Этот сайт посвящен олимпиадам школьников города Челябинска
Школьный тур олимпиады по русскому языку | ||||||||||||
Назад к списку блоков | ||||||||||||
6 класс. Блок № 1 | ||||||||||||
45 минут на выполнение блока. Из них 45 минут на ввод ответов | ||||||||||||
Вопрос № 1 2 балла(ов) | ||||||||||||
Сколько звуков [к] в данной фразе? Ответ запишите цифрой. Бодливой корове Бог рог не даёт. | ||||||||||||
Правильный ответ 2 | ||||||||||||
Вопрос № 2 2 балла(ов) | ||||||||||||
Сколько одушевлённых имён существительных в данном списке? Ответ запишите цифрой. Человек, народ, отряд, табун, покойник, кукла, ферзь. | ||||||||||||
Правильный ответ 4 | ||||||||||||
Вопрос № 3 2 балла(ов) | ||||||||||||
К одному словообразовательному типу в словообразовании относятся слова, образованные от одной и той же части речи при помощи одной и той же морфемы с одинаковым словообразовательным значением. Какое слово относится к иному словообразовательному типу? | ||||||||||||
1. львица | ||||||||||||
2. тупица Это правильный ответ | ||||||||||||
3. волчица | ||||||||||||
4. медведица | ||||||||||||
Вопрос № 4 5 балла(ов) | ||||||||||||
Наведите порядок, подобрав к словам из колонки А комментарии из колонки В. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Вопрос № 5 2 балла(ов) | ||||||||||||
Какой из фразеологизмов не библейского происхождения? | ||||||||||||
1. Вавилонское столпотворение | ||||||||||||
2. Остаться с носом Это правильный ответ | ||||||||||||
3. Притча во языцех | ||||||||||||
4. Зарыть талант в землю | ||||||||||||
Вопрос № 6 4 балла(ов) | ||||||||||||
В сказке П. Ершова сказано: Вот сегодня, взяв отряд, Я поехал в конный ряд. Приезжаю – тьма народу! Ну, ни выходу, ни входу! Сколько человек столпилось в конном ряду? Выбери правильный ответ. | ||||||||||||
1. тысяча | ||||||||||||
2. миллион | ||||||||||||
3. десять тысяч Это правильный ответ | ||||||||||||
4. сто тысяч | ||||||||||||
Вопрос № 7 3 балла(ов) | ||||||||||||
Какое слово лишнее? Выберите правильный ответ. | ||||||||||||
1. стульчик | ||||||||||||
2. диванчик | ||||||||||||
3. огурчик Это правильный ответ | ||||||||||||
4. зубчик | ||||||||||||
Вопрос № 8 4 балла(ов) | ||||||||||||
Какой буквы не было в кириллице? | ||||||||||||
1. покой | ||||||||||||
2. добро | ||||||||||||
3. твердо | ||||||||||||
4. небо Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 9 3 балла(ов) | ||||||||||||
Сколько Ь пропущено в данных пословицах и поговорках? Ответ напишите цифрой. 1. Как аукнет…ся, так и откликнет…ся. (Русская.) 2. Слово – не воробей: вылетит – не поймаеш… . (Русская.) 3. Воду толоч… – вода и будет. (Русская.) 4. Трудно ли пересеч… канал тому, кто пересек море? (Малаяльская) 5. Пытается из песка масло извлеч…. (Сингальская). 6. Как вода на блюде: куда наклониш…, туда и льет…ся. (Осетинская.) 7. Из одной хворостине трудно разжеч… огонь, одного сына трудно воспитать. (Китайская) | ||||||||||||
Правильный ответ 6 | ||||||||||||
Вопрос № 10 2 балла(ов) | ||||||||||||
Найдите среди предложенных слов местоимение. | ||||||||||||
1. всегда | ||||||||||||
2. себе Это правильный ответ | ||||||||||||
3. третий | ||||||||||||
4. почти | ||||||||||||
5. как будто | ||||||||||||
Вопрос № 11 10 балла(ов) | ||||||||||||
Сколько слов с орфографическими ошибками у Коли в письме? Ответ запишите цифрой. ПИСЬМО БАБУШКЕ Бабушка письма ждала От внучонка Коли: «Написал бы, как дела, Про отметки в школе… » Внук бумагу, ручку взял И бабусе написал: «Саабчить тибе спишу, Я по русскаму пешу С каждным днём фсё лутче! Я с громатекай дружу, Да исчо тибе скожу - Я атличнек в школи. Всем превет ат Коле. Адрис: на диревню бабушьки» (По Е. Ефимовскому «Русский язык в заколдованной школе») | ||||||||||||
Правильный ответ 20 | ||||||||||||
Вопрос № 12 3 балла(ов) | ||||||||||||
Какое из предложений сложное? Знаки препинания не расставлены. | ||||||||||||
1. Буря стонет и снасти рвет и мачту клонит. | ||||||||||||
2. Листья в поле пожелтели и кружатся и летят. | ||||||||||||
3. Робко выглянула луна да тотчас же скрылась за проходившим облаком. | ||||||||||||
4. В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры. Это правильный ответ | ||||||||||||
Вопрос № 13 3 балла(ов) | ||||||||||||
Определите тип речи данных фрагментов. Выберите правильный вариант ответа 1. Я убежден, что некоторые коровы, собаки и кошки перенимают характер своих хозяев. Многие становятся похожими на тех людей, у которых живут. Собачка Малька, например. Она наверняка подражает своей хозяйке — Лидии. Обе ругливые, не очень уживчивые. ( по В. Белову «Рассказы о всякой живности») 2. Малька — это такая злющая собачонка, что хуже уже некуда. Сама маленькая, ножки что спички и очень кривые, а злости больше, чем у тигра. Бывало, к Лидии никто не ходит гулять, даже по праздникам. Собачка всегда облает гостя, а то еще и за ногу тяпнет. Прямо до крови. Лидия уже говорит с посетителем, уже, кажется, ясно, что злиться нельзя, а Малька все рычит и рычит из-под лавки. (В. Белов «Рассказы о всякой живности») 3. Малька ступила в воду и вдруг поплыла. Я с волнением глядел, что будет дальше. А что дальше? Малька, видимо, из всех сил плыла наперерез струям, но ее несло все быстрее. Сил у нее было немного, а течение сильное, и вот ее несло по реке. Когда Мальку проносило мимо меня, я бросил ей какую-то дощечку. Но все напрасно. ( по В. Белову «Рассказы о всякой живности») | ||||||||||||
1) 1. рассуждение, 2. описание, 3. повествование Это правильный ответ | ||||||||||||
2) 1. повествование, 2. описание, 3. рассуждение | ||||||||||||
3) 1. описание, 2. повествование, 3. рассуждение | ||||||||||||
4) 1. рассуждение. 2. описание с элементами рассуждения, 3. повествование | ||||||||||||
Вопрос № 14 2 балла(ов) | ||||||||||||
Какие(ое) из имён русского происхождения? | ||||||||||||
1. Всеволод Это правильный ответ | ||||||||||||
2. Владимир | ||||||||||||
3. Злата | ||||||||||||
4. Владислав | ||||||||||||
Вопрос № 15 2 балла(ов) | ||||||||||||
В каком из слов ударение на основе? | ||||||||||||
1. постов | ||||||||||||
2. винтов | ||||||||||||
3. призов | ||||||||||||
4. договоров Это правильный ответ | ||||||||||||