Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по обществознанию | ||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||
8 класс. Блок № 1 | ||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 15 минут на ввод ответов | ||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||
Сангвиник, меланхолик, флегматик, холерик - это а) особенности характера в) типы темпераментов в) уровни развития способностей г) виды чувств и и эмоций | ||||||||
особенности характера | ||||||||
типы темпераментов Это правильный ответ | ||||||||
уровни развития способностей | ||||||||
виды чувств и и эмоций | ||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||
Духовные потребности - это потребности а) в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного; б) в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании; в) в питании, сне, тепле г) в создании семьи | ||||||||
в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного; Это правильный ответ | ||||||||
в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании; | ||||||||
в питании, сне, тепле | ||||||||
в создании семьи | ||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||
Труд в отличие от общения а) может доставлять человеку удовольствие б) непосредственно преобразует предметы окружающей среды в) является потребностью человека г) предполагает наличие цели | ||||||||
может доставлять человеку удовольствие | ||||||||
непосредственно преобразует предметы окружающей среды Это правильный ответ | ||||||||
является потребностью человека | ||||||||
предполагает наличие цели | ||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||
Какой пример иллюстрирует влияние природы на деятельность людей: а) затопление нескольких улиц города во время наводнения; б) загрязнение воздуха выхлопными газами; в) разведение лебедей в городском пруду; г) административное ограничение ловли некоторых видов рыб. | ||||||||
затопление нескольких улиц города во время наводнения; Это правильный ответ | ||||||||
загрязнение воздуха выхлопными газами; | ||||||||
разведение лебедей в городском пруду; | ||||||||
административное ограничение ловли некоторых видов рыб. | ||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||
Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей называется: а) желание б) потребность в) мотив г) цель | ||||||||
желание | ||||||||
потребность | ||||||||
мотив Это правильный ответ | ||||||||
цель | ||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||
Состояние, при котором индивид не может удовлетворить даже самые основные потребности, называется а) абсолютная бедность б) нищета в) прожиточный минимум г) бедность | ||||||||
абсолютная бедность Это правильный ответ | ||||||||
нищета | ||||||||
прожиточный минимум | ||||||||
бедность | ||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||
Основная проблема экономики это: а) проблема высоких цен б) проблема соотношения цены и качества в) проблема соотношения спроса и предложения г) проблема распределения ограниченных ресурсов | ||||||||
проблема высоких цен | ||||||||
проблема соотношения цены и качества | ||||||||
проблема соотношения спроса и предложения | ||||||||
проблема распределения ограниченных ресурсов Это правильный ответ | ||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||
Самопознание направлено на а) формирование знаний об окружающем мире б) отражение объективной действительности в) выявление сущности своего «я» г) анализ поведения других людей | ||||||||
формирование знаний об окружающем мире | ||||||||
отражение объективной действительности | ||||||||
выявление сущности своего «я» Это правильный ответ | ||||||||
анализ поведения других людей | ||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||
Наука о народонаселении а) психология б) народоведение в) этнография г) демография | ||||||||
психология | ||||||||
народоведение | ||||||||
этнография | ||||||||
демография Это правильный ответ | ||||||||
Вопрос № 10 2 балла(ов) | ||||||||
Что такое альтруизм? | ||||||||
бескорыстная забота о благе других людей; Это правильный ответ | ||||||||
общественно-политическое течение; | ||||||||
нравственность | ||||||||
безнравственность | ||||||||
Вопрос № 11 2 балла(ов) | ||||||||
Что такое пессимизм? Дайте точное определение понятия. | ||||||||
нацеленность на активный образ жизни | ||||||||
мироощущение, исполненное уныния, безнадёжности, неверия в лучшее будущее, склонность во всём видеть дурное, неприятное Это правильный ответ | ||||||||
надежда, вера в лучшее будущее, в личную способность все исправить и изменить | ||||||||
мироощущение, пропагандирующее пассивный образ жизни | ||||||||
Вопрос № 12 2 балла(ов) | ||||||||
Что такое инфантильность? | ||||||||
поведение, при котором в характере ребенка прослеживаются черты, свойственные более позднему возрасту | ||||||||
поведение, при котором в характере взрослого прослеживаются черты, свойственные своему возрасту | ||||||||
поведение, при котором в характере ребенка прослеживаются черты, свойственные своему возрасту | ||||||||
поведение, при котором в характере взрослого прослеживаются черты, свойственные более раннему возрасту Это правильный ответ | ||||||||
Вопрос № 13 2 балла(ов) | ||||||||
Кто такие "белые воротнички"? | ||||||||
наёмные работники | ||||||||
работники. работающие на производстве | ||||||||
работники, занятые в автоматизированном производстве, научных и прикладных разработках, в сфере информации. Это правильный ответ | ||||||||
медицинские работники | ||||||||
Вопрос № 14 2 балла(ов) | ||||||||
Верны ли следующие суждения? А. Ощущение, восприятие и понятие – это формы чувственного познания. Б. Представление, суждение, умозаключение - это формы рационального познания. | ||||||||
верно только А | ||||||||
верно только Б | ||||||||
верны оба суждения | ||||||||
оба суждения неверны Это правильный ответ | ||||||||
Вопрос № 15 3 балла(ов) | ||||||||
Соотнесите понятия и определения. | ||||||||
| ||||||||
Вопрос № 16 3 балла(ов) | ||||||||
| ||||||||
Вопрос № 17 3 балла(ов) | ||||||||
Проанализируйте представленную диаграмму, в которой представлены результаты опроса о причинах негативного девиантного (отклоняющегося) поведения подростков. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграмме, и запишите цифры, под которыми они указаны. Внимание: цифры вводятся без скобок и знаков препинания, единым числом, в порядке возрастания! 1) более половины опрошенных указали на внешние причины негативного девиантного поведения подростков; 2) Самым важным фактором, с точки зрения трети опрошенных, является влияние ближайшего окружения: сверстников, друзей, родственников. 3) Поведение взрослых, их неуважительное отношение к подросткам находится на втором месте по степени влияния на формирование девиантного поведения; 4) Каждый третий респондент убеждён в существовании наследственной предрасположенности к негативному девиантному поведению; 5) Подростковый максимализм и стремление выделится из общей массы назвал в качестве причины негативного девиантного поведения примерно каждый седьмой из опрошенных. | ||||||||
Правильный ответ 135 | ||||||||
Вопрос № 18 3 балла(ов) | ||||||||
Выберите все важнейшие отличия человека от животного и запишите цифры, под которыми они указаны. Внимание: цифры вводятся без скобок и знаков препинания, единым числом, в порядке возрастания! 1) труд 2) речь 3) прямохождение 4) потребность в пище 5) преобладание инстинктов над разумом 6) преобразование мира | ||||||||
Правильный ответ 1236 | ||||||||
Вопрос № 19 3 балла(ов) | ||||||||
Расположите уровни межличностных отношений в правильной последовательности. Внимание: цифры вводятся без скобок и знаков препинания, единым числом! 1) товарищество; 2) приятельство; 3) дружба; 4) узнавание; 5) приветствие. | ||||||||
Правильный ответ 45213 | ||||||||