Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Обществознание. ШЭ | ||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||
8 класс. Блок № 2 | ||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||||
«Да» или «нет»? Определите, являются ли верными следующие суждения | ||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||
Деятельность выступает в качестве творческой, созидательной активности | ||||||||||||
Да Это правильный ответ | ||||||||||||
Нет | ||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||
Несовершеннолетние граждане несут гражданско-правовую ответственность по достижении 14 лет. | ||||||||||||
Да | ||||||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||
Модернизация - процесс перехода от традиционного, аграрного общества к обществу современному, индустриальному | ||||||||||||
Да Это правильный ответ | ||||||||||||
Нет | ||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||
Типы мировоззрений: обыденное, сословное, классовое | ||||||||||||
Да | ||||||||||||
Нет Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||
Одной из основных тенденций развития образования в постиндустриальном обществе является непрерывность процесса образования | ||||||||||||
Да Это правильный ответ | ||||||||||||
Нет | ||||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||||
Выберите один ответ — наиболее полный и правильный | ||||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||||
Что из перечисленного иллюстрирует влияние общества на природу? | ||||||||||||
Проведение выставки пейзажной живописи | ||||||||||||
Сельскохозяйственное использование целинных земель Это правильный ответ | ||||||||||||
Гибель посевов озимых в результате весенних заморозков | ||||||||||||
Участие экологической партии в парламентских выборах | ||||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||||
Подруги Маргарита (11 лет) и Елизавета (15 лет) поменялись своими вещами. Маргарита отдала Елизавете ноутбук, подаренный ей на день рождения ее родителями, а Елизавета отдала Маргарите электросамокат, купленный на премию губернатора, полученную призовые места в региональных олимпиадах. Могут ли родители Маргариты потребовать возврата ноутбука обратно? | ||||||||||||
Нет, не могут, ведь собственник ноутбука Маргарита; | ||||||||||||
Нет, не могут, собственник ноутбука Маргарита, и она полностью дееспособна; | ||||||||||||
Да, вправе потребовать возврата планшета, поскольку только родители Маргариты могли совершить такой обмен; Это правильный ответ | ||||||||||||
Да, могут, поскольку родители Маргариты не давали свое согласие на обмен с Елизаветой | ||||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||||
Кому принадлежат слова: «Многочисленность законов в государстве есть то же, что большое число лекарей: признак болезни и бессилия» | ||||||||||||
Н. Макиавелли | ||||||||||||
Н. Коперник | ||||||||||||
Вольтер Это правильный ответ | ||||||||||||
Аристотель | ||||||||||||
Задание № 3 | ||||||||||||
Выберите ВСЕ верные ответы Внимание! В поле ответа следует вписать цифры одним числом, без скобок, пробелов и знаков препинания, располагая цифры в порядке возрастания! | ||||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||||
Кто из нижеперечисленных граждан не имеет избирательных прав? 1. Граждане, не достигшие 18-летнего возраста. 2. Граждане, находящиеся в длительной командировке в зарубежной стране. 3. Граждане, признанные судом недееспособными. 4. Граждане, осужденные судом за уголовное преступление и находящиеся в местах лишения свободы. 5. Граждане на альтернативной службе. 6. Граждане, находящиеся в следственном изоляторе по обвинению (подозрению) в преступлении. | ||||||||||||
Правильный ответ 134 | ||||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||||
Что означает статус русского языка как государственного? 1. На русском языке должен уметь говорить каждый, кто въезжает в Россию 2. На русском языке составляются государственные документы 3. Обеспечиваются права граждан на пользование русским языком как государственным 4. Издательства страны могут выпускать книги только на русском языке 5. Телерадиовещание может осуществляться только на русском языке | ||||||||||||
Правильный ответ 23 | ||||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||||
Соотнесите цитаты и функции образования | ||||||||||||
| ||||||||||||
Задание № 4 | ||||||||||||
Установите соответствие: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца | ||||||||||||
Вопрос № 1 4 балла(ов) | ||||||||||||
В горизонтальной структуре членов общества разделяют по общим признакам | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||||
Ознакомьтесь с инфографикой и запишите порядковые номера верных утверждений из предложенных 1)Чаще всего дети от 3 до 12 лет используют смартфоны 2) дети до трех лет чаще всего используют компьютер 3) Больше половины детей от 8-12 лет используют планшет 4) Реже всего дети всех возрастных групп используют умные часы 5) Четверть детей от 4-7 лет используют мобильный телефон и настольный компьютер | ||||||||||||
Правильный ответ 145 | ||||||||||||
Вопрос № 3 3 балла(ов) | ||||||||||||
Установите соответствие между проявлениями общественной жизни и сферами общества | ||||||||||||
| ||||||||||||
Задание № 5 | ||||||||||||
Ознакомьтесь с источниками и выполните задания | ||||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||||
Выберите все верные варианты ответов 1) Конкуренция сильный стимул для потребителей 2) В рыночной экономике предприниматели сами определяют способы производства товаров 3) Конкуренция сильный стимул для производителей 4) В рыночной экономике государство играет ведущую роль 5) Успех бизнеса обеспечивается спросом потребителей | ||||||||||||
Правильный ответ 235 | ||||||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||||||
Проанализируйте данные опроса. Выберите ВСЕ верные ответы Совершеннолетним гражданам стран Z и Y им предложили оценить количество отечественных и импортных продуктов на полках магазинов в их населённых пунктах. Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. 1. Доля тех, кто отметил, что в магазинах больше отечественных продуктов, в стране Z меньше, чем в стране Y. 2. Доля тех, кто отметил, что в магазинах больше импортных продуктов, в стране Z больше, чем в стране Y. 3. B стране Z половина опрошенных отметила, что в магазинах примерно равное количество отечественных и импортных продуктов. 4. Равные доли опрошенных в обеих странах затруднились оценить количество отечественных и импортных продуктов в магазинах. 5. B стране Y примерно одинаковые доли опрошенных отметили, что в магазинах больше импортных продуктов и что в магазинах примерно равное количество отечественных и импортных продуктов. | ||||||||||||
Правильный ответ 135 | ||||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||||
Укажите суждение, с помощью которого можно связать по смыслу оба источника | ||||||||||||
Конкуренция сильный стимул для производителей Это правильный ответ | ||||||||||||
В магазинах примерно равное количество отечественных и импортных продуктов | ||||||||||||
Успех бизнеса обеспечивается спросом потребителей | ||||||||||||
Потребители окончательные судьи успешности нововведений производителей | ||||||||||||
Конкуренция не играет никакой роли в рыночной экономике | ||||||||||||
Вопрос № 4 3 балла(ов) | ||||||||||||
Установите соответствие | ||||||||||||
| ||||||||||||