Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по биологии | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
6 класс. Блок № 2 | ||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Задание включает 25 тестов. К каждому из них предложено по 3 варианта ответа. Вам необходимо выбрать только один ответ, который Вы считаете наиболее полным и правильным. | ||||||||||
Вопрос № 1 1 балла(ов) | ||||||||||
1. Чтобы получить максимально четкое изображение с помощью микроскопа надо | ||||||||||
а) передвинуть микроскоп к освещенному месту | ||||||||||
б) улучшить изображение с помощью зеркала и регулировочных винтов Это правильный ответ | ||||||||||
в) поменять окуляр | ||||||||||
Вопрос № 2 1 балла(ов) | ||||||||||
2. Растения приносят пользу насекомым потому что | ||||||||||
а) насекомые опыляют растения | ||||||||||
б) насекомые приносят питательные вещества растениям | ||||||||||
в) личинки насекомых питаются растениями Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 3 1 балла(ов) | ||||||||||
3. Какое из определений органа растений наиболее правильно | ||||||||||
а) орган – это самостоятельная часть растения, выполняющая свои функции независимо от других органов | ||||||||||
б) орган – это часть растений, выполняющая свои функции и взаимосвязанная с другими органами Это правильный ответ | ||||||||||
в) оба определения правильны | ||||||||||
Вопрос № 4 1 балла(ов) | ||||||||||
4. Побег и корень – это | ||||||||||
а) вегетативные органы растения Это правильный ответ | ||||||||||
б) генеративные органы растения | ||||||||||
в) органы образования плодов | ||||||||||
Вопрос № 5 1 балла(ов) | ||||||||||
5. Из перечисленных растений выберите двулетнее растение | ||||||||||
а) рожь | ||||||||||
б) редис | ||||||||||
в) редька Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 6 1 балла(ов) | ||||||||||
6. Листопад – это приспособление растения | ||||||||||
а) к уменьшению испарения влаги Это правильный ответ | ||||||||||
б) к росту и развитию | ||||||||||
в) к сохранению плодов | ||||||||||
Вопрос № 7 1 балла(ов) | ||||||||||
7. Исключите лишнее понятие: | ||||||||||
а) ядро | ||||||||||
б) цитоплазма | ||||||||||
в) клеточный сок Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 8 1 балла(ов) | ||||||||||
8. Споры гриба, в отличие от спор бактерий | ||||||||||
а) состоят из одной клетки | ||||||||||
б) покрыты плотной оболочкой | ||||||||||
в) выполняют функцию размножения Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 9 1 балла(ов) | ||||||||||
9. Какая из перечисленных структур построена образовательной тканью | ||||||||||
а) кожица листа | ||||||||||
б) верхушка стебля Это правильный ответ | ||||||||||
в) мякоть листа | ||||||||||
Вопрос № 10 1 балла(ов) | ||||||||||
10. Гриб-паразит головня поражает | ||||||||||
а) кукурузу и фасоль | ||||||||||
б) рожь и пшеницу Это правильный ответ | ||||||||||
в) капусту и картофель | ||||||||||
Вопрос № 11 1 балла(ов) | ||||||||||
11. В растениях проводят воду: | ||||||||||
а) лубяные волокна | ||||||||||
б) ситовидные трубки | ||||||||||
в) сосуды Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 12 1 балла(ов) | ||||||||||
12. У какого из перечисленных растений устьице расположены только на верхней стороне листа | ||||||||||
а) капуста | ||||||||||
б) кувшинка Это правильный ответ | ||||||||||
в) подсолнечник | ||||||||||
Вопрос № 13 1 балла(ов) | ||||||||||
13. Сахар и крахмал образуется в листьях из | ||||||||||
а) воды и кислорода | ||||||||||
б) кислорода и углекислого газа | ||||||||||
в) воды и углекислого газа Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 14 1 балла(ов) | ||||||||||
14. Какие из названных грибов относятся к плесневым | ||||||||||
а) мукор Это правильный ответ | ||||||||||
б) дрожжи | ||||||||||
в) головня | ||||||||||
Вопрос № 15 1 балла(ов) | ||||||||||
15. Основную роль в образовании почвы и разложении органических веществ играют | ||||||||||
а) паразиты растений | ||||||||||
б) сапрофиты Это правильный ответ | ||||||||||
в) симбионты | ||||||||||
Вопрос № 16 1 балла(ов) | ||||||||||
16. Лишайник – комплексный симбиотический организм, тело которого состоит из | ||||||||||
а) бактерий и растений | ||||||||||
б) простейших и растений | ||||||||||
в) водоросли и гриба Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 17 1 балла(ов) | ||||||||||
17. Фитофтора, вызывающая заболевания томатов, картофеля, которое проявляется в потемнении листьев и плодов - это | ||||||||||
а) бактерия | ||||||||||
б) гриб Это правильный ответ | ||||||||||
в) лишайник | ||||||||||
Вопрос № 18 1 балла(ов) | ||||||||||
18.К одноклеточным водорослям относится | ||||||||||
а) саргассова водоросль | ||||||||||
б) макроцистис | ||||||||||
в)хлорелла Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 19 1 балла(ов) | ||||||||||
19. К пластинчатым грибам относят | ||||||||||
а) сыроежки Это правильный ответ | ||||||||||
б) маслята | ||||||||||
в) подосиновики | ||||||||||
Вопрос № 20 1 балла(ов) | ||||||||||
20. Спасти человека, отравившегося смертельно ядовитыми грибами, трудно, так как | ||||||||||
а) токсины, выделяемые грибами, крайне ядовиты | ||||||||||
б) в грибах содержится очень много ядовитых веществ | ||||||||||
в) симптомы отравления появляются через 12-24 часа, когда действие токсинов необратимо Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 21 1 балла(ов) | ||||||||||
21. Корнеплоды – это | ||||||||||
а) подземные стебли | ||||||||||
б) видоизмененные главные корни, содержащие запас питательных веществ Это правильный ответ | ||||||||||
в) видоизмененные побеги, выполняющие функцию размножения | ||||||||||
Вопрос № 22 1 балла(ов) | ||||||||||
22. Растения от животных отличаются прежде всего | ||||||||||
а) клеточным строением организма | ||||||||||
б) способом питания Это правильный ответ | ||||||||||
в) наличием вакуоли | ||||||||||
Вопрос № 23 1 балла(ов) | ||||||||||
23. Микозы – это заболевания, вызванные | ||||||||||
а) вирусами | ||||||||||
б) бактериями | ||||||||||
в) грибами Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 24 1 балла(ов) | ||||||||||
24. Строение растений изучает наука | ||||||||||
а) экология | ||||||||||
б) фенология | ||||||||||
в) ботаника Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 25 1 балла(ов) | ||||||||||
25. Сосна занимает верхний ярус, потому что она | ||||||||||
а) любит тень | ||||||||||
б) влаголюбивая | ||||||||||
в) любит свет Это правильный ответ | ||||||||||
Задание № 2 | ||||||||||
1. Выберите три верных ответа из шести. Запишите последовательно номера правильных ответов. Например, 135. | ||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||
1. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке. Водная среда обитания отличается от наземной 1) плотностью 2) большими перепадами температур 3) высокой концентрацией кислорода 4) вязкостью 5) подвижностью 6) низким давлением, оказываемым на организмы | ||||||||||
Правильный ответ 145 | ||||||||||
Задание № 3 | ||||||||||
К терминам в столбце А подберите соответствующий номер определения из столбца В. | ||||||||||
Вопрос № 1 4 балла(ов) | ||||||||||
1. Установите соответствие между организмами и средой обитания | ||||||||||
| ||||||||||
Задание № 4 | ||||||||||
Запишите правильную последовательность в виде последовательности цифр, например 24351 | ||||||||||
Вопрос № 1 5 балла(ов) | ||||||||||
1. Установите последовательность пищевых связей. 1) крот 2) орел 3) листовой опад 4) дождевой червь 5) лисица | ||||||||||
Правильный ответ 34152 | ||||||||||
Задание № 5 | ||||||||||
Выберите номера правильных суждений. Запишите их последовательность без запятых, например: 145 | ||||||||||
Вопрос № 1 3 балла(ов) | ||||||||||
1. Большинство насекомых занимает водную среду обитания. 2. Пиявки занимают водную среду обитания. 3. На растения оказывают влияние только факторы неживой природы. 4. У крота плоские передние лапы с большими когтями, так как он живет в почве. 5. Листья папоротников называются вайи. | ||||||||||
Правильный ответ 245 | ||||||||||