ответ | ||||||||||
верно только Б | ||||||||||
верны оба суждения | ||||||||||
оба суждения не верны | ||||||||||
Вопрос № 9 2 балла(ов) | ||||||||||
Выберите верные утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1. Глобальными называют проблемы, которые затрагивают всех людей, все страны и народы и создают угрозу будущему человечества. 2. Ведущей деятельностью подростков, в отличие от дошкольников, является игра. 3. Государство создаёт правовые нормы. 4. В отличие от природных ресурсов, материальные ресурсы созданы руками человека. 5. Наука регулирует поведение человека с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости. Ответ вводится единым числом, без скобок и знаков препинания. Цифры правильных ответов указываются в порядке возрастания. | ||||||||||
Правильный ответ 134 | ||||||||||
Вопрос № 10 2 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между характеристикой и типами обществ. К каждой позиции, данной в первом столбце А, подберите соответствующую позицию из второго столбца В. | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 11 3 балла(ов) | ||||||||||
Прочитайте текст и заполните пропуски. Воспользуйтесь словами, данными после текста. Мы – покорители 1. _____________. Это одна из точек зрения на взаимоотношения 2.__________ с природой. С тех пор, как первобытные люди изобрели каменный топор, человечество поставило себе высшую цель – подчинить себе всё вокруг. 3. __________ покоряют моря и океаны, покоряют воздух, космос, следят за природными явлениями, подчиняют себе все природные 4. _________. И на каждую попытку подчинить себе планету природа отвечает своим 5_______: разрушительными ураганами, землетрясениями, цунами, которые уносят тысячи, сотни тысяч человеческих жизней…… Видимое господство над природой оборачивается непоправимым 6. __________ и для природы, и человека. Слова в списке приведены в именительном падеже. Каждое слово может использоваться только один раз. Ответ вводится единым числом, без скобок и знаков препинания. Цифры правильных ответов указываются в порядке возрастания. Список терминов: 1) человек 2) ресурс 3) оружие 4) природа 5) ущерб 6) люди | ||||||||||
Правильный ответ 416235 | ||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||
Ученые создали лекарство от неизлечимой ранее болезни. Взаимосвязь каких сфер жизни общества относится этот факт? | ||||||||||
к экономической и социальной | ||||||||||
к духовной и социальной Это правильный ответ | ||||||||||
к социальной и политической | ||||||||||
к политической и духовной | ||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||
Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Забастовка автодорожников с требованием увеличить оплату труда иллюстрирует взаимосвязь экономической и социальной сфер общественной жизни. Б. Принятие парламентом закона о минимальном размере заработной платы в стране отражает взаимосвязь социальной и духовной сфер общественной жизни. | ||||||||||
верно только А Это правильный ответ | ||||||||||
верно только Б | ||||||||||
верны оба суждения | ||||||||||
оба суждения не верны | ||||||||||
Вопрос № 14 2 балла(ов) | ||||||||||
Выберите верные утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Причиной межличностного конфликта может послужить отсутствие у людей культуры общения. 2) Межличностные отношения предполагают обмен информацией между людьми. 3) Особенности характера человека определяют модели его поведения в отношениях с другими людьми. 4) Личные отношения, как правило, регулируются официальными правилами. 5) Деловые отношения, в отличие от личных, вызывают эмоции людей. Ответ вводится единым числом, без скобок и знаков препинания. Цифры правильных ответов указываются в порядке возрастания. | ||||||||||
Правильный ответ 123 | ||||||||||
Вопрос № 15 2 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между характеристиками и сферами общественной жизни. К каждой позиции, данной в первом столбце А, подберите соответствующую позицию из второго столбца В. | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 16 1 балла(ов) | ||||||||||
Силой государства обеспечиваются нормы: | ||||||||||
моральные | ||||||||||
правовые Это правильный ответ | ||||||||||
эстетические | ||||||||||
религиозные | ||||||||||
Вопрос № 17 1 балла(ов) | ||||||||||
Верны ли следующие суждения о социальных нормах? А. Социальные нормы задают границы, условия, формы поведения людей. Б. Социальные нормы могут быть выражены с помощью понятий «запрещено», «разрешено» или «должно быть». | ||||||||||
верно только А | ||||||||||
верно только Б | ||||||||||
верны оба суждения Это правильный ответ | ||||||||||
оба суждения не верны | ||||||||||
Вопрос № 18 2 балла(ов) | ||||||||||
Выберите верные утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1. Общество оказывает только негативное влияние на природную среду. 2. Одно из прав обучающегося — учиться добросовестно, систематически выполнять домашние задания. 3. Товарами называют продукты труда, произведённые для обмена. 4. Государство обладает суверенитетом. 5. Наука направлена на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. Ответ вводится единым числом, без скобок и знаков препинания. Цифры правильных ответов указываются в порядке возрастания. | ||||||||||
Правильный ответ 345 | ||||||||||
Вопрос № 19 2 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между характеристикой деятельности и именем великих педагогов России. К каждой позиции, данной в первом столбце А, подберите соответствующую позицию из второго столбца В. | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 20 1 балла(ов) | ||||||||||
Из представленных ниже предложений выберите то, которое соответствует определению понятия «гражданин»: | ||||||||||
Гражданин – любой человек, проживающий на территории определенного государства | ||||||||||
Гражданин – любой человек, приехавший на жительство определенного государства | ||||||||||
Гражданин – человек, соблюдающий законы определенного государства | ||||||||||
Гражданин, это человек, обладающий всей совокупностью прав и обязанностей, установленных в государстве, к которому он принадлежит и с которым связан Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 21 1 балла(ов) | ||||||||||
Определите, какая тема связывает эти изображения. | ||||||||||
Расходы семьи | ||||||||||
Доходы семьи | ||||||||||
Продуктовую корзину | ||||||||||
Бюджет семьи Это правильный ответ | ||||||||||
Страхование семьи | ||||||||||
Вопрос № 22 2 балла(ов) | ||||||||||
Выберите верные утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны. «А какой способ оплаты ты считаешь самым удобным? – спросил Серёжа. – Мне кажется, удобно расплачиваться банковской картой. Достал и быстро расплатился, – ответила Вика». Вика считает, что оплачивать покупки банковской картой удобно и быстро. Что ещё можно отнести к преимуществам использования банковской карты? 1. Банковскую карту принимают не во всех магазинах и киосках. 2. Банковской картой можно расплатиться и в обычном магазине, и в интернет-магазине. 3. В некоторых банкоматах при снятии денег с карты взимается дополнительная плата. 4. Нужно следить за остатком денег на банковской карте, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда не хватает средств на покупку. 5. Потеряв банковскую карту, можно позвонить в банк и заблокировать её, чтобы с карты не сняли деньги. Ответ вводится единым числом, без скобок и знаков препинания. Цифры правильных ответов указываются в порядке возрастания. | ||||||||||
Правильный ответ 25 | ||||||||||
Вопрос № 23 1 балла(ов) | ||||||||||
Укажите, какой из перечисленных элементов является лишним: | ||||||||||
гипотеза | ||||||||||
эксперимент | ||||||||||
чувственность Это правильный ответ | ||||||||||
рациональность | ||||||||||
доказательность | ||||||||||
теория | ||||||||||
Вопрос № 24 1 балла(ов) | ||||||||||
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. | ||||||||||
Соблюдение Конституции и законов РФ | ||||||||||
Уплата налогов и сборов | ||||||||||
Обязанности человека и гражданина Это правильный ответ | ||||||||||
Забота о памятниках истории и культуры | ||||||||||
Защита Отечества | ||||||||||
Вопрос № 25 3 балла(ов) | ||||||||||
Установите соответствие между названием промышленного предприятия Челябинской области и его изображением. К каждой позиции, данной в первом столбце А, подберите соответствующую позицию из второго столбца В. | ||||||||||
| ||||||||||