Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по биологии | ||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||
11 класс. Блок № 2 | ||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||
Задание № 1 | ||||||||
Задание включает 25 тестов. К каждому из них предложено по 3 варианта ответа. Вам необходимо выбрать только один ответ, который Вы считаете наиболее полным и правильным. | ||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||
1.Промежуток между двумя клеточными делениями называется: | ||||||||
а. метафаза | ||||||||
б. анафаза | ||||||||
в. профаза | ||||||||
г. интерфаза Это правильный ответ | ||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||
2.Основным источником энергии в организме является: | ||||||||
а. глюкоза Это правильный ответ | ||||||||
б. глицерин | ||||||||
в. гликоген | ||||||||
г. глицин | ||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||
3. Наиболее чувствительны к алкоголю: | ||||||||
а. нервные клетки Это правильный ответ | ||||||||
б. клетки эпителия желудка | ||||||||
в. клетки почек | ||||||||
г. клетки эпидермиса | ||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||
4.К белкам не относится: | ||||||||
а. гемоглобин | ||||||||
б. инсулин | ||||||||
в. миозин | ||||||||
г. крахмал Это правильный ответ | ||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||
5. Обмен веществ и превращение энергии- это признак: | ||||||||
а. характерный для тел живой и неживой природы | ||||||||
б. по которому живое можно отличить от неживого Это правильный ответ | ||||||||
в. по которому одноклеточные организмы отличаются от многоклеточных | ||||||||
г. по которому животные отличаются от человека | ||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||
6.На кристах митохондрий происходит: | ||||||||
а. синтез митохондриальной ДНК | ||||||||
б. окисление органических соединений Это правильный ответ | ||||||||
в. синтез митохондриальных белков | ||||||||
г. синтез рибосом | ||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||
7.Спирали ДНК удерживаются: | ||||||||
а. водородными связями Это правильный ответ | ||||||||
б. ковалентными связями | ||||||||
в. ионными связями | ||||||||
г. пептидными связями | ||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||
8.У прокариот по сравнению с эукариотами: | ||||||||
а. отсутствуют митохондрии Это правильный ответ | ||||||||
б. отсутствуют хромосомы | ||||||||
в. отсутствуют рибосомы | ||||||||
г. отсутствует мембрана | ||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||
9.Выведение веществ из клетки называется: | ||||||||
а. экзоцитозом Это правильный ответ | ||||||||
б. осмосом | ||||||||
в. эндоцитозом | ||||||||
г. пиноцитозом | ||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||
10. 50% гетерозиготных особей поучится при скрещивании особей с генотипами: | ||||||||
а. Аа x аа Это правильный ответ | ||||||||
б. АА ха а | ||||||||
в. рр х рр | ||||||||
г. АА х АА | ||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||
11. События отсутствующие в митозе по сравнению с мейозом: | ||||||||
а. удвоение ДНК | ||||||||
б. расхождение хромосом к полюсам клетки | ||||||||
в. коньюгация и кроссинговер Это правильный ответ | ||||||||
г. образование диплоидных клеток | ||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||
12.Нервная система млекопитающих развивается из: | ||||||||
а. энтодермы | ||||||||
б. эктодермы Это правильный ответ | ||||||||
в. мезодермы | ||||||||
г. гаструлы | ||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||
13. Полиплоидия относится к: | ||||||||
а. геномным мутациям Это правильный ответ | ||||||||
б. хромосомным мутациям | ||||||||
в. генным мутациям | ||||||||
г. соматическим мутации | ||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||
14.Гомологом руки человека является: | ||||||||
а. ласт кита Это правильный ответ | ||||||||
б. крыло бабочки | ||||||||
в. клешня рака | ||||||||
г. крыло мухи | ||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||
15.Живые системы считаются открытыми потому, что они: | ||||||||
а. построены их тех же химических элементов, что и неживые системы | ||||||||
б. обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой Это правильный ответ | ||||||||
в. обладают способностью к адаптациям | ||||||||
г. способны размножаться | ||||||||
Вопрос № 16 1 балла(ов) | ||||||||
16.Сходство в строении растительных и животных клеток обнаружили: | ||||||||
а. Р. Гук и А. Левенгук | ||||||||
б. Р. Броун | ||||||||
в. М. Шлейден и Т. Шванн Это правильный ответ | ||||||||
г. Р. Вирхов | ||||||||
Вопрос № 17 1 балла(ов) | ||||||||
17.Одновременно входит в состав костной ткани и нуклеиновых кислот: | ||||||||
а. калий | ||||||||
б. фосфор Это правильный ответ | ||||||||
в. кальций | ||||||||
г. цинк | ||||||||
Вопрос № 18 1 балла(ов) | ||||||||
18.Гликокаликс выполняет функцию: | ||||||||
а. транспортную | ||||||||
б. сигнальную Это правильный ответ | ||||||||
в. пищеварительную | ||||||||
г. каталитическую | ||||||||
Вопрос № 19 1 балла(ов) | ||||||||
19.Полярностью воды определяет ее: | ||||||||
а. теплопроводность | ||||||||
б. теплоемкость | ||||||||
в. способность растворять неполярные соединения | ||||||||
г. способность растворять полярные соединения Это правильный ответ | ||||||||
Вопрос № 20 1 балла(ов) | ||||||||
20.Расщепление по фено- и генотипу при неполном доминировании: | ||||||||
а. 3:1 | ||||||||
б. 1:1 | ||||||||
в. 1:2:1 Это правильный ответ | ||||||||
г. 1:1:1:1 | ||||||||
Вопрос № 21 1 балла(ов) | ||||||||
21.Из названных пар организмов к фотосинтезу способны: | ||||||||
а. трутовик и бактериофаг | ||||||||
б. ольха и хламидомонада Это правильный ответ | ||||||||
в. печеночная лямблия и аскарида | ||||||||
г. амеба и инфузория | ||||||||
Вопрос № 22 1 балла(ов) | ||||||||
22.Двойное оплодотворение у цветковых растений открыл: | ||||||||
а. Н.И. Вавилов | ||||||||
б. И.В. Мичурин | ||||||||
в. С.Г. Навашин Это правильный ответ | ||||||||
г. Т.Д. Лысенко | ||||||||
Вопрос № 23 1 балла(ов) | ||||||||
23.Сочетание генотипов, при которых возможно появление ребенка страдающего гемофилией: | ||||||||
а. XHXH и XHY | ||||||||
б. XHXhи XHY Это правильный ответ | ||||||||
в. XHXH и XhY | ||||||||
г. XhXh и XHY | ||||||||
Вопрос № 24 1 балла(ов) | ||||||||
24.Примером маскировки может служить: | ||||||||
а. окраска кузнечика Это правильный ответ | ||||||||
б. желтые пятна на голове ужа | ||||||||
в. пятна на крыльях божьих коровок | ||||||||
г. окраска домашней кошки | ||||||||
Вопрос № 25 1 балла(ов) | ||||||||
25.Предметом изучения экологии является: | ||||||||
а. многообразие организмов, их объединения в группы | ||||||||
б. закономерности наследственности и изменчивости организмов | ||||||||
в. взаимоотношения живых организмов и среды их обитания Это правильный ответ | ||||||||
г. строение и особенности функционирования организмов | ||||||||
Задание № 2 | ||||||||
Запишите правильную последовательность в виде цифр, например: 42135 | ||||||||
Вопрос № 1 5 балла(ов) | ||||||||
1.Определите последовательность процессов при фагоцитозе твердой частицы эукариотической клеткой (запишите цифры в правильной последовательности): 1) Вакуоль погружается в цитоплазму и отшнуровывается 2) Мембрана клетки образует выросты, охватывающие частицу 3) Мембрана пищеварительной вакуоли разрушается 4) Края выпячиваний смыкаются, захватывают твердую частицу 5) твердая частица оказывается внутри клетки | ||||||||
Правильный ответ 24513 | ||||||||
Вопрос № 2 6 балла(ов) | ||||||||
2. Укажите последовательность явлений и процессов, происходящих при подготовке к митозу и во время его: 1) расхождение дочерних хроматид к полюсам клетки 2) спирализация хромосом 3) деспирализация хромосом 4) удвоение клеточной ДНК 5) формирование интерфазных ядер дочерних клеток 6) присоединение хромосом к нитям веретена деления | ||||||||
Правильный ответ 426135 | ||||||||
Вопрос № 3 5 балла(ов) | ||||||||
3. Расположите группы растений в порядке их возникновения: 1) покрытосеменные 2) псилофиты 3) папоротники 4) голосеменные 5) водоросли | ||||||||
Правильный ответ 52341 | ||||||||
Задание № 3 | ||||||||
К терминам в столбце А подберите соответствующий номер определения из столбца В. | ||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||
| ||||||||
Задание № 4 | ||||||||
1. Выберите три верных утверждения из шести. Запишите последовательно номера правильных ответов. Например, 135. | ||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||
1. Хлоропласты имеют следующее строение 1) двумембранные структуры 2) одномембранные структуры 3) кристы 4) 80S рибосомы 5) ДНК 6) граны тилакоидов | ||||||||
Правильный ответ 156 | ||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||
2. Для клетки бактерий характерно наличие 1) рибосом 2) оформленного ядра 3) центриолей 4) лизосом 5) кольцевой молекулы ДНК | ||||||||
Правильный ответ 15 | ||||||||
Задание № 5 | ||||||||
Выберите номера правильных суждений. Запишите их последовательность без запятых, например: 145 или 34 | ||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||
1. Фагоцитозом является процесс повышения температуры тела 2. Этапы зародышевого развития позвоночных животных: зигота дробление бластула гаструла закладка органов. 3. Онтогенез существует как у многоклеточных, так и одноклеточных организмов 4. Онтогенез – это период развития организма от оплодотворения до рождения 5. В процессе дробления зиготы образуется бластула – многоклеточный зародыш сферической формы | ||||||||
Правильный ответ 235 | ||||||||
Вопрос № 2 3 балла(ов) | ||||||||
У малазийского магадука жадность доминирует над щедростью и наследуется как доминантный аутосомный признак, а клептомания (склонность к воровству) – как рецессивный, сцепленный с Х-хромосомой признак. Самцы гетерогаметны по полу. Определите генотипы родительских форм, генотипы и фенотипы потомства, появившегося от скрещивания жадной, не склонной к клептомании гомозиготной самки малазийского магадука с щедрым самцом – клептоманом. Какова вероятность появления жадного самца – клептомана? 1) потомки по фенотипу – 50% самки и 50% самцы 2) генотипы родителей – ААХKХK, ааХkУ 3) потомки по фенотипу – 100% самцы 4) генотипы потомков – АаХKХk, АаХKУ 5) генотипы потомков – АаХKХK, ааХkУ 6) генотипы родителей – ААХkХk, АаХkУ | ||||||||
Правильный ответ 124 | ||||||||