Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Обществознание. ШЭ | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
7 класс. Блок № 2 | ||||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||||||
Да» или «нет»? Определите, являются ли верными следующие суждения | ||||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Защита Отечества НЕ является конституционной обязанностью гражданина Российской Федерации | ||||||||||||||
Да | ||||||||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Социальное отклоняющееся поведение может быть только негативным | ||||||||||||||
Да | ||||||||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Термин «философия» в переводе с греческого означает «искусство рассуждать» | ||||||||||||||
Да | ||||||||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Религия – социальный институт, характерный в первую очередь для индустриального общества | ||||||||||||||
Да | ||||||||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Системность и целостность – характерные признаки научного мировоззрения | ||||||||||||||
Да Это правильный ответ | ||||||||||||||
Нет | ||||||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||||||
Выберите один ответ — наиболее полный и правильный | ||||||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||||||
По форме государственно-территориального устройства Россия | ||||||||||||||
Унитарное государство | ||||||||||||||
Федерация Это правильный ответ | ||||||||||||||
Социальное государство | ||||||||||||||
Республика | ||||||||||||||
Конституционная монархия | ||||||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Выберите из списка характеристику, которая не относится к понятию «наука» | ||||||||||||||
Обоснованность суждений | ||||||||||||||
Самовыражение автора Это правильный ответ | ||||||||||||||
Системность | ||||||||||||||
Объективность | ||||||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Выберите из списка признак, свойственный и человеку и животным | ||||||||||||||
Обладает сознанием | ||||||||||||||
Имеет систему ценностей | ||||||||||||||
Обладает инстинктами Это правильный ответ | ||||||||||||||
Обладает членораздельной речью | ||||||||||||||
Задание № 3 | ||||||||||||||
Выберите ВСЕ верные ответы Внимание! В поле ответа следует вписать цифры одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания, располагая цифры в порядке возрастания! | ||||||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Выберите из предложенных иллюстраций те, которые отражают применение неформальных позитивных санкций | ||||||||||||||
Правильный ответ 24 | ||||||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Выберите из списка угроз безопасности государства те, которые относятся к внутренним 1)Военный конфликт в соседнем государстве 2)Торговля наркотическими веществами на улицах 3)Создание незаконных вооруженных формирований 4)Незаконное распространение оружия | ||||||||||||||
Правильный ответ 234 | ||||||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Какие из предложенных прав НЕ относят к социально-экономическим? 1)Право на владение частной собственностью 2)Право на участие в выборах 3)Право на отдых 4)Право на участие в культурной жизни 5)Право на свободу передвижения 6)Право на жизнь | ||||||||||||||
Правильный ответ 2456 | ||||||||||||||
Задание № 4 | ||||||||||||||
Установите соответствие: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца | ||||||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Для каждого города и иллюстрации укажите вид субъекта, соответствующий указанному городу | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Задание № 5 | ||||||||||||||
Ознакомьтесь с представленными материалами и выполните задания | ||||||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Внимательно изучите инфографику и выберите из списка номера верных суждений 1)Большинство респондентов считают, что главная задача Конституции - гарантировать права и свободы граждан 2)Мнения респондентов по вопросы «Можно ли менять Конституцию» разделились практические поровну 3)Более половины респондентов считают, что Конституция влияет на жизнь страны 4)Более половины респондентов читали документ лично и хорошо знают его содержание 5)Менее 10% опрошенных считают, что Конституция позволяет президенту держать в повиновении Государственную Думу | ||||||||||||||
Правильный ответ 35 | ||||||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Верны ли следующие суждения о Конституции А Конституция РФ предусматривает особый порядок изменения её статей Б Нормы Конституций республик в составе России не могут противоречить Конституции РФ | ||||||||||||||
Верно только А | ||||||||||||||
Верно только Б | ||||||||||||||
Верны оба суждения Это правильный ответ | ||||||||||||||
Оба суждения неверны | ||||||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Установите соответствие между примерами и видами прав человека | ||||||||||||||
| ||||||||||||||