Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по МХК | ||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||
8 класс. Блок № 1 | ||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||
Задание № 1 | ||||||||||
Уважаемые участники олимпиады! Перед вами 20 заданий. На их решение отводится 45 минут! Желаем успехов!! | ||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||
Автор монографии о В.И.Сурикове | ||||||||||
И.Грабарь | ||||||||||
А.Бенуа | ||||||||||
М.Волошин Это правильный ответ | ||||||||||
А.Брюсов | ||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||
Перед поступлением в Академию художеств Сурикову В.И. пришлось поучиться в… | ||||||||||
Обществе поощрения художеств Это правильный ответ | ||||||||||
Анонимном обществе живописцев, скульпторов, граверов | ||||||||||
Училище живописи, зодчества и ваяния | ||||||||||
Духовном училище | ||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||
С каким городом связано «рождение» исторической трилогии В.И.Сурикова («Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Березове», «Боярыня Морозова») | ||||||||||
Санкт-Петербург | ||||||||||
Красноярск | ||||||||||
Рим | ||||||||||
Москва Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 4 2 балла(ов) | ||||||||||
«Суриков был среднего роста, крепкий, сильный, широкоплечий, моложавый. Густые волосы с русой проседью лежали плотною шапкой и не казались седыми. В наружности простой, народной, но некрестьянской, чувствовалась закалка крепкая, крутая: скован был он по-казацки». Кто автор строк? | ||||||||||
А.Бенуа | ||||||||||
Л.Толстой | ||||||||||
А.Брюсов | ||||||||||
М.Волошин Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 5 2 балла(ов) | ||||||||||
Что связывает в единую композицию несколько отдельных групп картины «Утро стрелецкой казни»? | ||||||||||
дуэль взглядов между стрельцом и молодым царем Это правильный ответ | ||||||||||
движение на полотне показанное через свечи – образ часов | ||||||||||
молодой царь в окружении иностранцев и приближенных | ||||||||||
лобное место | ||||||||||
Вопрос № 6 2 балла(ов) | ||||||||||
О какой картине В.И.Сурикова писал И.Репин следующие строки «Картина Сурикова делает впечатление неотразимое, глубокое на всех. У всех написано на лицах, что она – наша гордость на этой выставке. Могучая картина»? | ||||||||||
«Взятие зимнего городка» | ||||||||||
«Утро стрелецкой казни» Это правильный ответ | ||||||||||
«Боярыня Морозова» | ||||||||||
«Переход Суворова через Альпы» | ||||||||||
Вопрос № 7 4 балла(ов) | ||||||||||
Соотнесите фрагменты произведений и названия картин В.И. Сурикова | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 8 2 балла(ов) | ||||||||||
Произведение «Миланский собор» принадлежит кисти: | ||||||||||
К.Моне | ||||||||||
К.Писсарро | ||||||||||
К.Коровину | ||||||||||
В.Сурикову Это правильный ответ | ||||||||||
Вопрос № 9 4 балла(ов) | ||||||||||
Художественная система В.И.Сурикова включала: | ||||||||||
«переживание жизни», «гармоничное цветовое решение», «четкий арифметический расчет композиции» Это правильный ответ | ||||||||||
«работа на пленэре», «гармоничное цветовое решение», «четкий арифметический расчет композиции» | ||||||||||
«четкий арифметический расчет композиции», «гармоничное цветовое решение», «отвлеченность и условность образов» | ||||||||||
«переживание жизни», четкий арифметический расчет композиции», «отвлеченность и условность образов» | ||||||||||
Вопрос № 10 2 балла(ов) | ||||||||||
Возрождение – это… | ||||||||||
Культурно-историческая эпоха, сменившая средневековье, главным признаком которой являются расцвет культуры, переворот в культуре, восстановление античности Это правильный ответ | ||||||||||
Эпоха в истории Западной Европы между древним миром и новым временем более 1000 лет: от падения Римской империи до открытия Америки Колумбом. | ||||||||||
Это эпоха существования и развития культуры Древней Греции и Древнего Рима | ||||||||||
Вопрос № 11 2 балла(ов) | ||||||||||
Композиция – это… | ||||||||||
Способ построение художественного произведения (музыкального, литературного, живописного). Это правильный ответ | ||||||||||
Большой светлый зал, служивший местом многолюдных собраний князя с дружиной и пышных пиров. | ||||||||||
Культовое сооружение в католическом зодчестве, предназначенное для молитв одного семейства. | ||||||||||
Вопрос № 12 2 балла(ов) | ||||||||||
Одно из самых прекрасных изображений Девы Марии с младенцем кисти Рафаэля, в котором мастеру удалось гармонично передать натуральность и нежность материнских объятий. | ||||||||||
«Сикстинская Мадонна» | ||||||||||
«Мадонна делла Седиа» (Мадонна в кресле) Это правильный ответ | ||||||||||
«Мадонна Каниджани» | ||||||||||
«Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем» (Прекрасная садовница) | ||||||||||
Вопрос № 13 4 балла(ов) | ||||||||||
Соотнесите произведения Рафаэля Санти и музеи, в которых они хранятся. | ||||||||||
| ||||||||||
Вопрос № 14 2 балла(ов) | ||||||||||
В каком городе Рафаэль Санти достигает вершин как в области станкового портрета, так и портретных изображений во фресках? | ||||||||||
Урбино | ||||||||||
Флоренция | ||||||||||
Рим Это правильный ответ | ||||||||||
Венеция | ||||||||||
Вопрос № 15 2 балла(ов) | ||||||||||
История какой картины Рафаэля Санти послужила темой одного из стихотворений А.С.Пушкина: Художник-варвар кистью сонной Картину гения чернит. И свой рисунок беззаконный Над ней бессмысленно чертит. Но краски чуждые, с летами, Спадают ветхой чешуей; Созданье гения пред нами Выходит с прежней красотой. Так исчезают заблужденья С измученной души моей, И возникают в ней виденья Первоначальных, чистых дней. | ||||||||||
Мадонна с безбородым Иосифом Это правильный ответ | ||||||||||
Мадонна Конестабиле | ||||||||||
Мадонна со щегленком | ||||||||||
Прекрасная садовница | ||||||||||
Вопрос № 16 2 балла(ов) | ||||||||||
В средние века центр образования и культуры: | ||||||||||
церковь Это правильный ответ | ||||||||||
школа | ||||||||||
государство | ||||||||||
университет | ||||||||||
Вопрос № 17 2 балла(ов) | ||||||||||
Как называется прибор для определения скорости (темпа) исполнения музыкального произведения? | ||||||||||
Камертон | ||||||||||
Метроном Это правильный ответ | ||||||||||
Сурдина | ||||||||||
Демпфер | ||||||||||
Вопрос № 18 2 балла(ов) | ||||||||||
Одно из важнейших средств музыкальной выразительности − объединение звуков в созвучия и взаимодействие их между собой в последовательном движении. | ||||||||||
Аранжировка | ||||||||||
Мелодия Это правильный ответ | ||||||||||
Контрапункт | ||||||||||
Гармония | ||||||||||
Вопрос № 19 2 балла(ов) | ||||||||||
Торжественная песнь. Музыкальный символ государства | ||||||||||
Гимн Это правильный ответ | ||||||||||
Марш | ||||||||||
Диатоника | ||||||||||
Пастораль | ||||||||||
Вопрос № 20 2 балла(ов) | ||||||||||
Выберите автора балетов “Петрушка”, “Жар-птица”, “Весна священная”. | ||||||||||
А.Н. Скрябин | ||||||||||
П.И. Чайковский | ||||||||||
С.С. Прокофьев | ||||||||||
И.Ф. Стравинский Это правильный ответ | ||||||||||