Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по обществознанию | ||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||
7 класс. Блок № 2 | ||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 15 минут на ввод ответов | ||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||
Государство, в котором верховную власть осуществляют выборные органы, называется? а) монархия б) республика в) империя г) анархия | ||||||||||||
монархия | ||||||||||||
республика Это правильный ответ | ||||||||||||
империя | ||||||||||||
анархия | ||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||
Проявление какой из сфер экономики мы наблюдаем в песенке-считалочке? Мы делили апельсин, много нас, а он один. Эта долька для ежа, эта долька для стрижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра, а для волка - кожура. 1. Производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Потребление | ||||||||||||
Производство | ||||||||||||
Распределение Это правильный ответ | ||||||||||||
Обмен | ||||||||||||
Потребление | ||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||
Принцип одной детской организации гласит: "Ни одного дня без доброго дела!" Этот принцип выражает: 1) норму права 2) научный закон 3) политическое требование 4) норму морали | ||||||||||||
норму права | ||||||||||||
научный закон | ||||||||||||
политическое требование | ||||||||||||
норму морали Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||
При товарном хозяйстве обмен осуществляется в виде: 1) бартера 2) денежного обмена 3) натурального обмена 4) товара на товар | ||||||||||||
бартера | ||||||||||||
денежного обмена Это правильный ответ | ||||||||||||
натурального обмена | ||||||||||||
товара на товар | ||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||
Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используется понятие 1) личность 2) индивид 3) индивидуальность 4) темперамент | ||||||||||||
личность Это правильный ответ | ||||||||||||
индивид | ||||||||||||
индивидуальность | ||||||||||||
темперамент | ||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||
Какое конкретно право работника нарушено в сказке А.С.Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде»? 1) Каждый имеет право свободно выезжать за пределы Российской Федерации. 2) Каждый имеет право на образование. 3) Труд свободен,каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду. 4) Жилище неприкосновенно. | ||||||||||||
Каждый имеет право свободно выезжать за пределы Российской Федерации. | ||||||||||||
Каждый имеет право на образование | ||||||||||||
Труд свободен,каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду. Это правильный ответ | ||||||||||||
Жилище неприкосновенно | ||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||
Конвенция о правах ребенка провозглашает право ребенка свободно выражать свое мнение: 1) только в школе 2) только в семье 3) только среди сверстников 4) в тех случаях, если это затрагивает его интересы | ||||||||||||
только в школе | ||||||||||||
только в семье | ||||||||||||
только среди сверстников | ||||||||||||
в тех случаях, если это затрагивает его интересы Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||
Для того чтобы стать товаром, любой продукт должен: 1) обладать привлекательным внешним видом 2) обладать потребительской стоимостью 3) обладать брендом 4) быть надлежащего качества | ||||||||||||
обладать привлекательным внешним видом | ||||||||||||
обладать потребительской стоимостью Это правильный ответ | ||||||||||||
обладать брендом | ||||||||||||
быть надлежащего качества | ||||||||||||
Вопрос № 9 2 балла(ов) | ||||||||||||
Рассмотрите изображения. Какую сферу жизни общества они иллюстрируют? | ||||||||||||
экономическую Это правильный ответ | ||||||||||||
политическую | ||||||||||||
социальную | ||||||||||||
духовную | ||||||||||||
Вопрос № 10 2 балла(ов) | ||||||||||||
Верны ли следующие суждения о Федеральном Собрании РФ? А. Федеральное Собрание является высшим органом исполнительной власти в РФ. Б. Федеральное собрание РФ состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. | ||||||||||||
верно только А | ||||||||||||
верно только Б Это правильный ответ | ||||||||||||
верны оба суждения | ||||||||||||
оба суждения неверны | ||||||||||||
Вопрос № 11 2 балла(ов) | ||||||||||||
Что считали наиболее важным в воспитании мальчиков в Древней Спарте? | ||||||||||||
физическую силу Это правильный ответ | ||||||||||||
знание наук | ||||||||||||
красноречие и изящные манеры | ||||||||||||
вкусы и взгляды на жизнь | ||||||||||||
Вопрос № 12 3 балла(ов) | ||||||||||||
Соотнесите названия социальных норм с конкретными действиями. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 13 3 балла(ов) | ||||||||||||
Установите соответствия между понятиями и определениями. Внимание! Одно определение является лишним! | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 14 3 балла(ов) | ||||||||||||
Найдите в приведенном списке признаки,характеризующие науку, и укажите цифры,под которыми они указаны. Внимание: цифры вводятся без скобок и знаков препинания, единым числом, в порядке возрастания! 1) выдвигает гипотезы 2) отображает мир в образах 3) оказывает эмоциональное воздействие 4) предполагает строгую систему доказательств 5) анализирует и обобщает отдельные факты | ||||||||||||
Правильный ответ 145 | ||||||||||||
Вопрос № 15 3 балла(ов) | ||||||||||||
Выберите все верные утверждения и запишите цифры, под которыми они указаны. Внимание: цифры вводятся без скобок и знаков препинания, единым числом, в порядке возрастания! 1) Добро это только то, что приносит выгоду. 2) Мораль это результат, продукт размышления о жизни, делах, поступках людей. 3) Быть человеком ответственным – это значит предвидеть общественные последствия своих поступков и уметь отвечать за них. 4) Для формирования личности достаточно семейного окружения. 5) Совесть – это чувство ответственности за свое поведение. | ||||||||||||
Правильный ответ 235 | ||||||||||||