Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по истории | ||||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||||
6 класс. Блок № 2 | ||||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||||||
В чем главное отличие человека разумного от его древнейших предков: а) умел делать орудия труда б) умел разводить огонь в) приручил собаку г) обладал членораздельной речью | ||||||||||||||
умел делать орудия труда | ||||||||||||||
умел разводить огонь | ||||||||||||||
приручил собаку | ||||||||||||||
обладал членораздельной речью Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Тотем – это: а) охранительный амулет б) вырезанное из кости изображение животного в) первопредок рода г) божество | ||||||||||||||
охранительный амулет | ||||||||||||||
вырезанное из кости изображение животного | ||||||||||||||
первопредок рода Это правильный ответ | ||||||||||||||
божество | ||||||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Название города Вавилон происходит от: а) Вавилонской башни, построенной в этом городе б) имени легендарного царя Вавилона, основавшего город в) названия притока Тигра, в месте впадения которого в Евфрат был основан город г) названия Баб-Или – «ворота бога» | ||||||||||||||
Вавилонской башни, построенной в этом городе | ||||||||||||||
имени легендарного царя Вавилона, основавшего город | ||||||||||||||
названия притока Тигра, в месте впадения которого в Евфрат был основан город | ||||||||||||||
названия Баб-Или – «ворота бога» Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Найдите лишнее в описании правления фараона Рамсеса II: а) вел войну с Хеттским царством б) построил самую большую пирамиду в) именовал себя сыном бога Ра г) заключил первый, дошедший до нас международный договор | ||||||||||||||
вел войну с Хеттским царством | ||||||||||||||
построил самую большую пирамиду Это правильный ответ | ||||||||||||||
именовал себя сыном бога Ра | ||||||||||||||
заключил первый, дошедший до нас международный договор | ||||||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Ф.Шампольон, Г.Роулинсон, М.Вентрис – эти имена связаны с: а) открытием Трои б) открытием гробницы Тутанхамона в) раскопками Кносского дворца г) расшифровкой древнейших письменностей | ||||||||||||||
открытием Трои | ||||||||||||||
открытием гробницы Тутанхамона | ||||||||||||||
раскопками Кносского дворца | ||||||||||||||
расшифровкой древнейших письменностей Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||||||
С чем связано изображение совы на монетах города Афины: а) сова – символ мудрости б) сова – символ богини Афины в) сова – самая распространенная птица Греции г) сова жила в храме Парфенон | ||||||||||||||
сова – символ мудрости | ||||||||||||||
сова – символ богини Афины Это правильный ответ | ||||||||||||||
сова – самая распространенная птица Греции | ||||||||||||||
сова жила в храме Парфенон | ||||||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Древний Китай прославился: а) изобретением пергамена – материала для письма б) победой над врагом, покорившим все соседние государства в) дальними морскими путешествиями г) самым длинным сооружением | ||||||||||||||
изобретением пергамена – материала для письма | ||||||||||||||
победой над врагом, покорившим все соседние государства | ||||||||||||||
дальними морскими путешествиями | ||||||||||||||
самым длинным сооружением Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||||||
К каким последствиям привел отказ плебеев участвовать в военных походах и их уход из Рима в V в. до н.э.: а) Рим был завоеван галлами б) царь Тарквиний Гордый отказался от власти в) Рим был вынужден прекратить завоевательные войны г) плебеи получили право участвовать в управлении государством | ||||||||||||||
Рим был завоеван галлами | ||||||||||||||
царь Тарквиний Гордый отказался от власти | ||||||||||||||
Рим был вынужден прекратить завоевательные войны | ||||||||||||||
плебеи получили право участвовать в управлении государством Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Назовите причину побед римлян над войсками противника в IV-II вв. до н.э.: а) римское войско использовало особое построение - «черепаху» б) римское войско состояло из профессиональных воинов - наемников в) римское войско состояло из свободных граждан, отличалось патриотизмом и рвением г) в римском войске в качестве ударной силы использовали боевых слонов | ||||||||||||||
римское войско использовало особое построение - «черепаху» | ||||||||||||||
римское войско состояло из профессиональных воинов - наемников | ||||||||||||||
римское войско состояло из свободных граждан, отличалось патриотизмом и рвением Это правильный ответ | ||||||||||||||
в римском войске в качестве ударной силы использовали боевых слонов | ||||||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Прочитайте перечень прав граждан греческого полиса. Определите, какие права принадлежали всем гражданам. а) право участвовать в сражениях в составе конницы б) право заседать в совете города в) право участвовать в народном собрании г) право быть гребцами на триерах | ||||||||||||||
право участвовать в сражениях в составе конницы | ||||||||||||||
право заседать в совете города | ||||||||||||||
право участвовать в народном собрании Это правильный ответ | ||||||||||||||
право быть гребцами на триерах | ||||||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Ассирия располагалась: а) в южной части Двуречья б) в верхнем течении Тигра в) по берегам Красного моря г) вдоль побережья Средиземного моря | ||||||||||||||
в южной части Двуречья | ||||||||||||||
в верхнем течении Тигра Это правильный ответ | ||||||||||||||
по берегам Красного моря | ||||||||||||||
вдоль побережья Средиземного моря | ||||||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Победители Олимпийских игр награждались: а) рукоплесканиями зрителей б) пальмовой ветвью в) золотым лавровым венком г) венком из ветвей оливы | ||||||||||||||
рукоплесканиями зрителей | ||||||||||||||
пальмовой ветвью | ||||||||||||||
золотым лавровым венком | ||||||||||||||
венком из ветвей оливы Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Значение реформ Солона: а) землю поделили между всеми земледельцами б) граждане получили право занимать государственные должности в) прекратилась борьба между демосом и аристократией г) стали свободными все граждане, находившиеся в долговом рабстве | ||||||||||||||
землю поделили между всеми земледельцами | ||||||||||||||
граждане получили право занимать государственные должности | ||||||||||||||
прекратилась борьба между демосом и аристократией | ||||||||||||||
стали свободными все граждане, находившиеся в долговом рабстве Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||||||
«Царь великий, царь царей» - это титул: а) Цинь Шихуанди б) Ашоки в) Дария г) Ашшурбанапала | ||||||||||||||
Цинь Шихуанди | ||||||||||||||
Ашоки | ||||||||||||||
Дария Это правильный ответ | ||||||||||||||
Ашшурбанапала | ||||||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||||||
Древние индийцы достигли больших успехов в развитии земледелия. Они выращивали различные сельскохозяйственные культуры. Определите лишнее в списке. Что не выращивали индийцы? а) пшеница б) рис в) хлопок г) лен д) конопля | ||||||||||||||
пшеница | ||||||||||||||
рис | ||||||||||||||
хлопок | ||||||||||||||
лен Это правильный ответ | ||||||||||||||
конопля | ||||||||||||||
Вопрос № 16 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Александр Македонский начал свои завоевательные походы в 334 г. до н.э. Умер он в 323 г. до н.э. в возрасте 32 лет. Определите, сколько лет было Александру, когда он решил завоевать весь мир? а) 19 лет б) 20 лет в) 21 год г) 23 года | ||||||||||||||
19 лет | ||||||||||||||
20 лет | ||||||||||||||
21 год Это правильный ответ | ||||||||||||||
23 года | ||||||||||||||
Вопрос № 17 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Прочитайте отрывок из документа. Определите, что объединяет этих людей, кто они? Максимин – пастух их Фракии, служил в легионе, правил 3 года, погиб во время мятежа в своем военном лагере. Гордиан III – юноша 13 лет из Африки, правил 5 лет, погиб в бою на Евфрате. Филипп Араб – сын арабского вельможи, образования не получил, правил 5 лет, убит в сражении с императором Децием. а) гладиаторы б) легионеры в) императоры г) преторианцы д) всадники | ||||||||||||||
гладиаторы | ||||||||||||||
легионеры | ||||||||||||||
императоры Это правильный ответ | ||||||||||||||
преторианцы | ||||||||||||||
всадники | ||||||||||||||
Вопрос № 18 2 балла(ов) | ||||||||||||||
Железная лопата, арбалет, компас, сейсмограф, бумажные деньги - все это было изобретено в: а) Риме б) Греции в) Индии г) Китае д) Вавилоне | ||||||||||||||
Риме | ||||||||||||||
Греции | ||||||||||||||
Индии | ||||||||||||||
Китае Это правильный ответ | ||||||||||||||
Вавилоне | ||||||||||||||
Вопрос № 19 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Прочитайте высказывания древних авторов. По тексту определите, какое из них принадлежит известному китайскому философу Конфуцию: а) «Я согласен отречься от всего, чтобы увидеть хотя бы дым (этого города)». б) «Напрасно обучение без мысли, опасна мысль без обучения». в) «Тот, кто беден, - он враг. Будь враждебен бедняку». г) «Голод, тебе говорю я, всегдашний товарищ ленивца». | ||||||||||||||
«Я согласен отречься от всего, чтобы увидеть хотя бы дым (этого города)». | ||||||||||||||
«Напрасно обучение без мысли, опасна мысль без обучения». Это правильный ответ | ||||||||||||||
«Тот, кто беден, - он враг. Будь враждебен бедняку». | ||||||||||||||
«Голод, тебе говорю я, всегдашний товарищ ленивца». | ||||||||||||||
Вопрос № 20 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Прочитайте текст. О ком повествует данный отрывок, определите имя: Сын Зевса и Алкемены. Показал свою силу, будучи еще младенцем, задушив в колыбели двух змей. Имел славу борца с несправедливостью. Он присоединился к экспедиции аргонавтов, но потом покинул их. Страстно стремился участвовать в осаде Трои, но боги распорядились иначе. После смерти был вознесен на Олимп и сам стал бессмертным богом. а) Прометей б) Тесей в) Геракл г) Ахилл д) Антей | ||||||||||||||
Прометей | ||||||||||||||
Тесей | ||||||||||||||
Геракл Это правильный ответ | ||||||||||||||
Ахилл | ||||||||||||||
Антей | ||||||||||||||
Вопрос № 21 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Прочитайте данный отрывок. Определите событие. Битва длилась долго. В центре боевой линии, где стояли сами персы и саки, одолевали варвары. Здесь победители прорвали ряды афинян и стали преследовать их… Однако на обоих крыльях одерживали верх афиняне и платейцы. После победы афиняне не стали преследовать обратившихся в бегство врагов, а сражались с врагами, прорвавшими центр. Затем они начали преследовать и рубить бегущих персов, пока не достигли моря. Здесь они старались напасть на корабли и поджечь их. Семь кораблей захватили, таким образом, афиняне. а) битва при Платеях б) битва при Марафоне в) битва при Фермопилах г) Саламинское сражение | ||||||||||||||
битва при Платеях | ||||||||||||||
битва при Марафоне Это правильный ответ | ||||||||||||||
битва при Фермопилах | ||||||||||||||
Саламинское сражение | ||||||||||||||
Вопрос № 22 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Прочитайте текст. По тексту определите, к какой стране относится описываемый город. Бедное население ютилось в убогих домах (от 3-4 до 7 этажей), сгрудившихся на узких, душных, тесных улицах. И таких многоэтажных домов было в несколько раз больше, чем дворцов и особняков. Улицы вымощены камнем, тротуары подняты над мостовой. Чтобы не надо было подниматься и опускаться, переходя с тротуара на тротуар, по мостовой положены камни с промежутками, поэтому повозкам эти камни не мешали. На перекрестках улиц журчали водоемы – фонтаны. Здесь бедняки брали воду. Зажиточные горожане за водой не ходили, у них в домах был водопровод. Чтобы создать напор воды, источник выбирали высоко в горах, если на пути были пропасти, овраги, приходилось строить мощные каменные мосты на арках. а) полис Афины б) Римская империя в) Египетское царство г) держава Александра Македонского д) Лидийское царство | ||||||||||||||
полис Афины | ||||||||||||||
Римская империя Это правильный ответ | ||||||||||||||
Египетское царство | ||||||||||||||
держава Александра Македонского | ||||||||||||||
Лидийское царство | ||||||||||||||
Вопрос № 23 3 балла(ов) | ||||||||||||||
Соотнесите греческие и римские понятия: | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 24 4 балла(ов) | ||||||||||||||
Соотнесите имена богов Древней Греции и их символы: | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Вопрос № 25 5 балла(ов) | ||||||||||||||
Соотнесите памятники культуры и те места на карте, с которыми они связаны. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||